Признаться, я не слишком жалую театр. Долгое сидение в кресле с видом глубоко понимающего знатока утомительно для меня. Да и считаю я этот вид искусства давно устаревшим и себя изжившим. Есть Его Величество Кино с массой возможностей, эффектов и художественных форм.
И до недавнего времени не верилось мне, что талант актера может изменить моё отношение к театру. Люблю я кино и всё тут!
Я пошла в театр им. Ленсовета, чтобы подругу выручить. Уж очень она меня упрашивала, прямо-таки умоляла.
- Пойдем, - говорит, - Алиса Фрейндлих - великая актриса.
Я сдалась, ладно, думаю, всё-таки Алиса Фрейндлих.
Уже в театре узнала, - о, ужас! - что «Оскар и Розовая дама» это моноспектакль и
А. Фрейндлих в нем актриса единственная. Ну, думаю, деваться некуда, помучаюсь немного и уйду в антракте.
Но то, что я увидела, приковало меня к креслу до конца спектакля.
Два с половиной часа пролетели, как одна минута. Ничего подобного я еще не видела и не уверена, что увижу. Я ловила каждое слово, боясь, кажется, даже дышать.
Алиса Бруновна жила на сцене. Да и не было никакой сцены, не было актрисы, был только умирающий от рака мальчик и Розовая Дама, сиделка в розовой одежде, приходящая навещать его в больницу. Она предложила мальчику игру: писать письма Богу и проживать каждый день как десятилетие. Она примирила Оскара с неизбежным.
Мальчик умер. Грустный, но удивительно светлый финал.
Этот спектакль о каждом из нас. Радуемся ли мы каждому мгновению прожитой жизни?
Алиса Бруновна, Вы великая актриса!
Слёзы. Аплодисменты. Светлая грусть.
|