- Цапля! Цапля! Я поймал цаплю!! - закричал Коля.
Я подскочил с места и побежал к брату. Невероятно! Как ему, пятилетнему ребёнку, удалось поймать целую цаплю? Сгорая от любопытства, я нёсся босиком по речным камням, но, примчавшись, увидел неожиданную картину - Коля стоял, словно маленький Гулливер, широко расставив ноги, вокруг которых суетилась серая птичка и весь её выводок.
- Цапля! Цапля! - восторженно объявил Коля, вытягивая вперёд руки.
Тут я заметил, что между его ладоней, сложенных домиком, торчала пара долговязых ног, продолжавших шагать по воздуху. Коля не двигался с места, боясь на кого-нибудь наступить.
- Это не цапля. Это маленький кулик, - наконец произнёс я. - Отпусти, а то мама его не примет. Посмотри, как она переживает.
В это время птенцы друг за другом ныряли в высокую траву.
- Это цапля! Смотри, какие у неё длинные ноги! - доказывал свою правоту Коля.
- Это кулик, только маленький. Отпусти его к маме.
Коля присел и раскрыл ладони. Перепуганный птенец, недолго думая, заторопился вслед за остальными, неуклюже цепляясь длинными тонкими ногами за камни. Мать дождалась, пока все добрались до укрытия, после чего сама скрылась в траве.
- А мама его не бросит? - спросил Коля.
- Нет, теперь не бросит, - со знанием дела ответил я. - У него всё будет хорошо. Ты только никогда больше не бери малышей в руки, а то они будут пахнуть тобой, и мамы от них откажутся, - заключил я.
- Не буду, - ответил Коля, оглядываясь в ту сторону, где осталось потревоженное семейство.
Через пару минут брат, захлёбываясь от радости, рассказывал родителям и сестре, как он поймал маленькую цаплю с длинными ногами, и как он её потом отпустил.
Этот, в общем-то, обычный и ничем не примечательный случай всё-таки мне запомнился. Запомнился он именно тем самым восторгом в глазах моего брата, тем самым искренним восторгом маленького человека от соприкосновения с маленькой природой. |