Звонкий голосок отвлекает меня от украшения елки.
— Мам, дай я!
Я оборачиваюсь и встречаюсь с голубыми глазами-бусинками сына. Протягиваю ему бумажного дракона на длинной нитке. Его личико озаряется неподдельной радостью. В нетерпении он переступает ножками, и я беру его на руки. Поднимаю почти к самой верхушке, к пушистой лапчатой ветке, на которую сынуля цепляет сделанную его руками игрушку. Зеленого дракона радостно принимают в дружную компанию волшебные животные и сказочные герои, давно поселившиеся на новогоднем дереве.
— Красиво! – счастливо протягивает мое солнышко.
— Красиво, – соглашаюсь я, целуя сына в щеку и опуская на пол. — А теперь спать. Поздно уже, Кнопа.
— Без папы я не лягу, – упрямо возражает малыш, высыпая под елку горсть шоколадных конфет. Домовенка приглашает в гости. Забавный. Ему уже почти десять, а он до сих пор верит в сказки. И даже просит, чтобы я рассказывала ему их на ночь.
— Папа будет нескоро.
Понурившись, сын выползает из-под пушистой красавицы и неохотно чапает в спальню. Забирается на кровать, попутно раздобыв мандаринок, усаживает напротив огромного плюшевого медведя и протягивает ему дольку. Улыбка трогает мои губы.
— Мам, а сказку? – спрашивает он, с надеждой заглядывая мне в глаза.
— О чем на это раз? – я укрываю его одеялом. — О пиратах или драконах?
— Про принца и принцессу, – отвечает малыш, обнимая своего плюшевого друга.
— Да я не знаю таких…
— Ну, мам… Мне нужно…
Он смущенно зарывается носом в игрушку. Все ясно – мой мальчик влюбился. Ох уж эта детская любовь.
— Будет тебе и принцесса, и принц, и целое королевство в придачу, – отвечаю, смеясь.
Подхожу к окну, приоткрываю занавеску. Всматриваюсь в снежную кутерьму. Крупные снежинки мягко опадают с неба. Порывы ветра подхватывают их у самой земли, вихрем уносят прочь. А с ними и меня – в прошлое. Воспоминания внезапно оживают, сплетаются в слова…
— Родилась Принцесса в семье придворного садовника, – неуверенно начинаю я, устраиваясь на подоконнике. — Она обожала цветы и рисовать. И ей было всего семнадцать, когда она встретила своего Принца…
… Случилось это в канун Нового года. Она стояла на набережной. Снежные хлопья, словно танцуя, падали в холодное море и таяли в нем. Наступающий праздник дарил людям волшебство, исполнял желания. А на Принцессу накатывала легкая грусть, потому что она давно не верила в чудеса. Смахнув с румяных щек хрустальные слезинки, она побрела вдоль прибоя. Но едва она спустилась к морю, как замерла в изумлении. На краю заснеженного парапета красовалась розовая звезда лилии. Цветок, казалось, рос из самого снега. Такой яркий и необыкновенно живой. Слегка припорошенный снежным шарфом цветок словно бросал вызов Королеве-зиме своей весенней красотой. Улыбка коснулась ее обветренных губ, и Принцесса не удержалась – осторожно прикоснулась к узким лепесткам. И тут позади нее тихо поздоровались. Она обернулась. Напротив стоял высокий молодой мужчина в военной форме. Он выудил из-за спины точную копию лилии на парапете.
— Евгений, – сказал он и широко улыбнулся. И от этой лучезарной улыбки она на всю жизнь потеряет голову.
— Лиля… – робко ответила она, не отводя взгляда от его смеющихся глаз цвета неба.
— Как цветок?! – удивился он. — Как хорошо, что я угадал. Он ваш.
— Благодарю…– смутилась она, принимая лилию.
И Евгений рассказал Лиле, как друзья втянули его в глупый спор. Он должен был заслужить поцелуй первой встреченной ими девушки. Ею оказалась Лиля. И теперь он стоял в надежде на помощь или отказ. Сама не зная почему, девушка поцеловала его. И они уже не смогли расстаться. Они долго бродили по городу и ничто их не пугало: ни мороз, ни снегопад. Им было легко вдвоем. Так, будто они знали друг друга всю жизнь…
… — И они поженились? – наивно перебивает сынок.
— Нет, – отвечаю я. — Они разошлись. И Лиля вновь встречала Новый год одна. В этом году она впервые написала желание и сожгла над бокалом шампанского. Ей так хотелось чуда. А когда куранты пробили двенадцать, в дверь позвонили.
Соседи, – решила она и распахнула двери. Бокал выскользнул из ее тонких пальцев. Осколки разлетелись по полу. Остатки шампанского забрызгали ее босые ноги. Но ей было все равно. На пороге стоял он! С огромным букетом лилий и весь в снегу.
— С Новым счастьем, Лилька! – улыбнулся он.
— С Новым… – смутилась она.
Женя стал ее чудом, ее Принцем. Он заставил поверить ее в волшебство. Научил ее любить. Лиля дорожила им и роднее него у нее никого не было. Ими любовались все офицеры. Им завидовали прохожие. Их любил город. И лишь судьба не верила чувствам, пыталась разрушить, испытывая раз за разом. В тот теплый летний день в жизнь Принцессы и Принца ворвалась беда. Он уехал, а она не успела с ним попрощаться…
… — А почему он не позвонил или смс-ку не кинул? – зевая, спрашивает сын.
— У Принцев, Кнопа, не бывает мобильных телефонов.
— Несовременный какой-то принц, – насупливается мой мальчик.
— Какой есть… В его королевстве случилось несчастье – умер король. И Принц должен был уехать. Но Лиля писала ему. И однажды на ее письмо ответила жена Принца.
— Злая колдунья? Да?
— Да, Кнопа. Она хотела разлучить Принца с Лилей. И у нее вышло. На долгие семь лет. Колдунья заколдовала Лилю. Ее больше не радовали цветы. Она перестала рисовать, разучилась смеяться и все время молчала. Родители нашли Лиле мужа, который хотел заменить Принца. Но он не сумел разрушить заклятье, сбежал. И только ее сестра, добрая фея мечтала расколдовать Лилю, вернуть ей счастье.
Снова близился Новый год. В городе царила праздничная суматоха. Бульвары сверкали разноцветными огнями гирлянд. Из витрин магазинов подмигивали нарядные елки. Дедушка Мороз снаряжал своих оленей, чтобы успеть разнести подарки всем хорошим детишкам. А добрая фея отважилась съездить в другое королевство, чтобы спасти сестру…
… — Фея нашла принца? – вновь перебивает сынишка.
— Нашла, – соглашаюсь я. — Принц оказался волшебником, который лечил ослепших людей. И фея рассказала ему, что Лиля из-за злого колдовства перестала видеть. Фея без умолку рассказывала о Лиле. О том, какая она добрая и веселая. Как она талантлива и какие красивые картины писала с детства. С помощью кисти и холста она творила чудеса. До того, как колдунья заколдовала ее, она умела улавливать такие моменты, которые никто не приметил бы. А когда показывала рисунки, все невольно восхищались счастливой улыбкой малышки, кормящей голубей; роскошным взмахом крыла нахохлившегося воробышка или игрой солнечных лучей в лепестках ромашки. Она обожала путешествовать. И сбежала из родительского дома, чтобы учиться искусству, как всегда мечтала. Так она и оказалась в городе, где все произошло.
Фея говорила и говорила, а Принц молчал. Его сердце ныло, а в горло будто колючек насыпали. И слеза упала на его ладонь.
— Она безумно его любила и так и не смогла смириться с его предательством. Наверное, поэтому она сейчас со мной.
— Любила? – переспросил Принц. — А теперь?
— И теперь. Очень по нему тоскует. Она раньше такая веселая была, а теперь даже улыбается редко. И не плачет совсем. Все в себе держит. Не рисует больше, только раскрывает свой альбом с высушенной лилией и часами теребит цветок, словно тот может ей что-то рассказать…
— Тогда почему? – перебил Принц и в голосе прозвучали нотки смертельной тоски. — Почему вы не пытаетесь найти Принца, если ваша Принцесса так сильно его любит? Вдруг и он любит ее? Может, он потерял ее и боится никогда не найти?
— Да я бы давно его… – она запнулась, встретившись с выразительным взглядом Принца. Дико уставшие и больные глаза цвета неба.
— Похоже, вашей принцессе может помочь только чудо…
— Где же его взять – чудо то? И потом, Лиля не верит в чудеса.
— Но ведь в любовь ваша принцесса верит? Неужели любовь – не чудо?
И тогда, как волшебник, Принц посоветовал устроить для Лили бал и созвать на него Принцев из всех королевств.
— И тогда станет возможным даже чудо.
Теперь фея не сомневалась, что перед ней он! Лилин Принц. И она его первого пригласила на бал.
До Нового года оставались считанные минуты. В огромном замке собралось множество гостей. Прибыли и Принцы, мечтающие завоевать сердце слепой Принцессы. Фея поспешно наряжалась, а Лиля перебирала в руках давно высохшие розовые лепестки.
Неожиданно в покои постучали. Неохотно Лиля поплелась к двери и, ловко провернув в замке ключ, открыла.
На пороге стоял высокий брюнет в длинном черном пальто с огромным букетом лилий и весь в снегу. Это был он! Ее Принц. И она смотрела прямо в его яркие глаза цвета неба.
— С Новым счастьем! – он улыбнулся. А Лиля повисла у него на шее. И слеза упала на его пальто…
Я замолкаю и прислушиваюсь к ровному дыханию сына – спит. Спрыгнув с подоконника, я выключаю свет в детской и прикрываю за собой дверь. Накидываю куртку и по ступенькам сбегаю на веранду встречать мужа. Ступаю на искрящийся в лунном свете снег и замираю, едва дыша. Прямо из сугроба ко мне тянется своими тонкими лепестками розовая лилия, а рядом стоит он. Мой Принц.
— С годовщиной, Лилька… – шепчет он, крепко прижимая меня к себе.
А в небе разноцветной россыпью вспыхивает фейерверк. |