Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















#Концерт

В обусловленное время к штабу полка подкатили два автобуса. Первый заняли участники художественной самодеятельности и оформители зала, а другой праздные военные зрители и любители танцев.
На удивление, посмотреть концерт пришло много зрителей. Входящая в спортивный зал школы сельская молодежь настороженно осматривалась по сторонам, а затем кучками собиралась у картин, тихо вглядываясь в космическую фантасмагорию.
Словом, вернисаж удался, и молодые люди под впечатлением леденящих душу живописных полотен, приготовились к восприятию не менее впечатляющей военной самодеятельности, отдельными, небольшими фрагментами, напоминающую художественную.
Концерт открыл Виктор. Он живо вышел на сцену и обратился к залу.
- Дорогие друзья! Построить спутник – «это не ешака купить». И когда мы сегодня празднуем запуск третьего искусственного спутника земли, давайте вспомним с чего все начиналось. Еще каких-то шестьдесят пять лет назад никто и не помышлял о том, что человек взлетит в воздух и какое-то время там будет находиться. «Уж скорее над землей будут летать коровы, чем человек взмоет в небо», - говорили в народе. И что же? – Виктор простер руки в зал. Ответа не последовало и он продолжал. - В 1903 году, когда в Лондоне большевики объявили о рождении нашей любимой партии, в далекой Америке оторвался от земли первый самолет, напоминавший скорее деревянную этажерку, чем летательный аппарат. За рассматриваемый период времени авиация прошла славный путь от предмета домашней обстановки до реактивных лайнеров и сверхзвуковых истребителей. Молодая авиация приняла участие в двух мировых войнах и явила собой грозное орудие, устремляясь все дальше и выше, все выше и дальше. В тяжелую годину, вслед за появлением смертоносных реактивных снарядов легендарной «Катюши», в сибирских застенках Королев и его соратники строили свои первые ракеты, мечтали о завоевании космоса. Прошло менее двух десятилетий, и мы с вами стали свидетелями грандиозного парада достижений в области освоения космического пространства. Особое место в этом ряду принадлежит третьему искусственному спутнику земли. Его запуск продемонстрировал всему миру мощь советского государства и открыл дорогу космическому кораблю, впервые пилотируемому человеком. Открывая концерт, посвященный этому знаменательному событию, еще раз разрешите поздравить вас с годовщиной и пожелать приятного просмотра художественной части нашего культурного мероприятия.
Виктор захлопал, приглашая зрителей овациями поприветствовать военных артистов.

Занавес открылся и, под нескончаемые аплодисменты зала, на сцену медленно стала выползать колонна военнослужащих. Сначала появилась голова колонны. Она двигалась по наиболее длинному пути - по диагонали сцены, с целью отображения всего тела. Первым шагал долговязый Кныш, высоко держа над головой лист фанеры с изображением спутника земли под №3. На лицах всех участников шествия торжествовала улыбка. Гулко топая и ослепительно улыбаясь, колонна проследовала к противоположному углу сцены и остановилась, затихнув не сразу. Когда же воцарила тишина, в первых рядах манифестантов раздался звонкий голос Семена Шаповалова. Над залом пронеслось:
«Та-та-ти-ти, ти-ти-ти, ти-та, ти-ти-та-та-ти-ти»
Последняя группа сигналов прозвучала в виде вопроса, что в переводе с языка Морзе означало: «QSA?» или на международном языке кодов означало: « Как меня слышите?».
В ответ на этот вопрос, как бы источаемый спутником, в хвосте сценической группы слабым голосом пропищал Толик Антипов:
«Та-та-ти-ти, ти-ти-ти, ти-та, ти-ти-ти-ти-ти», или « QSA 5», то есть с земли, как бы, отвечали спутнику, что слышат его отлично.
После короткого радиообмена, неуправляемая колонна, лишенная привычных воплей сержанта, тронулась с места без команды. В результате, задние ряды, не оповещенные о начале всеобщего движения, судорожно уцепились за внезапно отделяющихся передних участников шествия. Колонна безобразно вытянулась, обнажив в предполагаемых изначально стройных рядах, отвратительные пробелы. Радовало только одно, что, не смотря на некоторую несогласованность в перемещениях воинского коллектива, на лицах его членов светилась несмываемая улыбка.
По замыслу постановщика этого номера, двигающаяся колонна воинов должна была изображать образ ликующего народа. Поэтому его представители светились радостью. А чтобы ликование было видно зрителю, их лица были обращены в зал. В то же время, народ не видел куда шел. И когда Кныш, зацепившись фанерой за кусок свисающей материи, не удержался и упал, то за ним, что вполне естественно, последовала вся «голова» колонны с лучезарными улыбками.
Но что совершенно непостижимо, инстинктивно остановившийся «хвост» колонны продолжал источать восторг, как будто ничего сверхъестественного не произошло и так было задумано по сценарию.
Подводя итог сценическому образу, находчивый ведущий, омерзительно улыбаясь, выглянул из-за занавеса и беспомощно простер в зал руки.
- Но не всегда путь освоения космоса был усыпан лаврами. Случались отдельные промахи, досадные просчеты и даже трагические события. О чем с достаточной убедительностью продемонстрировала всем нам группа танцовщиков в постановке талантливого военного балетмейстера Геннадия Гелендяева. Поприветствуем, товарищи, способных воинов.
В зале раздались аплодисменты.
- Я счастлив, - продолжал вести концерт Виктор, - представить трио танцоров. Они исполнят зажигательный танец «Яблочко»
На сцену, без энтузиазма, вышли долговязый Шитов, следом, значительно округлившийся за последние два года на казенных харчах, Лацис и полутораметровый, жилистый Антипов.
Группа танцоров остановилась в центре сцены, развернулась к залу лицом. Посмотрела на баяниста за кулисы. Как только зазвучали первые аккорды народного танца, Антипов вдруг сорвал с себя шапку и бросил её на пол. Шитов с Лацисом с недоумением посмотрели на выходку Толика. Виктор нутром почувствовал, что такое несанкционированное вступление, ничего хорошего не сулит.
Тем временем, Антипов, подбоченись, приплясывал и приглашал следовать за ним своих притихших партнеров. Первым принял приглашение Шитов. За ним последовал Лацис. Танцовщики двигались по кругу и топали так громко, что аккомпаниатора было едва слышно.
На третьем круге Антипов неожиданно оторвался от группы и стал отчебучивать элементы пляски в присядку. Шитов и Лацис, потеряв на некоторое время Толика из виду, остановились с целью выяснить местонахождение своего компаньона. Когда они обнаружили его, то стали неистово хлопать. Толик залихватски подпрыгнул и жестом показал Шитову продолжить танец. Сергей попытался повторить трюк Антипова, но ему явно мешали ноги, о которые он постоянно спотыкался. Наконец он закончил выделывать кренделя и, едва дыша, присоединился к сослуживцам. Настал черед Лациса. Он вышел вперед, присел, но не смог ни пошевелить ногами, ни подняться. Приплясывая, ребята приблизились к Лацису, пытаясь загородить его и незаметно подать руку. Ухватившись за своих спасителей, Лацис, предпринял отчаянную попытку встать, но массивный зад перевесил и он с размаху плюхнулся на пятую точку, увлекая за собой выводивших мелодию ребят. Все трое шумно повалились на пол. Занавес задернули, а баянист, очевидно, не видя, что происходит на сцене, с упоением продолжал играть.
-В сопровождении зажигательной мелодии на сцене появился Виктор. Он расплылся в доброжелательной улыбке, оглядывая зал и придумывая на ходу, что же сморозить.
- Наш талантливый балетмейстер творит чудеса, - смог выдавить из себя Виктор. - На ваших глазах только что скупым языком танца, - продолжал он нести околесицу, - наши бойцы продемонстрировали сцену взаимопонимания и взаимовыручки, которая так необходима при коллективном освоении космоса, когда при подборе экипажа, следует учитывать психологическую совместимость его членов. Еще раз воздадим должное нашей умелой и изобретательной молодежи.
Виктор захлопал. Последовали отдельные хлопки в зале.
- На сцене несравненный Петр Тернов, - объявил следующий номер Виктор.
Занавес раздвинулся и на авансцене оказался Петька и тот же баянист с учебной роты.
- Песня о первом человеке, покорившем космос, полковнике Юрии Гагарине, - разъяснил ведущий.
Зазвучала прелюдия к песне, затем вступил Тернов: «Он сказал поехали и махнул рукой…». Петр внезапно умолк, забыв слова. Подсказать ему не могли, потому что никто не знал слов этой песни. Петр кивнул баянисту играть сначала.
Прозвучало вступление и Петр снова запел: « Он сказал поехали и махнул рукой…» и снова осекся.
Начав песню в третий раз, Петр так и не смог вспомнить, что же было дальше, в сердцах махнул рукой и ушел, за ним обескураженный поплелся баянист.
Не унывающий Виктор и тут мгновенно нашел выход из создавшейся обстановки. Он невозмутимо вышел к зрителям и просто объяснил им.
- Этому человеку было достаточно произнести лишь три слова и махнуть рукой, чтобы о нем сложили песню, а сами эти слова приобрели эпохальный смысл и, даже его жест рукой, стал символом великих свершений. Похлопаем, товарищи, изобразительному мастерству и незаурядному вокалу Петра Тернова.
Славка вытолкал Тернова на сцену и тот нелепо поклонился публике.
- Ну а теперь, - продолжал вести концерт Виктор, уже готовый ко всему, чтобы не произошло на сцене, - акробатический этюд.
Из-за кулис вприпрыжку выскочили двое салаг в снаряжении гимнастов. Один из них был покрепче, а другой потоньше. Тот, что помельче, лихо вспрыгнул на колени своего партнера, затем так же легко оказался у него на плечах. Как только нижний член акробатического дуэта выпрямил колени, оба потянули вверх руки. И если верхний член выгибался и тянулся всем свои тщедушным телом за вытянутой рукой, то член снизу, так же тянувший руку вверх, при этом трясся всем туловищем. В результате, весь акробатический объект колыхался, невольно призывая зрителей приобщиться к данному процессу и судорожно сопереживать за конец мероприятия.
Так, в течение пяти долгих минут зал находился в чудовищных муках. Дуэт буквально держал их в оцепенении. И когда, наконец, верхний малый спрыгнул на пол с позеленевшего от напряжения партнера, зал с облегчением вздохнул и разразился аплодисментами.
Виктор поспешил снять напряжение зрителей.
- Дорогие друзья, вы только что были свидетелями неиссякаемого стремления молодежи в высь. Ободренные великими победами, наши воины, как и вся советская молодежь, особенно его передовой отряд, полны желания отправиться в неизведанные края. Они тянутся к знаниям, овладев которыми, смогут дотянуться до желанного объекта.
Пожелаем им доброго пути.
Заряженные неведомой доселе игрой, зрители охотно захлопали.
- А теперь мы готовы порадовать вас пирамидой.
Занавес раздвинулся и перед изумленной публикой предстала живая пирамида, составленная из салаг учебной роты.
Ребятишки, по чей-то доброй воле или по недосмотру командиров, были обуты вместо сапог в спортивные тапочки и, тем самым, нижние ряды избежали возможных травм, которые могли бы нанести им подковы форменной обуви.
Несмотря на трясучесть молодых воинов, стоявших на сцене, в целом, пирамида выглядела внушительно. Венчал её тот же мелкий салаженок, выступавший в акробатическом этюде. В руке он держал злополучную фанеру с изображением искусственного спутника земли под № 3.
Под аплодисменты занавес закрыли, а пока пирамида саморазбиралась и готовился следующий номер, Виктор решил выступить сам. Перед началом художественного чтения, он произнес небольшое вступление.
- Два события, происшедшие, практически, в одно время, являют собой поистине грандиозные свершения, доступные по своему масштабу и общечеловеческой значимости только советским людям. Космос и Целина. Эти события находятся в тесном единении. Это обстоятельство позволяет мне совершенно осознанно, наряду с празднованием успешного запуска третьего искусственно спутника земли, вспомнить о героических целинниках. Все наши успехи – суть советский народ, твердой поступью идущий к своей цели под мудрым руководством Парии и Правительства. Я прочту отрывок из замечательного произведения нашего великого современного, классика мировой литературы Михаила Шолохова, «Поднятая целина».
Виктор рассказал историю о том, как дед Щукарь купил у проезжих цыган кобылку.:
По окончании номера, он низко поклонился и скромно призвал ликующую публику усмирить свой пыл. После чего объявил заключительный номер концертной программы.
- Выступает ансамбль песни и пляски шестой роты. В исполнении передового коллектива прозвучит строевая песня.
Занавес открылся и группа из двадцати одного человека предстала перед залом. Первая шеренга из десяти человек стояла на полу, а вторая, также из десяти участников ансамбля возвышалась позади на стульях. Впереди, вполоборота красовался солист ансамбля Петр Тернов, после провала приободренный усилиями Семена Шаповалова, предусмотрительно припасшего, на крайний случай, две бутылки «Ашхабадского».
Виктор подошел вплотную к хору и, обернувшись к Тернову, предложил ему начать партию.
После первого куплета под взмах руководящих дланей хормейстера, грянул припев.
«И в дождь и в грязь
должна работать связь…»
Строевая песня звучала стройно и громко. Её все участники ансамбля исполняли по несколько раз в день: по пути в столовую, на плацу, во время разводов, поэтому осложнений при исполнении не предвиделось, если бы, не войдя в раж, первая шеренга не стала топать на месте и размахивать руками. Следом за ней стала изображать ходьбу на месте вторая шеренга, которая до этого смирно стояла на мягких стульях из кабинета директора школы.
Первым рухнул Лацис, за ним последовали тяжеловесы: Гелендяев и Гилев.
Упавшие, незаметно отползали в глубь сцены, остальные продолжали неистово вопить под энергичные взмахи рук Виктора и ужасающие гримасы на его лице.
Последний куплет все пели вместе с Петром, пытаясь заглушить возню в задней шеренге.
После окончания песни, Виктор развернулся к публике, щелкнул каблуками сапог и поклонился.
Послышались невыразительные аплодисменты.
- А теперь танцы, - с облегчением выпалил Виктор.
«Краснознаменный ансамбль песни и пляски» уступил место ВИА учебной роты.
Невысокий паренек, только что стоявший на вершине пирамиды, оказался на сцене в сапогах и приятным баритоном запел. Пел он весь вечер, имел невероятный успех и, тем самым, сгладил неудавшееся выступление художественной самодеятельности, как будто она представляла собой юмористическую блистательную феерию.

Категория: Рассказы Автор: Борис Белик нравится 0   Дата: 22:03:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru