113.Мне не довелось слушать выступления вождя мирового пролетариата, но некоторые из них пришлось читать спустя многие годы. Так я узнал, что наш Ильич очень хотел, чтобы каждая кухарка могла бы управлять государством и что для этого нужно было учиться, учиться и ещё раз учиться. Руководствуясь этим, как я сейчас предполагаю, мои родители направили меня в школу, как и многие, если не все, папы и мамы нашей страны. И мы учились! Сначала в начальной школе, потом в средней, потом либо в училищах, либо в техникумах, либо в ВУЗах. Всё зависело в основном от способностей и прилежания будущих строителей коммунизма – инженеров, рабочих и механизаторов, шахтёров и нефтяников, моряков и лётчиков, учителей и врачей...
Учились тогда бесплатно. Более того – многие из нас получали стипендию, обеспечивались местом в общежитии, а кое-где бесплатным питанием и одеждой. Правда, следует отметить, что стать студентом техникума или института было гораздо труднее, поскольку абитуниенты должны были сдавать вступительные экзамены. Здесь основную роль играли полученные оценки и конкурс и то, что некоторым из них предоставлялось право поступать вне конкурса, но и там был свой конкурс. Это относилось к детям из малообеспеченных семей и демобилизованным военнослужащим. Других, так сказать, послаблений не существовало. Было ещё одно условие. Наряду с теми, кто был зачислен в учебное заведение, несколько человек принимались кандидатами в студенты. Если в течение года освобождалось место и кандидат проявлял усердие в учёбе, он переходил в разряд студентов. За неудовлетворительную учёбу студентов лишали стипендии и, как крайняя мера – отчисляли. Одним словом, всё зависело от самого студента – его отношения к обучению и результатов учёбы...
Но со временем всё стало меняться, причём, в худшую сторону. Началось с пресловутых реформ в системе образования. Сначала от них пострадала школа. Дальше – ещё хуже. Появилось платное обучение. Любой желающий мог поступить практически в любое высшее учебное заведение за деньги. За деньги он мог «успешно» сдать любой экзамен, за деньги мог «заработать» диплом об окончании. Дальше ещё интереснее. За деньги стало возможным купить диплом почти любого института или унивеситета! И тысячи «дипломированных специалистов» заполонили страну! Появилась масса бездарных, не подготовленных «профессионалов» - инженеров, врачей, учителей, юристов! А Министерство образования продолжало вводить «новшества», внедрять очередные реформы и «современные технологии»...
Как-то ко мне обратилась ученица третьего класса с просьбой помочь сделать домашнее задание по английскому языку. Стыдно признаться, но я долго не мог сообразить, что и как требовалось сделать! Я, проработавший более тридцати лет учителем иностранного языка! Я обнаружил, что девочка до сих пор не знает английский алфавит, практически не умеет читать, имеет очень скудный словарный запас и вообще ненавидит этот предмет! А учебник очень привлекательный, красочный и, судя по всему, не очень дешёвый...Я стал созваниваться с бывшими коллегами и интересоваться, как обстоят дела в их школах и отовсюду приходила только негативная информация. Большое количество учебников разных и часто бездарных авторов с языковыми и фактическими ошибками! Более того – в школу приходят учителя, не знающие свой предмет, не владеющие методикой преподавания, не знакомые с детской психологией...Буквально все мои коллеги находятся в состоянии недоумения и шока.
Мне прислали несколько заданий из современных учебников для начальной школы с соответствующими, очень злыми и ехидными, комментариями. Приведу лишь несколько примеров подобных заданий:
1.Колумбийский фермер собрал 4 тонны кофейных зёрен, а остальные ОГУРЦЫ поместил в 68 мешков поровну и продал на шоколадную фабрику.Сколько кг зёрен в каждом мешке?
2.Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят,если Петя на два года старше Белова?
3.Красивых учеников в классе всего 22, а умных 18.Всего в классе 30 учеников и каждый из них умный или красивый. Какова вероятность того, что вызванный по списку класса ученик:
- и умный и красивый;
- умный, но не красивый;
- красивый, но не умный...
4. Двадцать две девочки, гуляя в лесу, нашли 88 грибов. Потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество найденных в лесу грибов больше, чем количество потерявшихся там же девочек?
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:
- Как выглядит хорёк?
- Как выглядит военная агрессия?
- Вы агрессивны?
- Вы хорёк?
Можно было бы привести ещё целый ряд подобных «перлов», но не буду утомлять читателей. Надеюсь, что всем понятна причина возникновения и справедливости известной поговорки: Ученье – свет, а не учёных – тьма!
16.09.2015
|