Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Игровые технологии в начальной школе

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни, мечтает воспитать порядочного человека, и я всегда думала о той части детей, которые остались не у дел. Повышенная агрессивность, чрезмерная плаксивость, плохая успеваемость, страхи - все это лишь симптомы и сигналы, говорящие о том, что с душой ребенка не все в порядке. Нельзя привязы-ваться к этим симптомам. Это как с больным органом: если заболела, например, печень, то лечат только ее. Но через какое-то время, скорее всего, болезнь возвращается, потому что не была устранена причина заболевания.
А как быть с другими детьми - не агрессивными и не плаксивыми? Они не мешают учителям, их проблемы не бросаются в глаза. Разве не нужно работать с этой категорией детей? Необходимо работать не с конкретным симптомом, а с личностью в целом.
Глобальная причина проявления всех симптомов - это внутренняя дисгармония. Поэтому все мероприятия помощи человеку должны быть направлены на гармонизацию внутреннего мира личности. Гар-
моничный человек - Созидатель, дисгармоничный - Разрушитель.
Реализация программы осуществлялась средствами сказкотерапии как одной из форм «мягкой» психологической коррекции. Технология сказкотерапии создает эффективные предпосылки для практического усвоения правил и норм поведения, включения в конкретные ситуации общения, снижения тревожности, способствует формированию эталонной системы ребенка.
И потому задача сказкотерапии - помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над Разрушителем .
Сказкотерапия для учащихся 1 - 4 классов общеобразовательной школы может быть использована как в форме специальных занятий по внеклассному чтению, факультативных занятий, в работе группы продлённого дня, на классных часах, а также в работе с родителями с целью укрепления контактов внутри семьи и приобщения её к семейному чтению.
Цель:
1. Коррекция эмоциональных нарушений, а также нарушений поведения детей в межличностном общении с учителями, родителями и сверстниками.
2. Дать ребёнку возможность:
 почувствовать и осознать своё место и свою «нужность» в этом мире, свою необходимость для близких людей;
 понять свою душевную и духовную связь со своими родителями, учиться их понимать, уметь сопереживать близким людям;
 развивать в себе духовно-нравственные качества;
 снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости», чрезмерной обидчивости и приступов отчаяния при встрече с трудными жизненными ситуациями;
 видеть смысл в повседневной жизни;
 ощутить связь и зависимость между своим поведением и отношением окружающих;
 ощутить единство с живыми существами окружающей природы;
 учиться управлять своими эмоциями, преодолевать негативные черты в своём поведении;
 воспитывать доброе, бережное отношение к своей и чужой душе, не забывая, что слово «экология» относится и к ней.

Задачи:
Сказкотерапия также призвана помочь осознанию детьми школьного возраста типичного и отличного в поведении товарищей, научиться чувствовать и понимать настроение и переживания окружаю¬щих людей; учиться сопереживать и прощать тех, кто был не прав, а также осознавать свои поступки и предвидеть их последствия для окружающих, что и является истинным смыслом нравственности как категории


Сказкотерапия. Что это такое?
Термин “сказкотерапия” вызывает неоднозначную реакцию. У психологов и педагогов она имеет преимущественно положительную окраску. Деловые люди сначала воспринимают ее как некую несерьезную систему, и только узнав поближе, открывают поистине безграничные возможности метода. Почему?
Может быть, потому, что сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия. Понимая под ним способы передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.
Многие думают, что сказкотерапия адресована только детям. Причем, дошкольного возраста. Да, это так, дорогие друзья. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.
Сказкотерапию можно назвать “детским” методом потому, что она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека. Есть древняя история о том, как человек в своем развитии проходит три стадии: Верблюд, Лев и Ребенок. Находясь на стадии Верблюда, он подчиняется правилам, везет на себе груз повседневных забот, не сопротивляется обстоятельствам. Как и верблюд, пересекающий пустыню, человек на этой стадии обладает большим запасом жизненной прочности. Когда ресурс терпения и сил Верблюда иссякает, человек переходит на стадию Льва.
Теперь он активно сопротивляется обстоятельствам, обличает обидчиков, борется за справедливость, достигает определенных высот социального положения. Но приходит момент, когда Лев понимает, что все, чему он посвящает жизнь, удаляет его от истины. Погружает в круговорот суеты и пучину неразрешимых проблем. Лев сознает, что жизнь его, несмотря на блеск достижений и видимый смысл, лишена чего-то простого и гармоничного.
И вот тогда происходит переход человека на следующую стадию развития – стадию Ребенка. Теперь человек смотрит на мир открытым счастливым взглядом, видит прекрасное в мелочах, ему хочется узнавать то, что ранее казалось очевидным. У него за спиной большой жизненный путь, однако, нет от него усталости и пессимизма. Есть желание открывать заново, постигая Истину…

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима.

Таким образом, сказкотерапия:
способствует сплочению коллектива;
закладывает нравственные ориентиры;
позволяет работать на ценностном уровне;
стимулирует способность к размышлению$
развивает ребёнка относительно себя самого;
проводит профилактику;
работает на перспективу;
позволяет работать со всем классом одновременно;
помогает снять остроту проблемы, а порой полностью решить её за одну встречу;
не требует длительной подготовки;
имеет доступную форму подачи информации;
даёт возможность работать с разной возрастной категорией.
Категория: Статьи Автор: Ольга Кириогло нравится 0   Дата: 26:02:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru