Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Володя

Этот мальчик с детства был бунтарем. Однажды в садике он протестовал против закрытых на сончас дверей спальни. Захотел в туалет, а двери заперты. Видимо, воспитательницам и нянечкам потребовалось уделить час работы себе – посмотреть телевизор, расслабиться, отдохнуть от детского гама. Но Володе не терпелось сходить в туалет – и тогда для него это было гораздо важнее личных мотивов «взрослых». Володя пописал прямо под дверь.

Примерно полгода спустя Володе представился еще один случай проявить свое бунтарское эго. Володя сильно любил Машку – та тоже была не из скромных. Как-то раз Маша напроказничала и ее поставили в угол. Володя возмутился: «Машку за что? Если Машку ставите, то и я рядом». Самостоятельно он уткнулся носов в угол. А так как, в садике вообще была сплошная Санта-Барбара, то за Володей подтянулась влюбленная в него Арина, за ней - Стасик. В итоге почти вся группа стояла по стеночке ровно в ряд.

В школе из Володи не получилось лидера. Он не обладал качествами жестокого, немного нахального ребенка – обычно именно это присуще «классным» заводилам. Одноклассники обращались к Володе, когда нужно было коллективно отпроситься у преподавателя или сходить за чем-нибудь к директору – все знали, что Володя отнесется к делу ответственно и отлично найдет общий язык с вышестоящими по рангу и возрасту.

Годы пролетели незаметно, и вот уже несколько месяцев оставалось до окончания университета. Володя знал, что уедет из провинции в Питер, знал, что будет там поступать на режиссуру и работать в театре. Он поставил перед собой конкретные цели и был уверен, что добьется их достижения.
Но все планы пришлось отодвинуть в сторону. В регионе началась предвыборная кампания. А Володе для отъезда в заветный Петербург нужны были деньги, и он их копил, пока подрабатывал, но копеечных заработков с трудом хватало даже на карманные расходы. Через знакомого Володя вышел на сворную команду пиарщиков со всей России, которые приехали в Курган представлять интересы одной оппозиционной партии.

Работать официально здесь никто не предлагал, зато обещали приличные деньги.

Всё было полутайно, полуподпольно. В день собеседования Володю «допросили» – «Кто? Зачем? И почему здесь?». Затем усадили за стол и повелели работать.

Задача Володи заключалась в том, чтобы организовывать людей на акции, пикеты, митинги. «Устраивать мозговые штурмы», то есть, продумывать логику тех же самых акций, пикетов, митингов. Володя отработал неделю, и все были довольны результатами – в меру креативно, достаточно оперативно.
Непосредственным начальником Володи была Лиля – москвичка 23-х лет, с довольно симпатичной мордашкой и мужским волевым характером.

-Володя и Компания, привет! – Лиля каждое утро приходила в кабинет к орговикам (в штате было еще двое ребят с функциями, подобными Володиным) и принималась пить с ними кофе, ведя непринужденный разговор. – Я сегодня плохо выгляжу, не обращайте внимания! Всю ночь кутила, - Лиля всегда говорила с язвительным прищуром в глазах, поэтому понять, шутила она или нет, было практически невозможно.

-С кем кутила? Ты же здесь первую неделю всего лишь и почти никого не знаешь. – Володе нравилась Лиля, оттого разговаривать с ней по утрам было его главным допингом начала дня.

-Ну, найти товарищей по гулянке гораздо проще, чем товарищей по политборьбе, - Лиля любила выражаться метафорами.

-Зачем идти таким сложным путем – искать кого-то где-то, когда свои под боком.

-Володя, ты ли напрашиваешься быть моим кавалером в Кургане?

-Кавалером в Кургане?! Такое чувство, что своих ухажеров ты делишь чисто по территориальному признаку!

-Да, в телефонном справочнике у меня так и записано: Костя Челябинск, Георгий Воронеж, Петя Ярославль… Список продолжить?... – Лиля заразительно засмеялась.

День начался позитивно, и Володя отметил, что это хороший знак – «всё сегодня пойдет как по маслу».

Но буквально через полчаса после Лилиного визита к орговикам пришел пиар-директор кампании Сева и вызвал Володю к себе. Любить этого потного, не по возрасту наряженного мужика было не за что. Володя постоянно с отвращением потирал пальцы при встрече с подобными людьми. Делал он это инстинктивно, как бы желая отмыть руки после рукопожатия. Всю неделю, пока Володя трудился на благо партии, его отношения с пиар-директором Севой не ладились. Но до сих пор бывать у Севы «на ковре» Володе не приходилось.

-Заходи, заходи, парень, - Сева никого не называл по имени, на каждого у него приходился свой эпитет, -ты сегодня как?

-Что, как?

-Ну, настроение, парень, настроение у тебя как, говорю?

Володя недоуменно пожал плечами и ответил, что с настроением вроде было все в порядке. За стеклянной стеной офиса с коллегами озорно болтала Лиля. Володя начал смотреть сквозь Севу на то, как симпатичная ему девушка завивает на пальцы локоны и морщит нос, когда смеется.

-Мне тут доложили, что ты старательный. Что у тебя в городе много знакомств. Популярен среди сверстников?

-Всё относительно…

-Ой, да со мной можешь не жаться… Девочек, наверняка, часто…

- Сева изобразил руками непристойный жест. Лиля уже вышла из соседнего кабинета, и Володе пришлось переключить всё внимание на отвратительного Севу.

-Можно ближе к делу? У меня много работы. Заранее благодарю.

– Володя сказал всё это глядя в пол – не потому, что боялся поднять глаза, а потому, что на собеседника было просто неприятно смотреть.

-Ну, да, парень. Это было лирическое отступление. Начальница твоя мне предложила одну вещь и сказала, что ты с ней отлично справишься. Мы хотим делать революцию.
Володя не отреагировал.

-То есть, не на бумаге – поговорили и забыли, а по-настоящему. Будем свергать действующую власть. От тебя нам нужен сценарий серии мероприятий и люди – как можно больше молодежи. Ты же в Москву собрался после этого всего ехать?

-В Питер.

-Не беда. Если здесь нам всё хорошо провернешь – поможем тебе и в городе побратиме.

-На дворе 21 век. Какая революция? С булыжниками и вилами? Не смешите меня. Вы тут натворите дел и уедете, а ребятам здесь жить…

В этот момент в офис зашла Лиля. Она со знанием дела вмешалась в разговор. Попыталась объяснить Володе, что ничего страшного в революции не будет. Можно же цивилизованно вывести молодежь на улицы – с плакатами и требованиями. Главное, чтобы была огромная толпа…

«…Тут ни булыжники, ни вилы, Володька, не понадобятся. Это же тема, соглашайся», - Лиля сидела так близко к Володе, что он чувствовал запах ее духов и мог даже определить место, где сделаны аккуратные мазки аромата – на тонкой шее и где-то между ключицей и грудью – благо декольте Лили позволяло рассмотреть участки тела, от которых исходил свежий аромат духов.

-Я, конечно, согласен. Но до сих пор не понимаю сути этой революции – мы выступим против власти, но какую сможем предложить альтернативу? Это же банальная агитация за нашу партию. Ребята почувствуют себя стадом баранов.

-А мы не заявляем, что акцию протеста проводи мы. – Сева перешел на более доброжелательный тон. - Это просто жители города вышли на улицы сказать, что всё достало. Развитие дальнейших событий мы возьмем на себя. Но эта работа требует усилий. На создание сети, «пирамиды», уйдет около месяца. То есть, сейчас, грубо говоря, ты начинаешь заниматься подстрекательством, а твоих «орлов» мы запускаем в массы с листовками революционного содержания. Потом назначаем конкретную дату – и бах! Бомба замедленного действия взорвется. Лиля тебя всячески будет поддерживать.

Весь месяц Володя работал как проклятый – он находил людей, встречался с ними, не от лица партии - от собственного говорил о необходимости восстания, раздавал листовки, которые искусно написал отдел журналистов. Люди, которых «обрабатывал» Володя, получали домашнее задание – найти еще десять людей, готовых за идеологию разжечь мирную войну. Ну или – за деньги. Такой вариант тоже не исключался, и некоторых мятежников банально подкупали.

Как-то однажды в течение этого месяца Лиля задержалась на работе, Володя тоже еще не собирался уходить. Кроме них в здании никого не было. Лиля взяла ноутбук и пришла в кабинет Володи. Объяснила, что так будет веселей. В ту ночь между ними был секс – прямо на Володином рабочем столе. После Лиля попросила не афишировать их связь. Но Володя все равно был счастлив, даже работа пошла лучше, быстрее.

Дата революции была назначена на 5 ноября – как в одном знаменитом фильме. 4 ноября все еще раз собрались, чтобы обсудить детали. Скандал намечался не маленький, и многих это пугало, особенно, местных кандидатов от партии, которые были большей частью предпринимателями и, как и все, кормились с подачки властей. Голодными оставаться не хотелось.

А Володя был спокоен – рядом сидела Лиля.

Сева, проводя собрание, и нервно похихикивал, утверждал, что ничего непредвиденного не произойдет, что во главе всего стоит «наш Володенька – ему и править бал».

Утром 5 ноября пошел снег. Митинг начал формироваться около десяти часов, люди подтягивались группами. Планировалось, что протестовать будут напротив здания парламента.

-300, 301, 302…Тьфу, кажется, опять сбился. – Володя пытался посчитать количество собравшихся. Их было очень много. Особенно неспокойно вела себя молодежь с красными нашивками на одежде.

-Что это у вас? – Володя показал на рукав одного такого с нашивкой.

-Знак. – парень беззубо оскалился в улыбке.

-Чего?

-Скорой свободы…

В 10.15 Володя раздал плакаты и объявил в громкоговоритель о начале митинга. На такое количество людей полицейских явно не хватало. Сотрудники органов запугивали собравшихся административными штрафами, но это не действовало. Подъехали служебные машины. Володя декламировал в громкоговоритель что-то об отсутствии демократии, о несправедливости, о необходимости менять политическую элиту на грамотных управленцев… Только мало кто его слушал.

Сначала лозунги «Да здравствует анархия» звучали только из одного конца толпы, потом они начали прокатываться волнами, пока возле памятника Ленину не прозвучал взрыв – это взорвалась дымовая шашка. Видимо, ее принес кто-то из собравшихся, но она была отсыревшая, и поэтому неправильно сработала.

Раздались женские крики.

Лили в этот день рядом с Володей не было – не чувствуя ни за кого ответственности, он нырнул вглубь толпы. Добравшись до места, где произошел взрыв, Володя увидел жуткое зрелище – на земле от боли корчился молодой парень – его руки в крове – кистей не было.

Рядом с Володей хриплый мужской голос выкрикнул: «Это все менты, бей их!».

Что было дальше, Володя помнил смутно – казалось, он на поле боя, вокруг бьют друг друга люди, звучат стоны, крики, женский плачь, потом выстрел, за ним еще и еще. А затем пустота.

Володя очнулся в маленькой темной комнате, скованный в наручники. Он сидел на стуле. Перед ним стоял низкорослый мужчина. Допрос длился около трех часов. Разговоры сменялись ударами. Болели почки, грудина, сложно было дышать. Володя говорил, что виноват во всем только он, что он организовал это мероприятие. Открыть правду о партии, значило сделать плохо Лиле.

-Ли…ле, Ли…л…, - Володя почувствовал, как горло сжалось до такой степени, что его не разжать теперь и тисками. В детстве Володя болел астмой, потом все прекратилось. Но он до сих пор помнил, как начинается приступ. Это был именно он.

Володя умер за считанные минуты. Следователь подумал, что задержанный притворяется. А серьезность произошедшего осознал уже тогда, когда любая помощь была бы бессильна.

************************************************************

-Сева, а Володя, правда, обойдется только административкой?

– Лиля плохо проговаривала слова – рот был набит конфетами, которые один из московских штабистов схватил с собой, в спешке собирая чемодан. После первого же звонка с сообщением о беспорядках выборная команда заказала несколько такси до ближайшего аэропорта…

-Наш рейс, бурундучок. Володя сам заварил всю эту кашу. Ведь планировалось спокойное мероприятие. В том, что он оказался неблагонадежным, нет нашей вины. – Сева своей мягкой маленькой рукой взял Лилю за талию, и вместе они поспешили на посадку.

Категория: Рассказы Автор: Варя Александрова нравится 0   Дата: 02:10:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru