Вот и появилось теплое, милое и родное тельце, кричащее живое существо. С этим первым вздохом и прикосновением рук начинается жизнь вторая. Там, в утробе матери, биологический план, задуманный природой. А тут вспышка и — Человек. Вышел в этот мир, сложный и необъятный.
Помню, я потеряла дар речи, глядя на моего мальчика, теперь моего. Он мурлыкал в одеяльце, как котенок - «ур-ур». Как-то все оборвалось внутри и все перестало существовать вокруг. Только мое сознание и это смешное и значительное урчание. Не было глобальных мыслей о будущем и сердца не было — только вот это живое и теплое у меня на руках.
Это потом начнутся бессонные ночи со спущенными с дивана ногами, когда вскакиваешь будто по тревоге на малейший шумок из коляски, даже от легкого движения малыша мои ноги уже на полу. «Дышит, ну и слава Богу!» Но сна не было — все подчинено новой жизни. «Возится — соску... А зачем Пусть шевелит губенками. «Это потом слуховые галлюцинации от мнимого детского плача. «Лучше не спать — легкая дрема и все».
«Сильная половина» уставала и спала, а материнское чувство не доверяло никому.
Накормить, запеленать в чистое и хорошо пахнущее, смазать, проветрить, приготовить, поиграть, погладить и поулыбаться... Какое там — задуматься — некогда. Постирать, убрать, чтоб свежо и чисто, покупать, погулять, укачать и ... снова, и снова, и снова...
Вот первый лепет, осмысленный взгляд — радость; недомогания и капризы — страдания. Ничего вокруг. Только Он — этот беззащитный маленький человечек.
Болит сердце, кружится голова — появляется мысль о себе. Надо встряхнуться, отдохнуть мимолетно. И начинаю сознавать, что выбрались — растем.
«Сыночек, хорошенький мой, и пальчики играют ...» - как здорово, что у меня есть сын. Я его так долго ждала, и он платит мне улыбкой и сосредоточенностью умных глазок. Слушает внимательно мои уроки словесности. Терпит массаж. Поем вместе.
Так рано заговорил, запел, стал ходить. Мой отличник. С любопытством смотрели и слушали знакомые. А я гордилась - «умница моя, хотя и забияка любопытная». Вот и детсад. Жалела. Вот и школа. Ревностно относилась к поучениям других. Но надо. Живем в обществе. Если бы на необитаемом острове!
Узнаем многое, приобретаем навыки. Молодцом, мой мальчик. Но не все нравится, а терпения ни у кого нет. Надо! Это всесильное и могучее как гром — надо! Для цивилизации, для учителя, для ... чего? Не хочешь — заставим! Молчать! Эхе-хе!
|