(отрывок)
…Серёга почти каждую осень, обязательно в позднюю её пору, выбирался в свою родную деревню побродить с удочкой в рыжей пойме раздольной реки по глухим камышовым берегам заветных малых озёр, попугать сорок из старенькой отцовской берданки, и просто побездельничать в родительском доме под добродушное мамино ворчанье по утрам, когда приятно дремлется под одеялом и совсем не хочется вставать.
В тот раз, о котором пойдёт речь, добравшись далеко за полдень с двумя пересадками на автобусе к родительскому дому, Сергей увидел странную картину: в летней кухне, в которой обычно столуются до самых холодов, на тёплой печи в корыте сиротливо попискивают два недавно вылупившиеся цыплёнка, а на полу в дырявом, приспособленном под хозяйственные нужды, эмалированном тазу лежат неприглядной грудой уже отдавшие концы их собратья. Серёге со знанием дела подумалось: «Потому и околевают, что осень…».
- Вот, полюбуйся на дохлое наше хозяйство! – подтвердила его соображения мама. – Вчера поздних инкубаторских цыплят завезли в деревню и почти даром распродали населению. Я их в тепло, и так и сяк, а к ним, грей не грей, всё равно, как говорится, карачур приходит.
Пока Сергей осматривался, распаковывал рюкзак, переговаривался с отцом о новостях, о рыбалке, прошло час-полтора. Решил до вечера заглянуть ещё на подворье к старшему брату, обосновавшемуся на другом конце деревни. У брата та же безобразная картина: печь, околевшие цыплята в корыте и штук пяток… живых, но каких-то дёрганых и малость подгоревших. Оголтело пищат и бегают по полу у поддувала. Жена брата живописно рассказывает:
- Мои тоже падать сразу стали. Я их-то и побросала в прогоревшую печь. А они после «клинической смерти», ляд их побери, очухались в тёплой золе и, глянь-ко, вываливаются из печи по одному.
И точно, у ног изумлённого гостя два «обжаренных» цыплёнка дали стрекача, отряхиваясь от печной золы.
Критически глянув на такую «реанимацию», руководствуясь благими намерениями Серёга тут же поспешил вернуться к родителям и показать им фокус с «возвращением с того света». Но, увы, к сожалению дома его поджидал конфуз. Под недоумевающими взглядами родителей, взявшись за тазик с «покойниками», он открыл на плите кружкИ и, не глядя, быстро побросал в печь околевших цыплят. Нужно было видеть глаза родителей…!
Несколько секунд Сергей соображал, потом глянул в печь – на колосниках прямо под кружкАми стоял открытый чугунок с борщом! Тут только вспомнил, как мама, чтобы не разогревать лишний раз еду, просто оставляет её в тёплой печке.
Виновато развёл руками, а отец проворчал:
- Ну, ты даёшь! И цыплят с того света не вернул и всех без обеда оставил.
Приморье 2011г.
|