Ещё молоденькое и только зарождавшееся в тишине приморья утро ,едва подстывшим ледком ,хрустнуло и растрескавшись разлетелось по округе, от лая соседских собак.
Михал Сергеич вынуждено сбросил с себя покрывало утренней благодати и не запланированно проснулся, не успев в полной мере насладиться сладостью утренних сновидений.
-Вот черти то ,принесли этих собак…
Беззлобно и нарочито по стариковски зазевал куда то в руку свою начатую было мысль Сергеич.
-Это хорошо хоть забор выстроен ,почитай ка до самого пляжа, кто их знает этих соседских собак…
- И чего они изо дня в день?
-Да верно на камеры ,что на заборе стоят, те движутся когда им вздумается собаки и бесчинствуют ,леший их побери.
Честно сказать ,собак он не любливал с некоторых пор.
Добившись определённого положения в жизни, можно было уже жить, где угодно и Михал Сергеич, как и мечтал когда то, проживал свою на побережье, на берегу, у моря! Временами с тоской да слезой ,вспоминалось ему, о тех былых временах, когда работал он главным инженером на крупной стройке, а его сосед Юрка, ещё молоденький в ту пору, был практикантом, на тогдашней его стройке…
Когда люди начинают втягиваться в такую жизнь, которую проживал сейчас Михал Сергеич, то им более уже не требуется; не носить с собой ни наличных денег, ни кредитных карт, ни даже ключей.
Им требуется одно, придумать чем же занять себя и своё свободное время, именно над этим неглубоко и нетрудно размышлял, нежась в тепле да в такое утро Михал Сергеич.
Вскоре собаки поутихли и Сергеич пустив слюну, незаметно для себя вновь задремал, убаюканный бездельными и необременительными мыслями да не суетным утром.
Между тем солнце поднималось всё выше и выше, словно призывая не спящих с утра, людей следовать такому примеру.
И только лишь окончательно выспавшись Михал Сергеич, решил спуститься к воде к морю и там уж в полной мере отдаться тем приятным мыслям, которые теснясь и перебивая друг друга, словно маленькие дети, наперебой предлагали ему свои услуги на предстоящий денёк.
У воды сразу же и припомнилось ,как давеча ненароком, на концерте, что проходил в зелёном театре, встретил своего знакомца, ещё по той… по «инженерской жизни». Так еле узнали друг друга!
Сдал…сильно сдал старина… Ну правда хорошо посидели… голова до сих пор ещё… Поговорили конечно о чём же ещё, за жизнь как обычно ,за детей там… а что дети ,дети да внуки они уже взрослые… сами по себе они… Чего же за них говорить.
За жён ?
- Дак разве при таком положении и такой жизни с жёнами живут ? Ну конечно анахоретом он и не жил никогда да и сейчас тоже.
…На рыбалку зазывал сегодня, сказывал ,что места какие то знает, заветные.
- Уж ты то точно там не был, из наших может кого позовём, ушицу заварганим, посидим компанией.
Добивал его вчера старый знакомец.
Сегодня вечером заключительный концерт в «зелёном» театре, напомнилось вдруг Михал Сергеичу, не пропустить бы как с ихой то рыбалкой, да со всем остальным…
Переваливаясь с ноги на ногу по мягкому морскому песку, Михал Сергеич улыбаясь чему то себе под нос, дал наконец то согласительную отмашку рукою.
- Решено – рыбалка ,так значит рыбалка.
И словно ожидая такого сигнала , на листву просыпалась мелким птичьим дождичком компания птах, они долго и хлопотно усаживались ,перелетая и перепрыгивая с ветки на ветку, поругивались и пробовали настроить голоса, а устроившись как следует сейчас же грянули сложную, разноголосую и виртуозную птичью арию. Михал Сергеич довольный , неспешно и под аккомпанемент потащился справлять своё праздное безделье.
***
Юрий Михалыч с трудом и с большой неохотой, кое - как разлепил веки, собачий лай тот час отозвался болью у него в голове.
- Да на кого они там опять …
Раздражённо и недовольно спросил он, сам у себя.
- Забор вроде тянется до самой до воды.
- Дельфины что ли, ети иху мать…
Сплюнул он с досадой и спросонья, нелепую мысль.
По правде сказать, дело было вовсе и не в собаках, проснулся он с головной похмельной болью ,после вчерашнего мероприятия, на которое не пойти… да что об этом говорить.
- Вот жизнь !?...
Поймал себя на мысли и в какой уж раз Михалыч, вроде и положения кое какого добился, а делать что хочу…не выходит, хоть вчерашний день возьми, попробуй сначала не пойди, куда пригласили, да не выпей с тем, на чью харю и смотреть то уже просто тошно. Или к примеру сейчас поспать бы ,да и выспаться наконец, так нет же, с утра делов напланированно … и накопилось всего под завязку.
Тотчас почему то с тоской вспомнилось, как раньше работал на стройке.
- Ну работал не перерабатывался же, приворовывал ещё хватало да и времени пруд пруди.
Ностальгические мысли подтащили какой то комочек к горлу, комочек этот подскочил поджал его изнутри да и …выдавил слезу. -Старею ,что ли испугался вдруг Михалыч.
И засуетился было вставать, как новая мысль удержала его полежать.
На вчерашнем мероприятии встретил давнишнего приятеля по юношеству, весь вечер всё про рыбалку да про остальное…
Знавал его раньше, во всяком деле проныра, так тот весь вечер агитировал давай и давай, места говорит знаю, махнём, ушицу там заварганят, баньку и всё прочее организуем …
- Когда?, на какую рыбалку?
Голова уже болела не от вчерашнего ,а от предстоящего дня.
И Юрий Михалыч ,мечтавший пол- жизни о домике у моря ,еле поднявшись тяжело покачиваясь на негнущихся ногах побрёл в….душ.
- Юрик! Юрочка …псик, жизнерадостным сольфеджио, пробивался сквозь водопад голосок его новенькой жены.
- …Я побежала на утреннюю пробежку… ты мне денюшек не забудь оставить.
Когда начинаешь жить такой жизнью ,какую проживал Юрий Михалыч, то даже забываешь когда в руках держал последний раз живые деньги?
Кредитки и той у него не было, не было ни ключей ни телефона всё через …чужие руки.
-…Сегодня вечером заключительный концерт в зелёном театре, ты не опаздывай как обычно…
Доносился сквозь ливень, нарочито нежный и с фальшивой искоркой счастья, голосок молодой мачехи.
- Тьфу ты!
Выругался куда то себе под ноги и вслух мокрый Юрик.
- На кой хрен он сдался мне ещё и этот концерт, тут за день своих насмотришься, ей бы только концерты да…
И словно вторя его мыслям, священную тишину утреннего дома, разрубило топором какого то новомодного и современного музыкального ужаса.
Это дочка включила на полную мощность в своей комнате, «утреннюю гимнастику», случайно приоткрыв как можно пошире дверь.
С тех пор ,как Юрий Михалыч заселил к себе молоденькую мачеху –модель, он начал проживать в своём доме как говориться; без козырей - со всех сторон и с каждым днём на птичьих правах.
Михалыч застонал и заспешил поскорее одеваться ,чтобы сбежать хотя бы на работу и там… отдохнуть.
Кинжальный свет усиленный хрустальными фарами, распорол безлунную тьму приморской ночи, легко пронзая собой бесконечные ряды деревьев, он утонул и укоротился вначале о высокий тянущийся до самой воды забор, затем в полнейшей растерянности как то враз сник и угас перед воротами, успев всё же прихватить своим вниманием ,две поздношатающиеся фигуры.
-Во Жизнь!
–Вроде как позавидовал усталый и безрадостный мужской голос на заднем сидении.
- И не говорите Юрий Михалыч.
Вторил ему более молодой и не искренний, сидящий за баранкой.
- Ни забот тебе ни хлопот.
Слегка пьяненький и напевающий, прицепившуюся к нему мухой с концерта мелодию, Михал Сергеич, после долгого расставания в ночи, так и не смог уговорить своего товарища, остаться у него ночевать.
Нарушая покой ночной тишины, за забором взялись собаки. Сухой собачий лай, испуганным эхом носился по огромной территории, огороженной со всех сторон высоким и надёжным забором.
-Ну ни днём, от них ни ночью…
Лениво и скорее проформы ради, ворчал Михал Сергеич, укладываясь спать… на найденные недавно им ,две тёплых трубы, идущих со стороны охраняющего его от соседских собак…забора…
Казахстан. 2011 .
|