Обычный детский дом. Обычные дети. Идёт трудовой час. Все группы работают на дровах: мальчики колют, девочки таскают и окладывают в дровяник. Этот час точно отсчитан по минутам, потому что тут обычно мало кто хочет работать. По истечению необходимого времени все ребята дружно закричат, что всё, вроде бы и переработали уже. Бесспорно, час закончен, пора отдыхать. Все еле идут, медленно перебирают ногами по пути к будущему месту отдыха. Дети же! Наверное, точно все очень хорошо поработали.
Лёша берет меня под руку, другой своей рукой гладит мою кожаную куртку и спрашивает:
- Это чистая кожа?
- Сейчас будет грязной от твоей руки,- сказала с улыбкой я.
В это время, как обычно, за другую руку меня берёт шестилетняя Машенька и интересуется:
- А почему вы один ноготь всегда на ноге в чёрный цвет красите, а другие нет?
Как точно она подметила, из моей летней обуви уже второй месяц красовался один-единственный чёрный ноготь. Я на него неудачно крышку от кастрюли уронила. Как обычно я видно куда-то спешила.
Навстречу всей идущей на отдых ребятне бежал четырёхлетний Серафим и громко кричал: «Накатина, Накатина!» Догадаться было не трудно, кому он кричит. Обычно он так зовёт всех воспитателей, поэтому трое таких сразу нашлись и уделили ему своё внимание. Трём «накатинам» была передана радостная весть, что можно идти всем, только что хорошо поработавшим, есть.
За каких-то пятнадцать минут в столовой было всё «сметено», видно все вспомнили, что кто работает – тот ест.
Обычно после обеда тихий час, но обычно ребята не спят, а занимаются своими делами. Я со своей группой стала играть. Мы образовывали от животного мужского рода животное женского рода. Ничего, что у нас от лося получилась лосица, а от селезня – селезница, я же им потом сказала, как правильно. И не беда, что от глагола свистеть, мы образовали существительное свистушка, вместо свисток, мы же всё равно в итоге нашли искомое.
И тут из коридора до нас донёсся громкий разговор старших девочек:
- Приедет мой папа и покажет тебе…
- А у меня приедут мама и папа, и ты узнаешь…
И тут мы слышим, что в спор вмешивается Юля и заключает:
- Да никто к вам не приедет, кому вы хоть нужны…
В коридоре стало сразу тихо, а Маша прижалась ко мне покрепче, видно, всё понимая.
Это обычный детский дом, в котором живут обычные дети и ищут радость в обычном дне, чтобы обычное обязательно стало необычным и принесло им маленькое детское счастье.
|