ОЛРС
Olrs.ru / Участники / Журавлёва Ольга Викторовна

Журавлёва Ольга Викторовна

Родилась в Москве на Пресне – (18. 04. 1963). Русская.
Живёт и работает в Москве.
Училась в Литературном институте имени А.М. Горького…

Член Союза писателей России; член МСПС; Литфонда; член Международного Союза славянских журналистов, член профессионального комитета Московских драматургов; действительный член-корреспондент Петровской академии наук и искусств; член общественно-политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Мать четверых детей…

Двести с лишним лет тому назад Н.М. Карамзин в статье «Что нужно автору?» провозгласил: «Творец всегда изображается в творении, и часто против воли своей». Развитие русской литературы тысячекратно доказывало правоту этих слов: личность художника отражается в его произведениях, как в зеркале. Тем более это справедливо в отношении поэзии, где неразрывная, диалектическая и таинственная связь лирического героя с личностью автора представляет собою одно из удивительных явлений искусства.

Нет никаких сомнений что – и Ольга Журавлёва очень точно отражается в своих работах. Основополагающая черта поэзии Ольги Журавлёвой – это музыкальность, идеологически выверенная чистота звучания, ритм:

…Солёной влагой пропитались души,
Тела струились, форм не соблюдая,
Мы из пучины вырвались на сушу,
Как рыбы жадно воздух ртом хватая.
И дрожью пробегающей по коже,
Был лёгкий бриз неровного дыханья,
Но долго рыба без воды не может,
И снова бесконечные скитанья –
Туда, где шепчут мангровые рощи
Волос твоих волнующе волнистых,
Водовороты глаз, таких, порочных,
И пляж песчаный кожи золотистой.
Я пробовал на вкус твои кораллы,
Я постигал умом твои глубины –
Ты – просочившись в душу – жизнью стала,
Оазисом любви в краю пустынном…

На личном литературном счету Ольги Журавлёвой шесть полноценных поэтических сборников, выпущенных в Москве в разные годы: «Стихотворения» (2,5 п.л.1999г.); «Стихотворения» (2,5 п.л.2000г.); «Ещё не всё…» (3 п.л.2002;2004гг); «…Не для» (3 п.л.2003;2005гг); «Имя женщины» (3 п.л. 2005;2008гг); «Тема для пера», а так же автобиографический роман «Признак бесконечности», охватывающий не только частную, порой запредельную жизнь автора, но и важные аспекты сегодняшнего времени. (М. «Юность» 2004г.; «Губерния» 2003; 2004; 2005 г.г. отрывки)

Аннотация к роману «Признак бесконечности»:
Как однажды заметил Валентин Пикуль: «В любой истории, как и в любом романе, встречаются места необходимые, места служебные – места скучные. Но избегать их не следует, ибо тогда не будет ясной дальнейшая связь событий…»
Сам же роман московской поэтессы Ольги Журавлёвой, пожалуй, являет житейский симбиоз материи и мысли, связывая, казалось бы, несовместимое – прошлое, настоящее и воображаемое, при этом свободно открывая читателю внутренний мир, как самой героини, так и её современников.
Главная черта – направляющая – такого, на первый взгляд непростого повествования – это, как раз, простота изложения, доступность, проникновение в самую суть личности героини – в её душевные запасники.
Героиня романа – молодая женщина, родившаяся в Москве в эпоху «оттепели», чудом избежавшая ожесточения, смерзания душевности и доброты – постепенно превращается из интернатской девчушки в роковую даму многих горячих сердец, что подводит саму героиню не к разрушительной для нежности и красоты политике «плаща и кинжала», а наоборот, мощному, вовсе не женскому философствованию, что в итоге превращает личную жизнь героини в недосягаемо, для сознания праздного обывателя, высокий полёт.
В романе время место и действие выражается по принципу – «Вспомнить всё!» – и это полностью оправдывает, как название самого романа, так и его, неподдающееся стилистическим канонам содержание, – слово за словом, всё глубже и глубже, из реальности в вымысел, заводящее читателя от места рождения к месту истинного назначения неординарной яркой личности. Ведь воспоминания, как отмечала в своих мемуарах Маргарита Алигер: «Это вообще один из самых важных жанров всей литературы».
Книга современных, философских афоризмов «Матте Кудасаи», где внутренняя речь, т.е. не звучащая, непроизносимая речь автора, как бы обращённая к самому себе – речь «про себя», наоборот отличается особенной лаконичностью, отрывистостью, эллиптическим характером грамматических конструкций. Слова проявляя валентность, с лёгкостью вступают в иные сочетания. Таким образом, являясь адаптером фигуральной лексики, которая включает в себя такие хорошо известные приёмы, как ирония, катахреза (неправильное употребление слова), антитеза, а так же, уверено проходя тропами персонификации и метонимии, автор мастерски приспосабливает свой текст для недостаточно подготовленного читателя.
В Школе современных искусств США (Северная Каролина), литературоведом и музыковедом Д. Плуталовым, членом международных музыкальных обществ имени Г. Малера., Д. Шостаковича, Менгельберга –– выпущено литературоведческое исследование поэзии Ольги Журавлёвой за весь период творчества с1979 по настоящее время в англоязычном. переводе (преподаватель Элизабет Скленар), в котором приводятся достаточно смелые аналогии с творчеством Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, и, в то же время прослеживается совершенно особый, самостоятельный поэтический путь:

…В воздухе носится запах свободы –
Девственной свежести призрак прохладный!
Дух одиночества злой и бесплодный,
От ненасытности пристальный, жадный,
Мрачно следит за цветением сладким,
С завистью старческой перебирает
Листьев молочных морщинки и складки,
И в бесконечном отчаянье тает.
Тает, кончается, жалобно стонет,
Тщетно пытаясь заветным делиться,
И в розовеющих сумерках тонет
Под акварельную исповедь птицы…

С 1998г. известна и в московских литературных кругах как активный общественный деятель, новатор, организатор молодых литературных сил: ответственный секретарь «Творческого Клуба Московских Писателей» (ЦДЛ), занимает должность заместителя председателя бюро поэтов МГО СП России. Ранее входила в оргкомитет «Первого Московского Международного фестиваля поэтов» (М. октябрь 1999г.). Принимала участие в «Первом московском фестивале поэзии» «Литературная газета» (М. сентябрь 2003г.) Неоднократно выступала сама и печаталась в центральных литературных изданиях, а выпущенные книги стихотворений имели успех у читателей и сочувственный отклик в прессе:

«Московский Литератор» №12-13(714), сентябрь 1999г. Иван Голубничий. «У женщины другая сила» (Ольга Журавлёва «Стихотворения» М. 1999г.)
…Стереотип восприятия стихов, подписанных женским именем, сложившийся в сознании многих, имеет весьма стойкий характер. О причинах этого можно говорить долго или не говорить вовсе – но такова реальность. В упрёк «женской поэзии» ставится, прежде всего – и подчас не без основания – почти стопроцентная ориентированность на «личную жизнь» женской души, которая, при её несомненной самоценности на уровне переживания требует, однако, особых средств выражения и незаурядного таланта, способных перебороть стереотипы и заставить поверить.

…Я на жертвенник гордости счастье кладу,
Ни о чём не жалея, не плача.
Постою, помолчу и спокойно пойду –
Расставаться не стоит иначе…

Высоколобый интеллектуал, снизошедший до этих строк, вероятно, лишь усмехнётся снисходительно – всё это, дескать, очень мило и трогательно, но… так сказать, не совсем серьёзно. Бог с ним! Не только, и не столько для таких пишутся стихи, и не Бродским единым жив человек…
И вот, пришедший вечером домой с душой, отягощённой борьбой за место под солнцем и предчувствием злой осенней предзапойной тоски – откроешь наугад подаренный сборник стихов, и дрогнешь душой, и загрустишь о том, чего, казалось, нет;

Не истеричная с виду,
Осень листву обрывала.
В зеркале заднего вида
Тихо любовь танцевала.
Звёзд осторожно касаясь,
Чёрное с белым мешала.
Над суетой поднимаясь,
С ветром всю ночь танцевала…

Книга Ольги Журавлёвой «Стихотворения» является первой, дебютной книгой, - молодой, по-настоящему талантливой поэтессы. Подчёркнутая, почти демонстративная обнажённость женской души в её стихах волнует, подчас пугает – и всё же притягивает. За кажущейся простотой скрывается то, что не поддаётся имитации, чего не заменишь интеллектуальными вывертами, эрудицией, модной фразеологией – подлинность чувств и редкая для молодой женщины, поистине женская мудрость. «У женщины другая сила…», - пишет Ольга Журавлёва…
«Московский Литератор» №22, ноябрь 2002 г. Григорий Осипов (о журнале «Поэзия»):
…Рубрика «Песнь любви» традиционно собрала всех известных авторов журнала «Поэзия», активно развивающих тему любовной лирики: Григорий Осипов, Константин Каледин, Ольга Журавлёва:

…Вот и пусть…
Я судьбе благодарна за это,
Невозможно весь мир осчастливить – любя,
Я живу, разлагаясь, судьбою поэта,
А умру, возрождаясь – не для тебя!…
Там же, в рубрике «Пульс»:
Любовь не выплакать слезами
Не высказать потоком слов,
Она стоит перед глазами
Судьбой Российских городов…
И т. д.

Газета «День Литературы» март 2003 №3(79) стр.4 «Владимир Бондаренко - разговор с Еленой Сойни о поэзии».
В.Б. - А кто из современников ближе тебе самой – как поэту?
Е.С. – Я искренне люблю очень многих и разных поэтов. Ушли недавно от нас Николай Тряпкин и Татьяна Глушкова, столь мною любимые. Они достигали таких высот в своих поздних стихах, что и в поэзии «Серебряного века» немного равных им. Из своих сверстниц очень ценю Татьяну Реброву, Ольгу Журавлёву, Светлану Сырневу…
А так же рецензии на другие издания и публикации:
Сергей Казначеев «Перед зеркалом стиха…» - книга стихотворений «Ещё не всё» 2002г. (МГО СП России); Пётр Калитин «О Христианстве - от противного» - «Ещё раз о грехопадении» (сайт МГО СП России); «Поэзия в городе» «Литературная газета» (М. сентябрь-октябрь №№36,37 2003г.); Юрий Рябинин - «Вешалка СП» «Московский Парнас» 2005 г; Игорь Калинин - цикл статей «Утро вечера мудренее» (Подольск. 2005 г.)
В периодике в разные годы были опубликованы её произведения:
Газетах: «Литературная газета» (2003г.); «День литературы» (2003; 2004г.); «Московский Литератор» (1999; 2002г.); «Красный воин» (приложение) (2000г.); «Московия литературная» (кавказский крест) (2001г.); «Губерния» (2003; 2004; 2005г.); «ЗАВТРА» (2003; 2004г.); «НГ-экслибрис» (2008г.); «Московский Железнодорожник» (2009г.)
Альманахах: «Московский Вестник» (2003; 2004; 2005г.); «Антология – 2000. О Боге и вере» (2000г.); «Поэзия» (2000; 2002; 2003; 2004; 2005; 2006; 2008г.); «Равноденствия» (2002г.); «МОЛОКО» (2008 г.) «Академия поэзии» (2008г.)
Журналах: «Проза с автографом» (2001г.); «Воин России» (2002; 2005; 2006г.); «Молодая гвардия» (2003; 2008г.), «Юность» (2004; 2005г.), «Москва» (2004г.); «Нева» (2005г.); «Наш современник» (2005г.); «ПО» (2008 г.); «СВЕТ» (2009г.) в многочисленных коллективных сборниках, а также, сборниках, выпущенных при содействии правительства Москвы…

На главную страницу
История Общества | Заседания | Конкурс | Фотоархив | Участники | Анонсы