Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Машенька

А она продолжала стариться рядом с медведем, штопая по ночам его кальсоны и натирая ему поясницу по утрам змеиным ядом.
- Слышь, Мария! - окликнула ее как-то на улице соседка, благополучно пережившая 4-х мужей. - Ты что до пенсии собираешься держаться за это косматое чучело? А помрет твой Михайло Потапыч? По миру пойдешь? А ведь ты еще в самом соку! И недвижимости у него никакой! Покосившаяся изба да бэушная мебель. Послушай мудрую женщину - делай ноги!
(...) Машенька вдернула нитку в иголку. Завязала узелок. Вздохнула. Достала с полки семейный фотоальбом.
Вот она, совсем малютка, заблудилась в лесу. Улыбается щербатым ртом, вылезая из мишуткиной кроватки...
Вокруг - озадаченные медвежьи морды, опрокинутые чашки, поломанные стулья. Желтые клыки покойной Настасьи Петровны, первой жены Михайло Потапыча...
Через пару лет ее обнимет Кондратий, а вновь сбившаяся с дороги Машенька поселится в доме медведей навсегда...
Машенька всплакнула и перевернула страницу. И на первом же пожелтевшем снимке увидела свою внезапно сошедшую с ума бабушку и деда, ломающего о колено скрипучую медвежью ногу...
- Не надо было ей говорить, бабулечке моей, что за медведя выхожу, - прошептала Машенька и погладила старушку по голове. - Не смогла соврать! Эххххх...
Похороны бабушки заняли три страницы. И везде на снимках мелькала Машенька: вот она стоит в темненьком платочке у гроба...вот понурив голову плетется вслед за траурной процессией...вот кидает ком глины на могилку.
На шестой странице Михайло Потапыч вел под руки пьяного деда. В руках у старика была гармонь. На голове - картуз с алым маком. Так отмечали бабушкины годины.
Машенька, уже не стесняясь, дала волю слезам и пролистала еще страниц пять.
Ближе к середине альбома появились и позитивные снимки. Например, проводы Мишутки в армию. На карточках лысый Мишутка тискал упитанную девку с серьгой в носу. Девка визжала. Потом та же девка камнем висела на мишуткиной шее, демонстрируя внушительного вида живот и застиранные колготы с начесом.
Дембель Мишутка встречал в Магадане. На фоне сопок рядом с плацкартным вагоном была запечатлена пьяная толпа. В нижнем ряду справа на корточках сидел Мишутка и показывал фотографу "фак".
Машенька смутилась и перевела взгляд. И тут же наткнулась на заросшего шерстью приемыша, но уже в арестантской робе. Под снимком была подпись: «Отец, я не виноват. Она мне изменила. Хахаля ее грохнул справедливо. Вернусь – и ее заломаю».
А рядом заботливой лапой Михайло Потапыча была приклеена копия приговора. Машенька знала его наизусть. Особенно срок отсидки –8,5 строгого.
Она покачнулась на расшатанном табурете и открыла самый конец.
Но....смотреть, что там, не стала....подперла щеку кулачком и уставилась в окно. В огороде, разделенном изгородью на две половины, соседская коза объедала посаженные Михайло Потапычем кусты жимолости.
Еще вчера Машенька прогнала бы ее взашей, сцепилась бы с соседкой, а сегодня заленилась. Сделала вид, что все это не ее - огород, жимолость...коза.
И соседка не ее. И радикулитный Михайло Потапыч ей - никто. Не муж, не сват, не брат.
И отпрыск его, убивец, ей тоже никто. А "кто" - только пожелтевшие фотки умершей бабки и спившегося деда.
Машенька взглянула последний раз на козу и закрыла ставни.
Сразу стало темно и неуютно. Она зажгла лампу и подвинула к себе альбом.
Предпоследняя страница.
Михайло Потапыча выписывают из больницы, где ему успешно отрезали треть желудка, изъеденного язвой. Он улыбается в объектив осунувшейся мордой и щелкает себе большим и указательным пальцами под подбородком – «Надо выпить!».
В сторонке от него стоит черная от систематических недосыпаний Машенька с большим полиэтиленовым пакетом в руках. В нем – мужнины вещи, шприцы, ампулы и капельницы.
Михайло Потапыч теперь – инвалид. Работать больше не будет. Будет только пить.
Машенька посмотрела украдкой на свои загрубевшие от работы руки и мизинцем перевернула альбомный лист.
Последняя.
На последней странице была…пустая рамка для фото. Будто вся Машенькина неудавшаяся жизнь давала ей последний шанс переписать свою историю заново.
С того самого первого злополучного похода в лес.
Или поставить в этой истории жизненных неудач большую жирную точку.
Машенька отложила альбом, надела новый сарафан, перекрестилась, сняла со стены дедово ружье и пошла на дорогу - встречать мужа…
Категория: Рассказы Автор: Юлия Надеждинская нравится 0   Дата: 18:09:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru