Весьма отрадно, что в Молдавии в последнее время всё чаще и чаще проходят круглые столы, за которыми историки, политики и общественность обсуждают вопросы фальсификации истории.
Мифы или история?
При многоликой политической структуре Республики Молдова, многие политики пытаются использовать историю, в своих целях, и при этом не гнушаются заниматься мифотворчеством, выдавая это за историю. Cкандально – известное всему миру объявление об Указе врио президента Республики Молдова Михая Гимпу, считать 28 июня 1940, днём советской оккупации, возникло не на голом месте, а на подготовленной историками почве.
На мой взгляд, это началось не в 2009 году, а далеко раньше. Ещё при просмотре исторических изданий после 2003 года, можно было увидеть вольную трактовку истории не подкрепленную ни какими фактами, основанную на собственном мнении. Не смотря на то, что любая историческая работа должна основываться минимум, на двух - трёх источниках подтверждённых документально, наши молдавские и румынские миротворцы, нашли другой выход. Оправдывая те, или иные события, они опираются на источники, своих же коллег, то есть на их книги, в которых, кроме домыслов, ничего достоверного найти невозможно.
К примеру, доходит уже до того, что нацистское вторжение в СССР квалифицируется, как действие румынской и немецкой армий, как предотвращение большевистского нападения на Румынию и Германию. Слышны заявления, что «германо-советская война положила конец антинародной политики преступного государства по отношению к мирному населению похищенной провинции «Бессарабии». Более того, якобы большинство этнических групп тепло приветствовало возвращение румынского правительства, зная его, как правительство, опирающееся на правду и справедливость. И что интересно, что эти голословные цитаты уже принимаются некоторыми жителями, как восторжествовавшая, правда, запрятанная под девять замков при Советской власти, не смотря на то, что кроме личной ненависти ко всему русскому и амбиций своего величия ничем эти слова не подкрепляются.
История без мифов
Радует, то что несмотря на то, что у власти стоит человек воспевающий всё румынское, в Молдове ещё есть учёные историки, для которых истина важнее всего. В отличие от неких мифотворцев, они пишут историю объективную, документальную, основанную на фактах, документах, и свидетельских показаниях.Мне посчастливилось, присутствовать на презентации одной из таких книг «История без мифов. Вторая мировая война: Генезис, ход и итоги» - автор Сергей Назария, кандидат исторических наук, доктор политологии. К сожалению, книга вышла небольшим тиражом,, в том числе и, при поддержке Исполкома Гагаузии, а в центре, как оказывается на такие книги денег нет, они видимо не отвечают помыслам, рулевого взявшего курс на Румынию.
Вот здесь хотелось бы отметить тот факт, что страницы книги, иногда чуть ли не на половину пестрят ссылками на архивные документы, что может её поставить в ряд глубоких исследовательских произведений. Не могу не показать несколько выдержек из книги, чтобы благодаря этому опровергнуть некоторые высказывания уводящие нас от настоящей истории.
«Некоторые историки, отмечает – автор Сергей Назария, договорились уже до того, что называют эти события «Священной войной». В действительности тезис о войне «За освобождение исторических территорий» опровергают даже исторические документы.
Так на заседании Совета министров от 8 июля 1941 года заместитель премьера и «профессор международного права» Михай Антонеску сказал буквально следующее: «Столько времени, сколько продолжаются военные действия, румынское государство не издало декрета об аннексии этих территорий, мы лишь занимаемся их обустройством. Мы находимся в состоянии военной оккупации, а не оккупации как способа захвата территории. Таким образом, здесь осуществляется суверенитет оккупанта, а не суверенного государства. До того момента, когда мы сделаем формальную декларацию об аннексии, а это нельзя сделать до завершения военных действий, или хотя бы до того, когда станет ясно их близкое окончание до того, с точки зрения чистого права, мы находимся в состоянии военной оккупации, и установленный здесь режим может руководствоваться лишь законами мирного времени».
Другими словами:- пишет Сергей Назария - высшее руководство Фашистской Румынии понимало, что территория Бессарабии является, с точки зрения международного права, оккупированной территорией.
Чем грозит фальсификация истории Гагаузии?
Прежде всего, есть ли в этом и наша с вами вина? Может она и заключается в том, что мы дали повод и толчок этой антипропаганде. Наша сегодняшняя молодежь имеет огромные пробелы в реальных знаниях истории своего родного края. Школа, в связи с изменением учебных программ по истории, не дала основного понимания для исторического и геополитического формирования сознания молодежи. Образовалась брешь или так называемый вакуум в головах у молодых людей. Прервалась связь поколений. А как известно, историческое прошлое каждого народа является фундаментом и залогом будущего подрастающих поколений. Этот пробел и дает сегодня кое-каким прорумынским силам использовать его в определенном русле, дабы затуманить головы людей.
Сегодня как никогда необходимо очень тесно сотрудничать и воспитывать молодежь. Она должны знать настоящую историю своего края. Королевская Румыния во второй мировой войне поддерживала фашистский оккупационный режим на территории Бессарабии. Поскольку фюрер пообещал ей подарить эти территории. Сегодня в румынских школах ученики старших классов также изучают сфальсифицированную историю Румынии. Где территория «Романие Маре» включает в себя не только земли Бессарабии, но и ряд областей соседней Украины таких как Одесская, Херсонская и Николаевская . Это пахнет очередным самозахватом территорий других государств. И данная постановка вопроса не может не настораживать нас с вами.Румыния по указке Евросоюза тянет Молдову в свой состав. Молдова никогда не была румынской.
Сегодня нужно хорошо знать такие имена как Генерал-губернатор Бессарабии Инзов, полководцы Суворов и Кутузов, вспомнить, сколько жертв было положено и сил русским народом, освободившим эти территории от фашистских захватчиков, сколько было оказано помощи переселенцам-беженцам из Балкан, бежавшим от османского гнета и обретшим свою новую историческую родину на Бессарабских землях. Гагаузы, болгары, молдаване и представители других наций никогда не должны это забывать. Народ, который не помнит своего прошлого, не имеет будущего. Это аксиома. Память предков священна. Благодарная память гагаузов перед русским народом хранится веками.
Сегодня нужно также знать, кто такие румыны и кто такие племена даков? Памятник на территории Государственного музея истории и археологии волчице и Ромулу и Ремулу является полной фальсификацией истории Молдовы. Румыны никогда не были наследниками великой истории римлян. Это новая историческая легенда, которая имеет под собой виртуальную почву. История Румынии насчитывает чуть более 200 лет. Историки это хорошо знают. Более того Молдова и Румыния это соседние государства, но отдельные со своей отдельной историей.
Выполняя чей-то политический заказ, М.Гимпу тем самым плюет в колодец, из которого сам пьет воду. Историки приходят к выводу, что в Указе отвергнуты международные реалии 200-летней давности (установление границы по Пруту между Россией и вассальным от Османской империи Молдавским княжеством), которые сказывались на всю последующую историю Пруто-Днестровского междуречья, именуемого с того времени Бессарабией.
Согласно Бухарестскому мирному договору Оттоманская Порта согласилась уступить победителю в войне не только часть территории Молдавского княжества, вассально зависимого от нее, но и весь Буджак, входивший в состав Османского государства частично с 1484 г. и полностью – с 1538 г. Приглашаю Вас в Исторический экскурс вместе с учёным историком Иваном Греком:«В истории известно несколько названий территории, прилегающей к Дунаю, Черному морю, Днестровскому лиману и распложенной между Дунаем и Днестром (географически – это южная часть Пруто-Днестровского междуречья, которую можно назвать еще Пруто-Дунайско-Днестровской). Наиболее распространенные его названия (приводим их в исторической последовательности): Онглос (Онгъл,Ъгъл), Бессарабия, Буджак (тюркская калька Онглоса=Онгъла=Ъгъла). Из истории известно, что до 1812 г. эта территория в разные исторические времена входила в состав первого Болгарского царства, Киевской Руси, Галицко-Волынского княжества, второго Болгарского царства, Молдавского княжества и временами – Валашского, и Османской империи. Последняя с конца XV в. управляла частью этой территории (Бендерская, Аккерманская, Килийская райи), а степную часть предоставила Крымскому хану, поселившему здесь с XVI в. несколько орд так называемых Ногайских татар.
Необходимо подчеркнуть, что независимо от того, кому в тот или иной период истории принадлежал Буджак, здесь почти непрерывно проживали многочисленные тюркские племена: протоболгары, печенеги, половцы, огузы, ногайцы и другие.
В состав Молдавского княжества историческая Бессарабия (с 1812 г. она известна как «собственно так называемая Бессарабия», Южная Бессарабия) вошла примерно в 1392–1393 гг., спустя 35 лет после его образования. Но в течение последующих 10–15 лет за владение территорией Бессарабии шли непрерывные войны между Молдовой, опиравшейся на поддержку Польши, и Валахией, поддерживаемой Оттоманской Портой. Это означает, что до конца XIV в. территория Бессарабии не входила в состав соперничающих между собой Дунайских княжеств (есть предположение о существовании в то время самостоятельного Бессарабского княжества). То есть, выражаясь современным политическим языком, Бессарабия была захвачена, или оккупирована, как кому угодно, и вокруг нее шла непрерывная борьба между двумя Дунайскими княжествами за обладание ее территорией.
Поскольку уже в 1538 г. историческая Бессарабия стала составной частью Османской империи, и таковой оставалась до 1812 г., то выходит, что она была частью Молдавского княжества всего 90–150 лет. Примерно в столько же лет исчисляется вхождение этой территории в состав двух Болгарских царств, древнерусских государств, а в состав Османской империи – до 300 лет».Данные исторической справки приведены, для того что показать, что любые претензии нынешних унионистов Бухареста и Кишинёва на их историческое право на территорию Онглоса-Онгъла-Ъгъла-Бессарабии-Буджака» - не стоят выеденного яйца, и опровергаются архивными документами.
Так что как говорится:-«не разевай роток на чужой кусок».И всё же в случае поглощения Румынией Республики Молдова, гагаузский народ непременно воспользуется своим правом на внешнее самоопределение. Однако наш народ надеется, что этого не случится, и мы совместно будем укреплять и оберегать государственность Республики Молдова. |