Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?




Конкурс №14 коротких рассказов и стихов
Все кроме любовной лирики. Текст ЗАГЛАвными буквами меняется программой на произвольный обычным шрифтом. Спасибо. Итоги 1 февраля 2019 г.











Использование компьютера на уроках русского языка и литературы.

Моей темой самообразования является: «Использование компьютера на уроках русского языка и литературы. Методика создания мультимедийных проектов». Над данной темой работаю последние 2 года, начиная с 2010-2012 учебного года. Именно на это время приходится широкое внедрение ИКТ в преподавание учебных предметов в общеобразовательных школах. Считаю, что данная тема актуальна. Время требует иного подхода к методике преподавания не только дисциплин, связанных непосредственно с информационными технологиями, но также предметов гуманитарного циклов. В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет компьютер, а школьное сочинение уступает место сухому, не рассчитанному на полёт творческой фантазии и точному ЕГЭ. Чтение, особенно в школе, начинает восприниматься как принудительное и ненужное действие, отнимающее к тому же немало времени. Почему это происходит? Ответ очевиден: методика преподавания предметов гуманитарного цикла устарела и отстала от времени. Методическая формула “рассказ о писателе — чтение произведения — обсуждение — сочинение” исчерпала себя. Обусловлено это самой реальностью, способной дать молодому человеку не однолинейное, а объёмное представление о мире, поэтому задача преподавателя литературы состоит как раз в выработке новых средств работы с художественным текстом — чтобы он приобрёл объём, стал звучащим, многогранным, притягательным. Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. Можно выделить следующие приемы применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы:
• Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного.
• Можно также использовать электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты.
• Медиатексты в электронном формате (компьютером, Интернетом) (имеется возможность "скачивать" на компьютер толстые тома художественной литературы из библиотеки Мошкова). При хорошем оснащении компьютерной техникой художественные тексты можно применять на уроке для анализа поэтического или прозаического текстов, для анализа эпизодов. Ученики, используя возможности компьютера, выделяют тему, находят и подчеркивают художественные тропы и синтаксические фигуры, определяют рифму, размер и т.д. Каждый ученик работает самостоятельно, т.к. перед каждым есть текст художественного произведения.
• Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, при использовании словарей, энциклопедий имеют возможность создавать слайды по следующим разделам: словарно-орфографическая работа.
Главной задачей, которую я поставила перед собой, начиная работать по вышеназванной теме, была: Определить, какую роль играют информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе.
Цель: формирование учебно-познавательной компетентности школьников по русскому языку и литературе через использование ИКТ
Исходя из цели, были намечены этапы работы по теме самообразования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по использованию ИКТ в учебном процессе.
2.Определение целей, функций по использованию ИКТ.
3. Изучение современных педагогических технологий, методов, форм работы, используемых в процессе реализации данной темы в учебно-воспитательном процессе.
4. Разработка и применение на практике материала, отражающего темы использования ИКТ:
-электронно-методические пособия;
-электронно-методические разработки;
5. Разработка и применение на практике программных уроков с использованием материала ИКТ.
6. Организация проектно-исследовательской деятельности по темам с применением ИКТ.
7.Выявить уровень целесообразности использования ИКТ в учебном процессе и его влияние на качество знаний учащихся;
8.Предполагаемый результат: Формировать творческую, здоровую, развивающуюся личность



Категория: Статьи Автор: Олеся Алтухова нравится 0   Дата: 02:04:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru