Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?










---
---






Трудный рейс

Утро было морозным. Казалось, что зима еще прочно властвует в природе. Но вот поднялось солнце, теплые лучи его стали согревать и освобождать от зимнего плена землю.
По асфальтированному шоссе, разбрызгивая лужицы, неслась грузовая машина, выкрашенная в яркий красноватый цвет. По-видимому, водитель очень спешил. Но вот грузовик, въехав в станицу, сбавил скорость и вскоре уже был у ворот гаража. Скрипнули тормоза, автомобиль остановился. Шофер открыл дверцу и, вдохнув свежий ветер, не стал выходить из машины. Бывает, хочется вот так просто посидеть в кабине, когда не гудит мотор, послушать тишину…
Скоро весна – шестьдесят первая в жизни Петра Захаровича Заики. Немало дорог исколесился по стране. Шоферская биография его длится уже 32 года.
Еще до знакомства с этим человеком мне приходилось слышать о нем много хорошего. И вот, наконец, я видел его. Плотный, среднего роста, энергичный для своих лет человек. Поздоровавшись, он спрашивает:
- О чем же разговаривать будем?
- Да хотя бы о планах на двухтысячный год.
И, кажется, шутка расположила моего собеседника к непринужденному разговору.
Мы сидим с Петром Захаровичем в кабине и ведем неторопливую беседу. Он только что вернулся из рейса, ездил в Запорожье за кормораздатчиками для животноводческих ферм и теперь делится впечатлениями о поездке. А она была нелегкой, да и годы уже не те. О себе Петр Захарович рассказывает мало, но, слушая его скупые, короткие фразы, я живо представляю весь его жизненный путь – путь человека-труженника.
- Запах масла, солярки, нагретого металла, - говорит он, - мне знаком с детства. Отец, в то время работавший машинистом на железной дороге, часто брал меня с собой. А когда переменили место жительства и приехали в 1925 году в эти края, отец сменил профессию. Я же к тому времени почувствовал, что меня тянет только к машинам. По вечерам, подойдя к возвращающимся с поля трактористам, с вниманием прислушивался к их разговорам. И все мне было интересно.
В совхозе «Егорлыкский» я с первых дней его создания, и чтобы быть поближе к своей мечте, стал работать прицепщиком, а спустя некоторое время – трактористом.
Прошло два года. У трактора появился опасный соперник, который вытеснил его из моего сердца – автомобиль. И когда мне предложили поехать в Ставрополь на курсы шоферов, с радостью согласился. Окончив курсы, стал работать шофером и с тех пор не расстаюсь с баранкой…
Я украдкой рассматриваю лицо Петра Захаровича. Оно кажется усталым. Но вдруг вспыхнут глаза, улыбнется, и лицо сразу молодеет.
В суровые дни Великой Отечественно он пересел с бензовоза, на котором работал до войны, за руль американского «студебеккера» и вместе с артиллеристами ковал победу над фашизмом.
- Тогда от техники зависело многое, - говорит от. – и люди, управлявшие ею, проявляли чудеса героизма.
Да, эти руки умели не только трудиться. Петр Захарович освобождал Прагу, участвовал во взятии Берлина. И теперь на лацкане его парадного костюма сияют орден Славы, две медали «За отвагу» и много других наград.
После войны он снова вернулся в родной совхоз. Год назад стал пенсионером, но работу не оставил, хотя смена у него уже есть. Сын Николай решил пойти по стопам отца, работает самостоятельно и, говорят, получается у него неплохо.
Заканчивается день. На территорию гаража въезжали машины, из них выходили шоферы и группами и по одиночке шли по домам, чтобы, отдохнув, завтра снова продолжать свой нелегкий но нужный труд.
В заключение хотел добавить очень немногое. Петр Захарович Заика – один из лучших водителей совхоза «Егорлыкский». На своей машине «ГАЗ-53» он сделал 567 тысяч тонно-километров и сейчас трудится уже в счет 1971 года.
Пожелаем же ему многих счастливых километров!

Категория: Рассказы Автор: Валерий Любимов нравится 1   Дата: 06:11:2011
Пользователи которым понравилась публикация
Гаврилович С.


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru