Ковром цветастым степь легла под ноги,
Ковыль под ветром, словно моря ширь.
Великих воинов всегда хранили боги,
Ибо они всегда ценили мир.
Считают, что кочевник примитивен:
Культуры нет - условия не те.
Однако всё не так, - он был активен,
Умён, трудолюбив, гостеприимен,
А коль война, с щитом, иль на щите.
Не ведал род предателей и трусов,
Хоть страх и жил змеёй в сердцах людей,
Но от её предательских укусов,
Честь сохранили предки гагаузов,
Пусть даже и ценою жизни всей.
Да, не всегда в степи царило лето,
Дожди и снег опаснее врагов,
Но славный род им не изжить со света,
Как "истукану" не познать любовь:
Не может его каменное сердце
Познать страдание, увидеть слёз
И гагаузы приняли по вере
Спасителя по имени Христос.
Как и в бою в труде ковали славу,
Метал, как воск податлив и игрив,
Для юрт колечки, как очков оправа,
Ковался тонко, как лоза из ив,
А сверху шерсть овец, как в копнах травы,
И вот уж шапкой в небо рвётся,
Дом для кочевника, что юртою зовётся.
Зачем кочевнику зеркальный блеск дворцов,
Уютен и удобен его дом.
Горит над юртой бледная луна,
Хозяйкой в ней красавица жена:
Глаза темным темны, как тайна ночи,
Девичьих мыслей в них не рассмотреть,
Красивый стан врагам не опорочить,
Коль кто любовь взять силою захочет,
Она без колебаний примет смерть,
Но коль полюбит, околдует лаской,
И ты увидишь, как чертовски хороши:
Румянец на лице - стыда окраска
Слова и поцелуи от души.
И ты, в тот миг познаешь благость рая,
Да так, что вдруг запляшет твердь земная,
Подобно быстрым рекам, бег крови,
Захватывая дух, ласкает томной новью,
Сгорая в вечном пламени любви,
Ты воскресаешь, чтобы жить любовью.
За милым и в огонь она и в воду,
На хрупких плечиках в порядке держит кров,
Богиня - мать рождает для народа,
Освободителей для будущих веков.
В нём вера, что Иисус его Создатель:
Склоняется лишь под его рукой,
И пусть враги кричат в лицо "предатель!",
Он верен Богу, как никто иной.
Напрасной верность Богу не бывает:
Своих детей Господь не забывает,
Россия царская явилась на Балканы,
По вере братьям дать свободы дух,
И Инзов властью ему данной,
Как православным верный брат и друг,
Шлёт Александру первому прошенье,
Осуществить в степях буджакских заселенье
И шлёт его своим гонцом,
Чтоб, тот явившись пред царя лицом,
Отдал прошение с поклоном низким,
На заселение земель российских
Единоверцами, дабы могли здесь жить
И южные границы укрепить.
Валерий Кириогло
|