Если вы думаете, что приключения опасны,
попробуйте рутину — это смертельно.
(Пауло Коэльо)
23 февраля 2015
Понедельник
Знаешь, я всегда завидовала тебе. Но даже не тому, как ты относишься к жизни и умеешь раскрасить серые унылые будни. Нет.
Я завидовала твоим снам…
Как тебе это удаётся?
Ты просто подошёл и между делом рассказал мне свой сон, не прибегая при этом к различным приёмам и ухищрениям. Обычными словами.
Кажется, лишь вскользь упомянул, что сон был как всегда цветным.
Это я, уже потом, увидела то, что снилось тебе… И моё воображение добавило яркости цвету и пространства объёму. Я почувствовала даже, как ветер играет с моими волосами. А ещё запах. Запах зрелой пшеницы…
Да. Но во сне всё это – совершенно очевидные вещи, когда предметы, ставшие почему-то значимыми, становятся одной высоты со второстепенными, теми, что намного выше... Тех, которые теперь перед глазами или объективом. Колос пшеницы – высотой в двадцатиэтажный дом.
Я вижу его во всех подробностях, словно смотрю на него сквозь увеличительное стекло.
Помню, когда-то мы ходили с Таськой на пленэр... Установив этюдник где-нибудь на высоком берегу реки, она начинала писать…
Небо. Изгиб реки. Крутой берег… А потом ей почему-то хотелось на переднем плане написать какой-нибудь лютик.
Жёлтый лютик казался той же высоты, что и тёмное дерево на высоком склоне.
Закон перспективы.
Только в отличие от дерева лютик был живее... Ведь ей тогда захотелось выписать каждую прожилку на его лепестках…
И вот ты рассказал мне свой сон. Не знаю, возможно, ты о нём давно забыл. Может быть, и видел ты его чуточку иначе. Но моё воображение, как голодный щенок, продолжает возвращаться в ту ситуацию в поисках места, где когда-то была зарыта «кость»… В данном случае, воображение не отпускает картинку, которая появилась и теперь обрастает подробностями.
Звуками. Разными звуками. А ещё льются стихи. То ли они рождаются в моей голове, то ли как воздух наполняют пространство… Они кажутся такими совершенными, что запомнить их и воспроизвести почти невозможно. В них совсем другая философия и категории, которые вроде бы понятны… Но так непривычно просты, лаконичны и чисты...
Все как один Гороскопы утверждают, что Водолеи романтики.
Это так. Ты ведь – Водолей!
А ещё ты романтик.
Большего романтика чем ты, я не встречала. Ты всегда удивлял меня. И, как правило, в те моменты, когда я удивляться была не готова. Что значит: не готова? Просто фактура тех моментов реальности была слишком плоская и ещё не содержащая ростков для будущего чуда…
Как тебе удаётся маскировать в этой реальности нечто, чтобы она, реальность, не выдала по каким-нибудь косвенным признакам зарождение праздника?
Иначе чем параллельным миром, из которого, как фокусник из рукава достаёт волшебный предмет, я не могу объяснить то, как ты позволяешь «северному сиянию» праздника войти в наш дом, наполняя его густым ощущением счастья и нереальности… И это ощущение в первый момент заставляет сесть поглубже или прислониться к стене.
Я всегда безоружна.
Как тебе это удаётся?
Во что смогу ещё поверить...
И весь со скидкой скептицизм,
и факт учтя, что не проверить
и, что не найден механизм
явленья Чуда или Сказки,
той, что потрогать… Не просить…
И дело даже не в огласке,
так боязно и жаль разбить!
|