Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Нина

Нина вставала в шесть утра. Уже третий или четвертый год подряд – она сама запуталась в счете. Пошатываясь, шла на кухню, там заваливалась на деревянный табурет, засланный какой-то тряпкой, если была зима – ёжилась, мысленно заставляла взять себя в руки. Посидев с минуту, поднималась и начинала чайную церемонию. Нина не умела готовить, точнее умела – но давно, а теперь забыла. Она жила в полном одиночестве уже третий или четвертый, да какая разница… много лет. Готовить для кого-то ей было не нужно, для себя – не хотелось.

Хотелось только чая. Нина доставала из шкафа коробочку – в ней хранилась любимая Ниной «Японская сенча» - мягкий на вкус и чуть сладковатый сорт чая. Тонкими пальцами Нина вытягивала со дна коробочки пару-тройку скрученных листков и бросала их в заварник. Потом она, как колдунья, щепотка за щепоткой бросала в сухой сбор пряности – корицу, гвоздику, цедру лимона. Без резких движений, размеренно ставила закипать воду.

Когда чай был готов, Нина делала глоток, отставляла кружку в сторону. Посидев еще пару минут, Нина шла собираться на работу.

«Нинк, а Нинк!, - она всегда вспоминала этот заводной голос по дороге в театр. Топая старенькими кедами по асфальту, улыбалась. Прохожие, наверное, думали – «сумасшедшая». – Нинк, ты какая-то скучная с утра. Айда чай пить, с корицей!».

На работе всё крутилось – декорации, артисты, приезжие режиссеры. Артисты заискивали перед столичными гостями, московские режиссеры по-барски брезгливо просили убрать со сцены «вон ту, с кривыми ногами и откровенной бездарностью». Менялись фразы, но их содержание всегда выдавало один и тот же посыл – «провинция – глушь, темнота».

Столичный лоск, который Нина раньше боготворила, и за который готова была принять любую деталь гардероба или просто обихода москвича, теперь казался ей воском, который неестественно блестит и до тошноты приторно пахнет.

«-Нинк, а поехали отсюда!
-Куда?
_Ну, хоть бы и в Москву!
-Дурак? Кому мы там нужны?
-Ты декоратор, я артист. И заметь – мы неплохие спецы…
-Ну, да! – Нина потом еще долго смеялась и с издёвкой называла Стаса «москвичом».

Нина достала полную пачку сигарет, ловко вытянула одну, чиркнула спичкой – зажигалки она вечно теряла, затянулась. Вся тонкая, белая Нина слилась с сигаретой в одно целое. Словно бы дымился не табак, а Нина. На улице была осень, начало октября. Нина затушила сигарету в луже, покрытой мокрыми желтыми и коричневыми листьями, вздохнула.

«-Стась, сегодняшний режиссер меня окончательно сманил. Нарассказывал о Москве интересного. Когда едем?
-Старушка, проходи мимо, грубить не хочется, ведь древняя – помрешь!
-Стась?
-Роль репетирую. Нин, что ты хотела? Поедем - как только, так сразу».

В театре все как-то странно переглядывались. Нина даже не поняла, что пристальное внимание обращено к ней – последние три года никому не интересной и незаметной художнице.

-Нин, слушай, можно тебя на секунду?
Нина молча подошла к Стешке, так все называли Ленку Сидоркину за одну ее до безобразия провальную роль.
-Нин, ты новости смотрела? Выпуск пять минут назад закончился, у нас как раз обед был – на кухне телик…
-Я курила.
-Опять заменяла еду сигаретой, - Стеша как-то неестественно засмеялась.
-Говори, что хотела?
-Чтобы ты посмотрела вечерний повтор новостей.
-Посмотрю. Еще что-то?

Нина терпеть не могла Стешку за ее льстивый характер, вечное желание угодить начальству и за то, что Стеша чуть было не увела у Нины Стасю, с которым сама Нина прожила два года. А до этого еще провстречалась лет пять – любовь была большая и чистая, такая, какая только может быть у подростков в 14 лет – Стасик и Нинка познакомились на школьной дискотеке и втюрились друг в друга по уши.
Вечером Нина докурила последнюю сигарету из пачки и, отмыв измазанные в краске пальцы, пошла домой. По дороге опять прокрутила в голове тот день. Вспомнилось, как стучали по вискам стрелки часов и противный женский голос из трубки отвечал: «Абонент временно недоступен». Стасик уже должен был вернуться. Часов шесть назад он отпросился у Нины отметить блестяще сыгранную роль, с коллегами по сцене, в кафе. И вот уже несколько часов Нина не могла до него дозвониться. Попросить совета было не у кого: Нина и Стасик сироты, росли в школе-интернате, были постоянно вместе, поэтому друзей ни у Нины, ни у Стасика почти не осталось. А те, которые остались, либо спились, либо уехали из этого провинциального города. С тяжелым сердцем Нина легла спать, но так всю ночь и не смыкала глаз.

На утро она начала обзванивать больницы, морги. Позвонила коллегам Стаса, те ответили, что вчера так и не дождались его в кафе, отмечали без виновника торжества. Через четверо суток в лесу, неподалеку от дома, где жила Нина, нашли обгоревший труп. От человека остались буквально угли – такое чувство, что его не раз и не два сжигали на костре.

В милиции решили, что это хорошая возможность избавиться от безутешной Нины, которая чуть ли не ночевала в отделении и просила найти ее Стасика. Головешку выдали за труп Стаса и спешно похоронили.

После этого Нина окончательно замкнулась в себе, перестала следить за внешностью, за квартирой, даже за кошкой, которая загнулась спустя полгода после исчезновения Стаса. Все мысли о переезде в Москву теперь казались полным бредом. Хотелось только чая. Каждое утро Нина пыталась повторить рецепт Стаса и всякий раз претерпевала фиаско. Стас купил дорогие специи на первую зарплату, и потом это стало его доброй приметой – начинать день с пряного чая.

Нина щелкала кнопки на пульте от телевизора, вспомнила про Стешкин совет. Как раз было время вечерних новостей.
-Русский фильм с участием молодых, но талантливых актеров, который еще не демонстрировался массовому зрителю, занял на фестивале в Германии первое место, - говорила ведущая новостей. - В одной из главных ролей снялся Стас Москоляк – восходящая звезда российского кинематографа.

-Я был уверен в нашей победе. Почему? Потому что я неотразим.
-Ваши близкие уже поздравили вас с триумфом?
-Близкие? У меня их нет.
Спонсором фильма стала протеже Стаса Москоляка, известная в столичных кругах Нона Истомина – сорокалетняя владелица сети модных магазинов в Москве».

Нина доела сладкие драже, не скомкала, а тщательно распрямила целлофановую упаковку, пошла на кухню, включила газ и, не раздеваясь, легла в разобранную постель. Спать.

Категория: Рассказы Автор: Варя Александрова нравится 0   Дата: 30:09:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru