Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















День Поэзии

В обычном доме по улице Комсомольской располагалась обычная, но очень удобная квартира художницы К., которая с удовольствием обставляла ее кучей ненужных вещей и прочих элементов декоративного искусства. В каждом сантиметре пространства ощущались значимость и величие ее дарования. Посередине комнаты стоял стол, заставленный предметами ясно говорящими о том, что ежесекундно идет творческий процесс, поиск новых форм и их воплощения. Возле окна располагался мольберт с эскизом, не менявшимся на протяжении двух лет. Эскиз этот сам по себе, по своей аскетичности и незаконченности был неким связующим звеном художницы К. с миром.
Сегодня была среда. День с утра не задался, пахло травой, что выводило из себя хозяйку квартиры, и заодно ее собаку, по кличке Палитра, черного пуделя 17 сантиметров в холке, повязанного своего рода исключительными ленточками и расчесанного по последнему писку моды, отчего походка его становилась грациозней, взгляд выразительнее, а поведение – высшей нормой морали. Совершенный в своем роде пудель мягко прохаживался по комнате мимо стола, поминутно поглядывая на хозяйку, сидевшую в кресле. Он ждал, что настроение ее улучшится, и они выйдут на аллейки весеннего парка. Безразличие художницы, апатично смотрящей в серое вечернее окно, навевало нестерпимую тоску на собакино сердце, отчего та нервно поскуливала, раздражая хозяйку.
И все бы ничего. И, возможно, после пары чашек чуть теплого чая с конфетами собака бы дождалась-таки выхода в свет, если бы не 21 марта. Обычным людям, вроде меня эта дата мало о чем говорит, но для поэтессы А. этот день был особенным. 21 марта – день поэзии. Сегодня она чувствовала свой долг перед Родиной, она знала, что необходимо донести свои мысли до запутавшихся людей, вывести их на правильный путь. Предназначение ее и широта мысли требовали исполнить сей долг немедленно и потому с наступлением пасмурного вечера А. отправилась в гости к К. Пройдясь по самым обыкновенным улицам, мимо банальных серых зданий она вошла в отвратительный темный подъезд и, схватив свою белую болонку по кличке Жаннетт, стала подниматься по лестнице, проклиная людей за нечистоплотность и прагматичность.
В дверь постучались и по обе стороны приготовились приветливо улыбаться. Художница К. отворила и пропустила знакомую в дом, улыбка ее вызывала лишь сожаление и сочувствие участливой гостье.
- Доброе время суток – равнодушно поприветствовала она поэтессу, которая уже отпустила животное на пол. – что приволокло ваш социотип в мое индустриальное помещение?
- «И если бы автора спросили: Чего ты хочешь?- произнесла в ответ А., снимая шляпку - Чего бы ты хотел, например, в ударном порядке изменить в своих близких людях? Автор затруднился бы ответить. – Она замерла, выжидая паузу, и с воодушевлением продолжила - Нет, он ничего не хочет менять. Так, разве самую малость. В смысле, что ли, корысти. – Поэтесса прошла в комнату и села поудобнее на диван - В смысле повседневной грубости материального расчета. Ну, чтобы в гости стали ходить, что ли, так, для приятного душевного общения, не имея при этом никаких задних мыслей и расчетов.» – А. помолчала и добавила – Михаил Зощенко.
Художница прошлась мимо нее и опустилась в излюбленное кресло.
Обычные собаки пронюхав друг друга устанавливают искренние отношения, будь то веселая игра с кувырками через голову, либо яростная схватка с выдиранием клочков шерсти и клацаньем зубов. Жаннетт и Палитра вели себя не однозначно, они мирно прохаживались по комнате, иногда посматривая на хозяек, в надежде, что их выведут на пыльные улицы города. Поведение достойное аристократических особ кремлевских балов выражалось даже в отрыжке маленьких животных, которые чуть ли не лапкой прикрывались, дабы не осквернить атмосферу, царящую в квартире. Иногда их пути пересекались, и они уступали друг другу место для того, чтобы у другой была возможность прохаживаться возле стола, но хозяйки не замечали странного поведения собак и беседовали между собой на одном им понятном языке.
- А вы пополнели, уважаемая – грустно отозвалась хозяйка.
-«Жизнерадостный человек похож на сосуд, который увеличивается по мере того как наполняется, но никогда не бывает полным.» – весело произнесла А. и добавила – Майстер Эйкхарт.
- Да, у меня депрессивный психоз со множественными симптомами апатичного самочувствия, не обращайте своего визуального внимания на мои недуги. – томно пожаловалась К.
- «Питаясь лишь воображением самого себя, всякий человек скоро поедает свою душу, истощается в худшей бедности…
- И погибает в безумном унынии» – раздраженно подхватила К.
- Андрей Платонов! – воскликнула А.
- У меня творческий кризис, я в растерянности. Ничего абсолютно не могу делать. – попыталась оправдаться К.
- Надо любую работу уметь превращать в песню – строго ответила А. – «Жизнь не может быть скучна и обыкновенна, она должна быть волшебной – К. встала и пошла на кухню готовить чай поэтессе, между тем та продолжала, чуть повысив голос, дабы доставать собеседника. – похожей на истинное предчувствие ее, которое существует в детском и юношеском сердце!» Андрей Платонов.
К гремела посудой, ставила чайник на плиту и резала колбасу, обрезки кидала тут же извивающейся под ногами Палитре.
- Художник не может быть плохим! – крикнула поэтесса – либо он хороший, либо не художник! Не помню кто это сказал, но это про вас. Скажите мне – не унималась она, ожидая чашек с напитком,- «почему люди держат расчет на гибель, на горе, когда счастье столь же неизбежно и часто доступней отчаяния», милая? – Собака запрыгнула к ней на колени и свернулась калачиком – Это тот же Платонов у современников спрашивал.
- Я, может, и не хочу с ней бороться – невозмутимо ответила К.
- «Если бы мы увидели, что человек, вместо того, чтобы покрыть крышу своего дома, вставить окна, всякий раз когда заходит дождь и ветер, выходил бы наружу и, стоя на ветру и под дождем, сердился бы на тучи, приказывая одной идти направо, другой налево, - мы, наверное, увидев такого человека сказали бы, что он сумасшедший.» – С вызовом произнесла А. – Лев Николаевич Толстой, уважаемая!
- Так что же вас принесло в мою скромную обитель, информбюро Советского Союза? – не сразу повторила вопрос К.
- Сегодня праздник! День Поэзии! Поскольку дня художника еще не изобрели, нам приходится просвещать вас, а вам поздравлять нас и дарить подарки – улыбнувшись воскликнула А и стала громко декламировать – «Поэт настоящий вздувает заранее… из искры неясной-… ясное знание!» Каково, а? Владимир Маяковский, милая моя! Ведь талант! «Талант – это перпендикуляр, заплыв против течения, презрение к толпе и неистребимое стремление выделиться из нее так чтобы она удивлялась и уважала.» И что-то подобное тому, Мишка Веллер говорил когда-то – помолчав – лично.
- Поздравляю, душа моя – перекрикивая свист чайника отозвалась К. – Только подарков сегодня нет, извините.
- Что вы? Что вы? «Главное – найти в этой жизни своих и успокоиться» - пошутила А. – Алексей Балабанов, фильм «Мне не больно». Видели? Я его очень люблю.
- Нет не видела. А что вы собаку свою притащили? Моя моська ревнует ее.
- А по-моему они отлично уживаются! «Люблю зверье. Увидишь собачонку – тут, у булочной, одна-сплошная плешь, из себя и то готов достать печенку: Мне не жалко, дорогая ешь!» - Пафосно выдала А. входящей с тарелками К. – Кто?
- Маяковский – вздохнув сказала К и пошла за чашками.
- Верно! Он самый! Владимир Владимирович, упокой Господи его душу. Выкушаем чаю за его благополучие на том свете! – Тем временем хозяйка вынесла чашки и поставила их на столик возле тарелки с бутербродами и тарелки с кусочками торта. – «Торт вкуснее, чем хлеб – глубокомысленно произнесла А. – только дают его всегда мало» - усмехнувшись, она брала самый большой кусок. – Моррис Метерлинк «Синяя птица»! Замечательная пьеса, сто раз ее перечитывала.
- Так вы по делу пришли или для того, чтобы цитировать классиков? – апатично спросила К, углубившись в кресло с горячей чашкой в руках.
- Ну конечно! Сейчас зачитаю. Как говорил Эрих Фромм: «Чтение бездарного дешевого романа напоминает сон наяву». Все верно! Ведь «на пустую болтовню не стоит ожидать живой реакции», собственно, об этом и стихи.
- Читайте уже, а то я, право, слушать вас перестану.
Поэтесса выпрямилась, отошла за стол, словно за кафедру и медленно, нараспев начала читать стихи, ежесекундно поглядывая на слушательницу и проверяя ее реакции на те или иные строки:
Глупо стрелять холостыми по нашим сердцам,
Пишешь – пиши, только так, чтобы это читали!
Числить себя к нормативным словесным творцам
Метко харкающим в вечность словами.

Новые формы, эпиграфы, вычурный слог…
Право, друзья! Не мутит ли от творческой мути?
Если бы Пушкин не чувствовал, разве б он смог
Так рассказать где начнутся и кончатся люди?

Людно. А где человек? – не видать, не слыхать!
Чахнет поэт, на кабак совершая набеги.
Злого читателя шумная острая рать
Крестик срывает с груди – вот и нет оберега!

Глупо стрелять холостыми – почувствовать жизнь
Запах чуть прелой листвы у немого бордюра
И рассказать. И поведать негромко другим
Вот что такое стихи и поэта натура!
Воцарилась тишина. Казалось, если бы собаки могли хлопать, раздались бы овации, но те бесшумно виляли хвостами, глядя на возбужденную женщину. Художницу К., похоже это вовсе не тронуло, она лишь спросила:
- В смысле, у нас, кроме поэтов никого теперь нет что ли? Честно сказать? Не мутит от творческой мути. Вы могли бы написать нечто более объемлющее, нежели дифирамбы своей необычности? Судя по методологическим изыскам на единицу времени не существовало нового объема художественной информации, лишь абстрактные попытки восхвалить себя, подтвердить наглядно значимость на примере социологического восприятия действительности. Довольно стыдно в вашем возрасте прилюдно самоублажением заниматься. Это не этично.
Поэтесса открыла рот, да так и замерла, не зная, что сказать. Привыкшая к похвалам и положительным оценкам своего творчества она никак не ожидала таких нападок со стороны собеседницы, которая по ее мнению хоть и немного, но разбиралась в искусстве.
В это время, Жаннетт истекавшая слюньками от запаха колбасы прыгнула на стол и цапнула бутерброд, после чего поспешила спрыгнуть вниз. Палитра в один прыжок достигла ножки стола и вцепилась в нахалку. Колбаса колыхалась в зубах у Болонки, болонка - в зубах у Палитры, Палитру схватила за ногу К. и резко дернув стряхнула Жаннетт из пасти пуделя. А. вышла из оцепенения и наотмашь ударила К. по голове тетрадкой с криками: Что ж ты делаешь, паскуда?! После чего та, выпустив из рук визжащую Палитру выпрямилась и прыгнула на обидчицу, собаки тоже не стали ждать, они яростно начали кусать мохнатые тела друг друга с визгами и воплями боли, также как и их хозяйки, которые рвали с дикими криками друг другу волосы, катаясь по полу. Иногда пары расцеплялись, но через мгновение снова сцеплялись в яростной схватке не на жизнь. Казалось, что они перевернут вверх дном все, что находилось в комнате, но творческий бардак, по обыкновению царивший в квартире К. смягчал всю горечь ее положения.
Минут через пятнадцать в комнате царила напряженная тишина. На перевернутом кресле, потирая синяки и шишки сидела задумчивая К., возле стола на коленях собирала обрывки и клочки заплаканная и растрепанная А., собаки были по разным углам и виновато смотрели на результат своей нетерпеливости.
- Пойдем, погуляем - помолчав предложила К. – с собаками.
А. кивнула и они, растрепанные, но счастливые вышли из дома. Вечер был тихим.

Октябрь 2008г
Категория: Рассказы Автор: Максим Кудряшов нравится 0   Дата: 12:09:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru