Жила в одном лесном озере семья русалок. Самую младшую из дочерей звали Береза. Она была очень красивой с белоснежной нежной как шелк кожей, зеленые кудри обрамляли тонкое лицо, руки казались сделаными из мрамора. Она вся была очень изящная и миловидная. Береза росла очень послушной и кроткой девочкой, она всегда помогала старшим, с интересом наблюдала за занятиями ее братьев и сестер. А больше всего на свете она любила наблюдать за звездами и плести венки из трав и цветов. Каждую ночь Русалки выходили на берег и играли. Береза любила водить хороводы, они играли в прятки и догонялки, а когда уставали, то содились у воды и плели венки.
- Ах как прекрасны звезды! – говорила она, - они похожи на маленькие огоньки и так и манят к себе. Они так же прохлыдны как и вода в нашем озере.
Все смеялись над ее увлечением смотреть на небо.
- Я бы хотела вплести их в мой венок. Но раз это не возможно, то пусть мой венок плывет по реке вместе с из отрожениями – и она кинула венок в воду. Вода подхвотила его и понесла, закрутив все быстрее и быстрее понесла в даль.
- Ой! – Вскричали сестры – Что же ты на делала! Сегодня же Купаловская ночь и кто поймает твой венок будет твоим сужженым!
- Значить так тому и быть. – опечалилась Береза, ей вдруг стало страшно.
В это время ночное небо немного посветело, на горезонте стали появляться светло розовые, как у девушки на первом сведании, отенки.
- Нам пара. – сказала старшая сестра и они все опустились в прохладную воду озера. Русалки могли выходить на берег только ночью, а солнце превращало из в пепел.
Как только рулисалки прыгнули в воду, на горезонте показались два друга, два Бога Бог Солнца и тепла - Хорс и Бог Света - Даждьбог. Они шли не спеша, медлено о чем-то раззговаривая, и с каждым их шагом становилось светлее и теплее. Земля просыпалась, запели утрение птицы, мурьвь ничали вылазить из муровейника и приниматься за работу, просыпались животные. Медведи сладко потягивались в берлоге, олени выпрямляли застывшие за ночь ноги. Где-то в далеке прокричал петух.
- Смотри какой красивые венок – Сказал Хорс и наклонившись достал его из озерной воды. – Эти прекрастные цветы будут освежать меня сегодня. Ведь сегодня нам с тобой предстоит очень долгая дорога.
Шло время. Береза росла и становилась все прекрастнее. Ее зеленые глаза были оттенков редчайших изумрудов и очень гормонично сочетались со светло зелеными кудрями, кожа стала еще белоснежнее, а стан еше стройнее. Ее смех был похож на звон вессених ручьев. Она с удовольствием бегала по ночьной траве. Игр только на берегу ей было мало и она часто убегала в лес. Ночные животные не боялись ее. Она бегала на перегонки с совой или с зайцем, ежики приносили ей яблоки, олени и касюлу ее траву с ее рук. Береза выросла очень доброй и нежной девушкой.
Однажды она так заигралась со своими дузьями, что не заметила, как наступило утро. Хорс и Даждьбог уже появились на горезонте, когда Береза спохвотилась и выбежала на берег озера.
- Постой милоя девушка – обротился к ней Хорс.
Береза повернула к нему свое лицо и из глаза встретелись. Никогда еще Хорс не видел столь дивной красоты, его сердце сразу застучало сильнее. Береза тоже не могла отвести от него глаз, он был очень хорош, его золотистые волосы развивались на ветру, глаза цвета неба, излучали нежность и тепло, в одной руке он держал мечь, а в другой солнечный луч. Никогда еще Березе не было так хорошо. Никогда еще Хорсу так не хотелось кого-нибуть согреть. От нежного взгяда Бога Березе становилось тепло, она купалась в его нежности.
Хорс подешел к ней совсем близко, ему очень хотелось обнять ее и вместе с ней пойти дальше. Он протянул ей руку и его тепло обожгло Березу. Она хотела броситься в прохладную воду озера, но нежный взгляд Хорса приковал ее к земле. Хорс пытался как можно нежнее дотронуться до русалки, но какждое его прикосновение обжигало ее. Они хотели быть в месте, но не могли. Береза понимала, что если она останеться сдесь на земле, то умрет, но если она нырнет в озеро, то тоже погибнет, она не сможет жить без любимого Бога.
И тогда она привратилась в дерево. Ее тонкие руки взметнулись вверх ветвями, зеленые волосы превратились в нежные листочки, а гибкий стан стал стволом, таким же белоснежным, какой была ее кожа, с обожжеными пятнами на ней от прикосновений Бога Солнца.
|