Иван Дурак - тот, что в былые времена перебрался жить в город, ныне вернулся в родное село. А с дороги, сами понимаете, в первую очередь в баньку сходить требуется, чтобы смыть с себя пыль дорожную. И он не мешкая, взял полотенце, мыло и мочалку и прямиком в общественную сельскую баню. А по дороге туда, забежал в магазин, чтобы прихватить в баньку пивца и что по крепче - после баньки. Подходит к бане, а там длинная - длинная очередь на улице перед входом – аж человек пять. Ну, думает, у каждого дома своя банька, а видишь, как в былые времена в общественную баню селяне пришли. Может, у кого дров нет или топить нет желания? Только одно не понять Ивану Дураку, почему все без веников и сумок с необходимым для того, чтобы попариться и смыть грязь. А у всех умные и серьезные лица и все они крепко держат в руках книжки толстые. Иван поздоровался и спросил: кто будет крайним? Крайнего не было и ему предложили пройти первым. «Во, повезло! Люди не знакомые, а какие добрые – в очереди стоять не пришлось.» обрадовался Дурак Иван.
Заходит он в баню и понять ничего не может – ни раздевалки, ни парной. Да и тазиков не видать. Хотел спросить – да не знает у кого. Один за другим все в дверь заходить стали – мужики и женщины. Неужели мужики и бабы вместе мыться будут? Ранее бывало и входили в баню в разные двери.
Тут к нему подходит парень с табличкой, из службы какой-то, и под ручку ведет в зал и показывает место, где Иван может располагаться. Чем-то коллективизацию напоминает. И там, куда зашли все, не было того, что в банях должно быть. Впереди эстрада, а напротив ряды сидений, где все и расположились. Не понял Иван – шел в баню помыться, а попал, как будто, в актовый зал на собрание партийного актива. Да, бывал Иван на собраниях и не в таких местах , где соображали на троих, но в бане не приходилось. Когда Иван в баню прошел без билета, раньше бесплатно не помоешься, обрадовался. Но недолго веселился. На сцену вышел «банщик» и долго рассказывал и убеждал зачем, почему и сколько в коробку надо положить, чтобы в рай попасть. Иван то в баню пришел мыться и в рай ему, как бы рановато. И зачем попадать туда, когда и здесь не плохо бы быть, банщиком например. Он вон каким стал, как баней командовать стал. Все мы как в раю будем жить, если у каждого такие посетители в «баню» приходить будут.
И знать не знал, и ведать не ведал Иван Дурак, что он действительно попал в баню – так оно и было на самом деле. Только здесь ни тело от грязи и пота отмывали, а заблудшие Бога искали, молились и смывали грехи свои и песни пели, радовались. При такой жизни, когда порой кушать нечего и приходится грешить, впору скорбеть. А тут, в бане, все очищаются разом.
Да, повезло Ивану - грязным и потным пришел в баню и таким же ушел. Стыдно на глаза соседям показаться – как ни как, в баню ходил. А душу человека кто увидит – грязь там или белизна? Взять любого, кто был в бане. Только Богу ведомо это.
Храм – он и есть храм. Церковь есть церковь. А баня была баней, баней и останется, как не старайся ее переделать.
|