Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Широка страна моя

Скорый Владивосток — Москва, скрежеча на поворотах, пробивая таежные туманы и разрывая дождевые потоки, мчался к столице. Первые сутки для разнообразных пассажиров были самыми воодушевленными и запоминающимися. Всюду новые, незнакомые лица. Все до невозможности вежливы и добродушны. Вагон сияет чистотой и блеском губ проводницы. Витание женских духов угадывается в каждом купе и даже в тамбуре. Салфетки на откидных столиках кокетливо светились цветочками, вышитыми по углам, как бы говоря, - Будте как дома!
Дорожка вдоль купейных дверей, напоминала о стране, в которой красный цвет, это не только цвет знамени, но и цвет военных побед. Цвет партийного билета и цвет носа начальника поезда. Когда все были распределены по местам, согласно купленным билетам, и запоздавший пассажир, забросил свой рюкзак на багажную полку, по вагонным просторам стал расползаться аромат свежего чая, колбасы, водки и жареной курицы.
Девятый вагон жил такой же жизнью, что и остальные, как говориться, скованные одной цепью. Скромное перебрасывание словами, переходило к назойливому предложению выпить, мужчины неожиданно для себя становились холостяками, женщины вдовели и расходились. В соседнем купе уже шлепали по столу картами седые мужи, искоса поглядывая на бравых молодчиков, заигрывавших со студентками из стройотряда. В дальнем купе играла гитара и три солдата завывали, - Дембеля, дембеля, дембеля...
Всюду было слышно шуршанье газет, журналов и тоненьких брошюр, спутников вагонного быта...
Третий день был более насыщен запахами носков, потных тел и перегара с примесью табачного дыма. Громко играла музыка из вагонных динамиков, не пели, а уже орали - Дембеля, ходьба по коридору напоминала толкотню между базарными латками, проводница с заспанным лицом уже не красила губы. Вчерашние незнакомцы обнимались, ругая зарубежную военщину, а седые мужи уже не играли в карты, предпочитая созерцание в окно с поглатыванием пива. Лица вчерашних джентльменов уже не излучали гусарской бравады, а опухшие глазницы уже не пропускали жизнерадостного свечения очей. Все были уже не так свежи и ухожены, как вчера.
Третьи сутки пассажиры смотрели друг на друга с неким терпением и нарочитой благосклонностью, с легкостью выбирая молчание, вместо разговора. Пролетающий ландшафт становился более привлекательным чем вчера, и тупое глядение в окно стало походить на отдушину ума, уставшего от двухдневного откровения и излития душ.
На четвертые сутки умолкли самые разгульные, по причине усыхания кошелька и вспоминания имени сотоварища по купе. Самые опрятные перестали ежеминутно заглядывать в зеркало, а проводницу уже окликали типа, - Натаха!
Пятые сутки, походили на траурную поездку к местам кровопролитных боев. Молчали даже дембеля. Проводница уже совсем не выходила из своего служебного купе, и чай наливали из ТЭНа, в порядке очереди. Внимание привлекали «новенькие», проталкиваясь по коридору с громоздкими чемоданами и сумками, они напоминали вернувшихся с зимовья скворцов. Свежие, шустрые, заботливо ищущие свое гнездышко. А «гнездышко» было уже пропахшим и развороченным.
Шестые сутки шли уже на выносливость дорожно-транспортного средства и всех, находившихся в нем. Отмаргиваясь спросонья, каждый думал только об одном, - Когда же это все кончится!? Как надоели эти хари и морды. Сколько время? Скоро ли родная станция и почему проводник не объявляет следующую? Игра в «дурака» раздражала. От частого курения в тамбуре першило в горле. Из туалета несло так, что на очередной станции народ буквально выскакивал на перрон вдохнуть свежего воздуха.
Седьмые сутки были уже лишние. Их воспринимали как форс-мажор, как издевательство, как пытку. Нервничал даже старый дед, всю дорогу сидевший смирно в углу. Он все время шебаршил какими-то свертками, то и дело, перекладывая их из одного чемодана в другой, перешёптываясь при этом с мальчишкой, ехавшим с ним. Во взгляде попутчиков читалось взрывоопасная тоска и жажда свободы. Первым не выдержал грузин, молчавший все шесть суток. Он взревел, как загнанный зверь, которому уже нечего терять, - Что Гитлер думал!? Ее проехать нельзя, а он завоевать хотел?!!
Категория: Рассказы Автор: Николай Саяпин нравится 0   Дата: 19:08:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru