Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















О дрессировке животных, собак в частности, и людей.

Немного о дрессировке животных, собак в частности, и людей.

Для того чтобы собака поняла, что от неё хотят, а слов, как известно, они не понимают, применяется метод поощрения. То есть, когда дрессировщику нужно, чтобы собака делала то, что он хочет, например, реагировала на команду «фас», на дрессировочной площадке будет неоднократно проигрываться ситуация с нападением на хозяина. И собака не должна кусать нападающего, пока хозяин не скажет «фас». И каждый раз, когда собака будет кусать рукав без команды, её будут либо бить, либо – один из современных методов – применять электроошейник. Дабы снизить болевые ощущения собаки и упростить задачу для дрессировщика применяется параллельное сопровождение каким-либо звуком, например, произнесением на вдохе буквы «с», что впоследствии позволяет не бить собаку и не применять электроошейник, а лишь произносить «с», чтобы собака поняла, что она что-то делает не так. Так же и когда собака не поддается на провокации нападающего и сидит возле хозяина, подавая голос, но не нападая, в ожидании команды «фас», она будет поощрена куском колбасы или корма – кому как нравится. Таким образом, у собаки появляется понимание того, что от неё хотят и как ей стоит себя вести. А сознательное или бессознательное это понимание – это большой вопрос.
Многие кинологи и психологи спорят о том, есть ли у собаки сознание? То есть, все эти манипуляции делаются для того, чтобы собака понимала, что от неё хотят, или чтобы записать их подкорку, на уровне рефлекса, остается загадкой. Но один момент остается фактом: привычки, привитые таким путем, являются навязанными хозяином, и без этих манипуляций собака не будет делать то, что от неё хочет человек.
У людей всё обстоит примерно так же. Всё начинается с родительского программирования, так хорошо описанного Эриком Берном, – когда родители говорят, что стоит делать, а что не стоит, как нужно жить, а как нет, с кем нужно дружить, а с кем нет, на кого стоит выучиться, а какую профессию не следует изучать. И люди живут как овцы, которые ждут, когда пастух отведет их на пастбище, где они смогут поесть. Подобно тому, как люди всю жизнь работают, чтобы была возможность покупать еду и удовлетворять орально-анальный фактор, описанный Пелевиным, который ограничивается потреблением (еда, машина, одеж-да, жильё). В жизни есть цель, а есть задача. Посредством решения задачи мы приближаемся к цели. Но в описанном случае цель и задача идентичны. Они в точности повторят друг дру-га. А вообще нужны ли цели? Нужны ли задачи? В долгосрочной ли, краткосрочной ли перспективе? Когда человек живет мечтой запустить человека в космос, как жил этим Королев, думал ли он вообще о чем-то кроме этого? Каждый человек особенный и может жить, как ему хочется, и выбирать свой путь, не следуя за пастухом.
И тут появляется вопрос: почему многие выдающиеся личности появились из неблагополучных семей? Не потому ли, что они были лишены родительского программирования? Не потому ли что они делали то, что им интересно?
А как же на работе с подчиненными, которые, бывает, не понимают, что от них хотят? Так тут всё просто. Люди не собаки. И, как описывает Карнеги, даже самый закоренелый преступник не считает себя виновным. Необходимо чётко, ясно, доступно ставить задачи для подчиненных, требуя конкретных сроков выполнения. При невыполнении – наказывать, не критикуя: собаке же никто не говорит и не объясняет, какая она плохая, а просто дают ей разряд тока. При выполнении – поощрить, а вот тут можно поощрить и словом и материально, – кто как привык.
Таким образом, мы получаем прямую аналогию с тем, как схожи дрессировка собак с формированием поведенческих стереотипов у людей.
Остается выбирать – кто ты. Дрессировщик/пастух, собака/овца или сторонний наблюдатель.
Категория: Статьи Автор: Арапов Олег нравится 0   Дата: 08:06:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru