Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?










---
---
---
---




358


Дед Степан

Дед Степан был человеком эксцентричным. Он явно помешался на идее, что Россия – языческая страна. В верующих односельчан он плевался, подстерегал их возле церкви, никому не давал прохода. Обзывал противников его идей: «Христосиками!» и корчил насмешливые рожи.
Дед Степан служил древним богам, особенно сильно он преклонялся перед следами Богов. В местечке, где он проживал, под Уралом, повсюду на камнях и валунах накиданных как попало и где попало, будто великаны поиграли в «камушки», виднелись отметины в виде отпечатков рук и подошв ног.
По вечерам, дед Степан шаманил, достал где-то бубен и гремел в него, наводя ужас на всю округу, так необычен для нашего «продвинутого» времени выглядел весь этот обряд.
Однажды, в гости к нему приехал давний друг, с которым дед Степан не встречался много лет. Друг любил развлечения, он даже сам немного попрыгал с бубном вокруг камней.
Но после недолгих расспросов деда Степана, разочаровался. Оказалось, новоявленный язычник вместе с русскими богами прославлял зачем-то и греческих, и индийских, и древнеримских. Друг работал преподавателем истории в одном из крупнейших университетов страны. Дед Степан отмахнулся вначале, думая, ну прославляет он богов других и религий, ну и что? А после отъезда друга, призадумался.
Его захватила легенда, рассказанная другом, о богине Кали. Дед забросил бубен и принялся целыми днями валяться на печке, размышляя о кровавых жертвах, что приносили и приносят богине индийцы и непальцы.
Супружница деда Степана недоверчиво поглядывала на него. Она сразу же поняла, что он затевает новое дело:
- Опять взбесился, старый черт!
- Ехидна! – бросил он ей лениво, но привычно.
- Коровий муж! – ругалась она. – Тетеря!
Дед Степан повернулся на бок, бормоча:
- К лесу задом, к себе передом!
Бабка не утерпела, ткнула мужа ухватом в бок и отскочила, привычно удирая во двор.
Дед Степан вынужден был спуститься. Бормоча ругательства в адрес своей второй половинки, он присел на табуретку, закурил, сплевывая в открытый зев печки. Огонь ему отвечал недовольным шипением.
- Пошипи, пошипи, дура! – говорил он огню и подкладывал свежих полешков.
Бабка вернулась со двора.
- Вот, - заявила она, скорбно поджимая губы. – Бог-то и покарал!
- Кого это? – покосился он.
Не отвечая, бабка подошла к иконостасу устроенному ею в красном углу избы. Нарочно долго крестилась и кланялась, а дед Степан сгорал от любопытства.
- Ну говори, ведьма старая, - наконец не выдержал он вскакивая, табурет с грохотом полетел в сторону, - долго тут комедию с крестами да молитвами ломать будешь?
Бабка повернулась к нему, сложила руки на животе, почти ласково глядя на мужа:
- Вот я и говорю, бог покарал, - как ни в чем не бывало продолжала она, не обращая никакого внимания на нетерпеливые жесты деда.
- Ну? – буркнул он уже готовый вцепиться ей в глотку.
- На ферме, у козы Мавки родился черный козленок!
Ну и что? – не понял дед Степан и запнулся, пораженный воспоминанием, а ведь богине Кали как раз приносят в жертву черных козлов.
Более не слушая своей дражайшей супруги, продолжавшей развивать идею о каре Бога, он схватил со стола большой хлебный нож и бегом ринулся на ферму.
Коза Мавка вместе с другими козами-роженицами лежала на свежей охапке сена. Рядом, приткнувшись носиком в бок матери отдыхал ее малыш, черный козленок.
Собравшиеся вокруг яслей коз работницы фермы с интересом рассматривали козленка, каждая стремилась подобрать для него благозвучную кличку.
Дед Степан налетел вихрем, закружил работниц, у одной выхватил кружку воды и не успели присутствовавшие и ахнуть, как он уже оказался в яслях. Полил на уши потревоженного малыша, а затем брызнул водой на хвостик.
Козленок не среагировал, только вскинул голову, удивленно рассматривая напавшего на него человека. Зато коза Мавка с криком отчаяния бросилась на обидчика ее единственного отпрыска.
Но дед Степан сам ретировался.
- Чего надумал? – закричала на него запыхавшаяся бабка, она прибежала за дедом следом, отобрала у супруга нож.
Дед удрученно вздыхая поглядел на козленка, по-прежнему не сводившего с него пристального и отчего-то очень удивленного взгляда.
- Да вот зарезать хотел, - принялся объяснять он обступившим его работницам фермы, - думал принести козленка в жертву богине Кали.
Женщины зашумели, возмущенные. Но дед остановил их взмахом руки:
- Погодите шуметь! Бабы! Я проверку сделал, если козлу брызнуть на уши и на хвост, и он не будет сопротивляться, значит – это человечья душа, просто наказанная. Трудно небось жить бессловесным животиной оставаясь при этом в душе человеком.
- Кого же это так наказали? – вгляделась в козленка супружница деда Степана.
Женщины принялись гадать. Наконец, вспомнили:
- А вот помер недавно один. Пройдоха. Никому прохода не давал. Всех баб на селе перещупал. У самого жена-красавица, чего еще надо? Да и при жизни не иначе как Козлом никто из женщин его и не величал.
У козленка безотрывно глядевшего на шумное сборище людей навернулись слезы на глазах.
- Он это! – убежденно кивнула бабка – Видите, плачет?
- А как звали-то его? – стали припоминать женщины.
- Тимошкой!
- Стало быть, кличка тебе за прошлые грехи так и останется! Тимошка ты! – торжественно заключил дед Степан, обращаясь к козленку.
- Правильно, - поддержали его женщины, - Тимофея еще заслужить надо!
Коза Мавка легла, козленок немедленно привалился к ее теплому боку и задремал, более не обращая на людей никакого внимания...
Категория: Рассказы Автор: Элеонора Кременская нравится 0   Дата: 23:04:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru