Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №13 июнь 2017
1 место в номинации "Проза" рассказ Талгата Ишемгулова "Ястребок". В номинации "Лирика" 1 место Иван Малов с подборкой стихов "Степью навеяны строки".









358


Александр Май о написании стихотворения



Написать стихотворное произведение, значит противостоять страху пред мощной сущностью музы! Противостоять «огню» воссиявшему в сердце. Противостоять неистовому «бегу» сердечной деятельности. Спокойствие, величайшее сдерживание духа от взрыва эмоций, будь то психические или физические необходимости освобождения накопленной энергии. Лишь подобное возвышенное состояние даёт великие строки. Но как подойти к этому состоянию? Только сильный духом, вдумчивый, тонко мыслящий человек способен на это деяние. В чем же заключён секрет формирования в человеке подобного типа состояния. В величайшей, не без воли Бога подготовке. Только так, либо с рождения, возможно, стать поэтом, начиная подобную деятельность с простых, случайных строк высказывающих Вашу влюблённость, ли иное состояние психическое. Главное, в этом нелёгком деле, удержаться на острие сознания, не скатиться в пропасть заболевания или надменности, что в принципе одно и то же. Отличие начала творческого пути с рождения от иного начального периода велико, как непознанная жизнь в юном сознании, с человеком, преодолевшим падения от всяких предательств, унижений, оскорблений ценностей индивидуума, клинических смертей. Преодоление потерь сравнимых лишь с самой, единственно важной ценностью, жизнью. Такое состояние сравнимо лишь с рождением ребёнка, новой жизни.
Мощь сущности музы заключена в неиссякаемой широте возможностей на стихотворном поприще. Не осознавая это, мы часто говорим о том, что сегодня не о чем писать, тем самым признаёмся в своём бессилии пред указанной силой. Искушение, именно оно, иногда заставляет писать «бред» принимаемый лишь близкими слушателями, но не дающее в апогее права называться поэтом в смысле выше сказанного. Искушение, притягательная черта поэзии. По этой причине, научиться качественно, излагать мысль в стихотворной форме практически не подвластно обывателю, не преодолевшему указанных ранее подобного рода тяжб, и не удержавшему сдерживание духа «на острие бытия» в процессе становления, взросления человека как поэта.
Конец августа, и словно новая жизнь охватывает дух твой. Словно в школу идти завтра придётся. Необыкновенно и совершенно непонятно к чему сии воспоминания человеку, прошедшему курс общеобразовательной школы двадцать пять лет назад. И при чём здесь то, что отзывается в памяти лишь тумаками от сверстников и пропущенными уроками по болезни, и застоявшимся запахом столовой, где пекут очередную партию пирожков к обеду?! К тому, что ты ещё как ребёнок первоклашка в литературной среде, в обществе состоявшихся авторов современности. Может и не первоклашка, но факт осознания потребности к учёбе, с приближением первого сентября, охватывает всё сильнее и сильнее. И вот, ты поднимаешься по ступеням до боли знакомого учреждения, открываешь двери и…
Тебя обдаёт неким тонким запахом книг, запахом знаний вперемешку с остатками визуальных ощущений былого действа. Ты мал, скорее ты слаб пред тенями в образах рисованными монстрами, обитающими этажи этой школы и чем-то тёплым, притягательным, родным и человечным, в полном смысле этого слова. Школы новейшего, более возвышенного состояния духа. Как вести себя, с чего начать и как проводить своё становление в этом учреждении знаний?
Мощь. Величие этой школы в три этажа пугает слегка. Да, именно в три, как из детства этажа. Ребята круг, словно тени. В одной из аудиторий музыка звучит, хор исполняет простенькую песенку. Дверь чуть приоткрыта. Преподавать играет на пианино одной рукой, другой дирижирует перед учащимися.
Во второй, учитель русского языка раздаёт листочки к написанию сочинения, и тут же выходят из соседнего класса счастливые ребята. Слышится: - Мне пять, а мне четыре.; По коридору, по паркетному полу восьмидесятых в класс литературы. А там первый урок. Я не решаюсь войти, словно опоздавший школьник стыжусь этого. Преподаватель кажется мне знаком. И я уже не осознаю себя учеником. Ах. Мы словно в одном классе учились и пришли сюда. Не в силах вспомнить имя. Это некий собирательный образ близкого человека лишь в сознании. Это некий единомышленник. Зачем?; спрашиваю себя. И почему на первое сентября экзамены и первый урок? Ах, нет. Вчера был май, сегодня уже сентябрь. Лето пролетело, словно камень плоский по волнам блинчиками пущенный и в реку, в реку сознания. Это волны, волны моего сознания разгулялись, показывая мне картины былого, далёкого и почему то грустного времени. Но что происходит?! В коридоре меня подзывает другой учитель, зовёт идти за ней. Иду, думая, что натворил, ведь только вошёл в школу и ничего не,… а тут, зовут. Иду, а в окне из коридора видна спортивная площадка, на ней ребята играют в футбол. Девчонки смотрят за игрой вместе с преподавателем. Всё как всегда. Вновь не понимая, себя спрашиваю: - Почему я так подумал? Почему увидел именно это?; иду позади учителя в какое-то странное помещение, типа учительской, но находящееся значительно выше третьего этажа. Я никогда здесь не был. Пристроили наверно; подумал я. Стоят столы, учителя проверяют тетради и мне подносят какой-то журнал. Я смотрю в него, видя свою, нет, не фамилию, а псевдоним. Расписываюсь в журнале большого списка. Странно, но мне не удаётся узнать, зачем я польстился на эту подпись. Что это значило? Договор какой-то, соглашение или приговор собственноручно подписанный?! Странное ощущение охватывает после этого действа. Страха уже нет. И я не выхожу от туда, а словно вылетаю свободной птицей, видя школу, улицы, парки родного города. Стены позади. Захватывает ощущение свободы. Воздушные потоки словно лелеют меня. Я не лечу, словно нежусь в белом пуху облачно - небесном. Что со мной происходит уже, не осознаю в полном объёме, но знаю, что нужно к земле. Нужно к людям, нужно вернуться в ту школу, где был я вчера. И опять прочувствовать запах столовой, школьного коридора и книг. Там музыка звучит, урок литературы притягательный запах книг. Запах книг – вот она, эта мощь, сдерживающая сознание от элементарного помешательства. Вернуться в стены, уже не такие, какими они мне казались в детстве неприятными, а притягательными, волнующе притягательными. Всего лишь одна из составляющих элементов музы. Сотая, миллионная, миллиардная доля из того, к чему она нас ведёт. Никого не щадит, поднимает до неимоверных высот! А каковы её дети выдержат те или иные высоты? Таковы дети должны быть, что смогут встать на ноги, и идти по жизни не ради себя, не ради эго. Потому что документ подписан. И что это за документ, не нам судить, а читателю, критику. Необходимо жить. Необходимо «…Противостоять огню, воссиявшему в сердце. Противостоять неистовому «бегу» сердечной деятельности. Спокойствие, величайшее сдерживание духа от взрыва эмоций, будь то психические или физические необходимости освобождения накопленной энергии…» и писать стихи спокойно, не торопясь.
Первая любовь! Душа на распашку! Лететь! Бежать! Любить, любить, любить!!! Не о творчестве серьёзном в данный момент беспокоится душа. Не о стихах к народному приятию и признанию. Всем хочется сказать: - Я люблю!; но «Я», в данном аспекте, в аспекте творчества последняя буква. Несерьёзность, как и вырумяненность в стихотворном изображении не является высокой поэзией. Пока это чувство не вживётся в каждой клеточке тела влюблённого при той же возвышенности сознания. Подобное состояние души возвышенной упоминалось ещё Пушкиным во время его пребывания в Михайловском. Не столь, не столь возвышенное описание имеют стихи любовных игр современных, не пережитых сердцем, а лишь виденных глазами и умом переработанных в слово. Не описаны они без упоминания слова любовь, ли иными эпитетами присущими возвышенности музы…
Работа – цель её нажива. Отсутствие влюблённости в труд в руки простого рабочего при начальном описании состояниях души как в моём высказывании. Да и стоит ли перечислять всё, что присуще к прикосновению, к описанию творческой мыслью. Это уже не станет разговором о поэзии и о способе мною выработанном к написанию стиха. На данный момент мой подход к этому занятию, или лучше сказать, серьёзному делу, таков каким я его вижу здесь в этом описании. А именно:
Молодому поэту


Быть поэтом сложней, чем кажется.
Как писалось? Только с терпением
Создаётся строка и сложится
Новый стих, что зовём творением.

Одинока душа в мечтании
О несбыточной нотке нежности.
Время лечит и лишь терпение
Рушит будней и быта сложности.

Пережить нужно всё, прочувствовать,
Через сердце потоком каменным
Пронести, растворить и чествовать
Силу духа в сердечном пламени.

И не гнаться за лжи признанием
Обывателя несерьёзного.
Выше быть над своим сознанием,
Чтобы людям дать что-то новое.


«29.08.06.» Александр МАЙ
Категория: Статьи Автор: Александр Васильев нравится 0   Дата: 24:09:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru