Завучем в колонии работала Ирина Александровна – очень мудрая и интеллигентная дама. Она посещала мои уроки, разбирала их, делала замечания, давала советы. Однажды она зашла в кабинет на перемене и сказала:
– Люба, в этой школе у тебя не будет развития. Я договорилась о твоей подработке в лучшей школе города. Ты будешь ходить туда два раза в неделю и вести историю в пятых классах, ты согласна?
Я согласилась.
Расписание Ирина Александровна составила так, что первые уроки я проводила в школе № 1, а затем у меня было 40 минут, чтобы прибежать в интернат.
И вот я вошла в класс к пятиклассникам лучшей школы города. Мы поздоровались. Дети сели и внимательно стали на меня смотреть. Я смотрела на них. Они были безупречно одеты, и, что больше всего меня поразило, почти у всех на руках были часы! Явление для того времени очень редкое. Было заметно, что они очень гордятся ими, так как правая рука лежала поверх левой, чтобы часы были лучше видны. Они постоянно на них поглядывали, ожидая звонка. Я почему-то затосковала по своим ребятам. Проведя урок, я выбежала из школы и быстрым шагом направилась в колонию. Уже издалека я увидела, что на крыльце стояли, переминаясь с ноги на ногу, мои ученики, и курили. Они тоже заметили меня. Я подошла. Они не поздоровались, глаза их смотрели в землю, лица были серьёзными. Они явно знали, откуда я пришла. На их физиономиях была печать недовольства. Саша Харыкин выхватил у меня их рук дипломат и сердито сказал:
– Ну, сколько можно вас ждать!
Не вынимая рук из карманов, они развернулись и молча пошли в школу. Прозвенел звонок, в школе наступила тишина. Я покорно шла за ними, незаметно улыбаясь. На душе было спокойно. Впереди меня шагали высокие, нелепо одетые в казённую форму ребята. Стучали мои каблучки. Шагов моих учеников слышно не было – они были в носках…
|