Золотой Рыб
На ужин жареной рыбы захотелось. Обвалять в муке с яйцом и на сковородку в расплавленное масло. Вредно, конечно. Но сейчас и дышать-то вредно. В жизни и так удовольствий немного, еще и в этом себе отказывать. Нет уж! Вы ничего не подумайте такого, мужа у меня уже нет, друга постоянного еще нет. Так что, рыбы просто так захотелось, без интересных обстоятельств. Как представила ее на тарелке, шкурка золотистая, укропчиком присыпана, да с картошечкой еще, так и помчалась на рынок, разбрызгивая слюни. Еду и думаю, какую бы рыбку купить. Мясистую и не костлявую. И непременно живую. А то неизвестно, сколько она у них там пролежала в морозильнике, и какой смертью умерла. А я женщина не кисейная, сама могу и голову отрезать рыбешке, и почистить, и анатомировать как надо. С мужем частенько на рыбалку выбирались, так он прямо с удочки на столик складной мне подкидывал рыбешек. А я уже шустренько рыбью башку отделю, с двух сторон теркой пройдусь, чик-чик, и в ушицу ее, родимую. Да. Хорошие были времена. Безнапряжные, уютные семейным покоем и тихим счастьем. И куда все это девается со временем? Когда люди успевают врагами стать, еще совсем недавно друг другу так необходимые и родные. Я вздохнула. Не будем ворошить прошлое, портить настроение и страдать. Отстрадалось уже…
На рынке народу - море. Толчея страшная. Все куда-то спешат, толкаются, никакой заинтересованности покупательской не видно. Кто ж так на рынок ходит? Это в магазине так можно носиться от полки к полке с вытаращенными глазами, хватать самое нужное и мчаться домой готовить ужин. А на рынке спешка не нужна. Здесь продавцы – народ ушлый. Только зазеваешься, и червивенку положат в мешочек, и неликвид успеют подсунуть. Прямо фокусники. Домой придешь, начнешь холодильник загружать, то мандаринка мягкобокая попадется, то помидор с черными точками. Когда успел-то хитрый продавец, вроде, следила за его руками, как завороженная крыса. Не спеша обхожу многоярусные витрины, заваленные разной овощной и фруктовой снедью, зеленью, разноцветным картофелем. Нет, хорошие мои, мне бы рыбки, не надо мне ваших яблок и винограда. Дохожу до нужного зала наконец. В нос терпко бьет запах копченой рыбы. На крюках висят огромные скалящиеся горбуши, сверкают ярко-оранжевым жирным брюшком нерки, в гирлянды собраны неприметные, но такие милые под пиво корюшки. В витринах скучают серьезные, благородные осетры с благородными ценниками. Это все красиво, вкусно, но нам не надо. Нам бы карпика обычного. Подхожу к аквариумам. Не особо весело, но и не вяло фланируют рыбины в мутной воде, натыкаясь друг на друга и, не скандаля, расплываясь в стороны. Что-то мне не очень. Не жирненькие какие-то. Пятнистые. А, так это речная форелька. Иду дальше. Мне нужен карп. Втемяшился же в голову. А вот и они. Вот ведь веселые рыбешки! Играются. И не подозревают, бедолаги, что игры-то скоро закончатся. Ну, слава Создателю, не наделил разумом братьев меньших. А то я бы точно вегетарианкой стала. Выбрала одного. Крупный. Как раз подходит. Указываю продавцу на него, и он пытается его выловить. Пока продавец безрезультатно мотал по аквариуму сачком, гоняясь за моим карпиком, в сачок попадается совершенно случайно и словно нарочно другой. Этого берете? Ну, тоже ничего. Берем!
Дома выпустила его пока в таз с водой, а сама стала чистить картошку, поглядывая на свое приобретение. В такой посудине было, конечно, тесновато, но мой ужин резвился как в последний раз. Ну, все, миленький. Пожалуйте на стол. Схватила его за серебристую чешуйчатую шкурку и, крепко зажав в руках, поволокла в мойку.
- Че так сжимать-то? Я же никуда не денусь.
От неожиданности я разжала пальцы, и рыбина шмякнулась на пол. Это что сейчас было?!
- Можно поосторожнее! Больно же!
Опять этот тоненький мерзкий голосочек. Я сошла с ума? Я точно сошла с ума! Господи, только этого не хватало… А с пола запищало:
- Да подними ты меня уже. И в таз верни на место.
Говорящая рыба??? Да ну. Надо срочно посмотреть в интернете причины слуховых галлюцинаций. Может, еще не поздно. Может, помогут, вылечат. Ой, мамочки мои, что же будет теперь. Я не заметила, что запричитала в голос, сидя на полу рядом с этой долбанной рыбой.
- Че орешь-то? Нормально все. Брось меня в таз, я сказал. Дышать же нечем. Совесть имей!
Как под гипнозом, осторожно беру его и на вытянутых руках, на коленях, ползу к тазу. Серебристое тельце плюхнулось в воду, а у меня пока яснее в голове не стало. Молча смотрю на существо, плавающее у меня на кухне, и думаю, что даже под пистолетом я не буду его сегодня есть. А оно глядит на меня выпуклым глазом и словно прищуривается, издеваясь.
- В общем так. Я – золотая рыбка. Я ты обязана загадать мне три желания. А я должен их исполнить. Предупреждаю заранее. С того света не возвращаю, внешность не изменяю. Остальное можешь загадывать.
Господи, ну пожалуйста, пусть это будет сон, пожалуйста-пожалуйста, сделай так, чтобы это был сон. Кошу на него одним глазом. А оно будто бы фыркнуло и улыбнулось. У меня все еще словарный запас не восстановился, дар речи пока не возвращался, поэтому я просто тупо молчала. Рыба возмутилась:
- Тьфу ты. Думал к приличной попал, а тут безобразие какое-то. Ну, и как миссию выполнять? Слышь, хозяйка, это не у тебя в голове. Это я с тобой разговариваю. Золотая рыбка. В смысле, золотой Рыб. Сказку знаешь такую?
Я машинально киваю головой.
- Уже лучше, - рыба удовлетворенно нарезала пару кругов по тазу.
Я прокашлялась и сипло издала что-то похожее на слова:
- Тебе че от меня надо? Че ты ко мне прицепилось-то?!
- Ну, во-первых, не прицепи-лось, а прицепи-лся. А во-вторых, ты мне подходишь.
Блииин. Час от часу не легче. Он жениться на мне собрался, что ли, по типу лягушки со стрелой? То ли страх отпустил, то ли болезнь прогрессировала ускоренными темпами, но я хихикнула, представив себе нашу семейную жизнь в тазу на кухне. Карп презрительно окинул меня взглядом с ног до головы, словно читая мои мысли.
- Дорогуша, ты не в моем вкусе. Тоща больно. Да я и по другому делу к тебе.
- Товарищ золотой Рыб, а почему ко мне-то? – я не знала, как к нему обращаться, сморозила первое, что пришло на ум. Рыб пустил пузырьки, видимо, изображая смех.
- Понимаешь ли, дорогуша. Все-таки три желания – это большая ответственность. У нас там строго за этим следят. Были у меня такие клиенты, вспоминать противно.
Карп вальяжно развалился, облокотившись плавником на бортик таза, закатил глаза под самые веки, если так можно выразиться, и продолжал вещать.
- Ну загадал тут один на первое желание быть всегда богатым. По первости-то радовался, бабки направо и налево. Яхты, квартиры, унитаз золотой, особняк с лифтом, красотки всех мастей (рыб мечтательно и с завистью вздохнул и замолчал).
- И что? Что потом? – мне уже стало интересно. Да и Рыб оказался совсем не страшный. Ну, наверно, пока не страшный.
- Ну что потом. Скопытился. Без мечты-то куда стремиться, когда все есть. Водки пережрал и свалился в лифтовую яму.
Карп сурово замолчал. А потом отошел от воспоминай и продолжил:
-Дамочка еще была. Попросила, чтобы муж налево не ходил. Ну, я сделал, как она просила. Так она от него через два месяца сбежала. Ходила потом по рынку, рыскала, меня выискивала. Или вот еще пример. Просила тут одна на днях. Мол, пусть мои дети будут счастливы. А откуда я знаю ее детей-то?! От чего им счастливо бывает. Счастье на голову в одну минуту не падает. Его заслужить надо. Эх, глупые люди…
Золотой рыб задумался. Задумалась и я, слушая его болтовню. И, правда, ведь невозможно стать счастливым в один момент. Надо побороться, помучиться, попереживать. А когда добьешься, чего хочешь, потом и будет тебе счастье. А иначе как ты его ощутишь?
- Что-то ты, мать, совсем меня заболтала. Загадывай давай. Мне на сковородку пора.
Я растерялась.
- Я потом тебя съесть должна?!
- Глупая женщина! Я же потом обыкновенной рыбой стану. Миссия у меня такая. Желание исполню и в нормальную рыбу превращаюсь. Хоть вари меня, хоть жарь. Мне уже все равно будет.
Карп занервничал.
- Ну, че застыла-то? Время уходит. Без желания хочешь остаться? Мне влетит же по самое не хочу. Загадывай быстрее, твою ж дивизию!
- Ты где таких слов-то нахватался? А еще волшебник.
Мне стало опять смешно.
- Посиди с мое в аквариуме весь день, еще не такое услышишь. Готова?
Голова у меня совершенно пустая была. Что загадать-то? Вроде, все есть. Богатства мне не надо непосильного, неизвестно, чем все это кончится. Мужа вернуть? Так это я сама должна сделать, а не рыб. Не он же потом с ним жить будет. И тут запиликал телефон.
- Можно ответить? – спрашиваю.
Карп издал целый каскад пузырьков, видимо, захлебываясь смехом.
- Ты ж не на допросе. Отвечай быстрее.
Звонила Юлька, подруга. Плачущим голосом, всхлипывая и икая, спросила, можно ли приехать. Я вопросительно взглянула на Рыба (он отрицательно махнул плавником, как веером). «Нет, не сегодня. А что случилось-то?» Юлька поведала мне душещипательную историю своего разрыва с Костиком. Их отношения разрывались примерно раз в полгода, и каждый раз навсегда. Но раз Юлька плачет, значит все серьезно. Включаю на громкую связь. Проблема-то опять старая, как мир, и перманентная, как их брачные отношения. Юлькина мама, с которой у Костика была ну просто генетическая несовместимость. В этот раз мама приехала надолго. Костик собрал вещи и снял квартиру. А мама полновластно воцарилась в их доме. Вот бывают же такие родители. Вроде, как добра желают детям, а сами же все и рушат…
Рыб молчал, сочувственно вырисовывая плавником что-то на воде. Тут мне пришла в голову совершенно дикая мысль. Прижимаю телефон к груди, заглушая Юлькины потоки слез и жалоб.
- Ты можешь что-нибудь сделать с Юлькиной мамой?
Рыб от неожиданности скатился в воду.
- С ума сошла?! Я волшебник, а не убийца.
- Да не в этом смысле. Ну, чтобы она пореже приезжала. Замуж можешь ее выдать, например?
Волшебник покрутил глазками, жаберки его надулись гордостью и значимостью. Вот что за клоун?
- Могу, конечно. Но не сразу. Надо, чтобы все правдоподобно было.
А я уже ору в трубку, что все будет хорошо, просто надо немного потерпеть, и все наладится. Чтобы ехала к Костику, а время все разрулит. Юлька, приободренная, отключается. Фуф. Легко на душе стало, словно утопающего из воды вытащила. Подозрительно смотрю на Рыба, который опять впал в меланхолию.
- Че не так-то?
Он глубокомысленно вздохнул.
- Ты только что потратила одно желание. Осталось два.
- Тебе жалко, что ли? Не твои же желания. Куда хочу, туда и трачу.
- Не отвлекайся. Еще два есть.
Я опять задумалась. Лихорадочно соображала, чего бы захотеть. Как-то я устроена ненормально. Меня сам процесс привлекает, а результат как получится. Мне нравится видеть плоды своих рук и головы. Не люблю я, чтобы раз-два и готово. Карп нетерпеливо заметался по тазу.
- Может, бизнес тебе подкинуть? Ну развивать его будешь. Переговоры там всякие, поставщики.
- Не. Я не бизнес-леди. Не сумею, - я уныло глядела в окно. Блин, такое простое дело – загадать желание. А у меня ступор какой-то. Еще и человека могу подвести. Тьфу ты, то есть золотого Рыба. Задремал, что ли? Замолчал что-то.
Тут опять звонок. Карп встрепенулся. Мама моя звонит. Вопросительно смотрю на него. Мол, включать громкую? Он кивает головешкой. Мама тоже плачет. Да что за день-то такой?! Одни слезы. С трудом добиваюсь от нее вразумительного ответа. У Николая Ивановича, моего отчима, рак подтвердился. Рыб зафыркал в воде, видимо, тоже раков не любит. Мама сказала, что биопсия пришла. Позвонили. Операция нужна. Дорого. Но нет гарантий. Я смотрю на Рыба умоляюще. А он шипит, что это второе желание. И его отправят на рыбный фарш, если не будет моего хоть одного из всех трех. Я обещаю. Что-то мой золотой рыб совсем приуныл. Время выходит, наверно.
- Рыбик, а ты точно все сможешь?
Карп заинтересованно высунулся из таза.
- Рыбик, золотой мой, я ребенка хочу. Пусть это будет моим желанием. Последним.
Рыб опять пустил веселые пузырьки.
- Я тебе в этом точно не помощник. Конкретизируй желание. Я не могу работать с таким расплывчатым материалом. Ты же не Дева Мария, - и он опять выпустил пузырьковый каскад.
Вот зараза какая! Зажарю его сейчас прямо с чешуйками. Волшебник, блин! Он, видя мою злость, успокоился, принял вид, подобающий приличной золотой рыбке, и пообещал подумать. Думал минут пять, а тихо сидела рядом и терпеливо ждала. Потом глаза моего веселого волшебника подернулись серой поволокой.
-Я помогу тебе. Жди, - прошелестело из таза.
Рыб дернул плавниками и медленно всплыл брюшком кверху.
- Рыб, рыб, я не хочу тебя жарить! Побудь еще со мной!...
Я вытащила его из воды, бережно завернула в пакет и положила в холодильник. Вечером, когда стемнело, вышла в палисадник, выкопала приличную ямку, чтобы собаки не разрыли, и положила в нее Рыба. Ну, не смогла я его зажарить. Смешной он все-таки. И добрый. Я буду помнить его и свое помешательство, которое оказалось совсем не помешательством. И ждать исполнения третьего желания. Последнего. Обещал же. Золотые Рыбы не обманывают. А карпов на ужин я больше не буду покупать…
|