«Саша + Мэри – Love Life Story» -Дневники МэRi Rай
Абрек провел рукой по бородке и улыбнулся во все лицо, обнажив полный ряд золотых зубов. По середине в верхнем ряду одного зуба не было, Мэри видевшая «жениха» впервые, сжалась и подумала: «Если бы я была червяком, я бы сползла по креслу на пол, по полу доползла бы до балкона, а оттуда через стояк на землю и в сад, а там бы меня никто не нашел»,- но червяком она не становилась, а праздник продолжался, точнее ЕЕ – СВАТОВСТВО. Родственники радовались, что наконец-то ее заметил такой видный жених, ведь после 20 лет оставаться в девках в Дагестане было смерти подобно, а ей УЖЕ 25! Сколько раз она видела в индийских фильмах такую же ситуацию и в самом конце уже чуть ли не на свадьбе, какой ни будь герой, раскрывал карты, и влюбленные выходили за тех, кого любили. Но это был Кавказ, и не индийский фильм. Мэри, все детство которой прошло среди сибирских снегов и зимних сугробов, любившей свободу и видевшей свою Родину только раз в год, было тяжело наблюдать за тем, как за один день менялась ее жизнь. У нее был свой сложившийся мир: старшие сестры, которые всю жизнь баловали и любили ее; младший брат с которым она проводила все свои дни; отец , который исполнял все ее желания и приносил ей чего-нибудь поесть сладкого на подносе; мама, которая по - своему любила ее; сестренка - двойняшка, которая вовремя подставляла ей лестницу, чтобы легче было падать с неба, где она чаще всего обитала. И ее маленький мир с ее индийскими фильмами, с просьбами в мечети и в церкви, чтобы Всевышние отправили ей парня с голубыми глазами, такого как встретила Лалита в индийском фильме «Невеста и предрассудки». В этом маленьком мире не было места этому «чужому Абреку» с его бородкой, каким бы он хорошим не был. Мэри оглянулась вокруг: праздник продолжался: гости пели песни, подавались угощенья, принесли на подносе деньги – калым и золотые украшения. Все дружно заставили Мэри их примерить. «Отец бы точно не допустил этого! Он бы не позволил!» - пронеслось в голове, но он был далеко на севере. «Мне нужно позвонить отцу»,- сказала она, таким образом, прося разрешения выйти. «Ну, возьми же трубку! Возьми!»- молила она некие силы. В двух словах - отрывками объяснив причину звонка она услышала в ответ:« Ты знаешь дочка, не выходи за него. Когда ты на самом деле полюбишь, ты даже спрашивать не захочешь у меня разрешения. Значит, ты не любишь раз спрашиваешь».
Подбодренная отцом Мэри вернулась в комнату, молча посмотрела на всех. Ей, выросшей на фильме «Кавказская пленница», где Нина полюбила Шурика, и не пропустившей ни одну серию в свое время так нашумевшего фильма «Клон», где у героини Жади был такой же характер, как и у нее, о чем не раз говорила мама, тяжело было видеть, КАК МОГЛА ИЗМЕНИТЬСЯ ЕЕ ЖИЗНЬ. Мэри вздохнула и набрав в легкие побольше воздуха прошептала: « У меня есть муж!» Ее не расслышали, она повторила еще раз, чуть громче и тверже. Затем начался хаос, такой же, как и творился в душе самой Мэри: родственники кричали, мама жениха вместе с ними: «Говорили нам, что не стоит ее сватать! Предупреждали, что девка непутевая! Нагулялась в России! Нет, моему сыну она понравилась!!» Мэри наблюдала за ними и молча снимала с себя золотые украшения. «Интересно, а где это в России?» - подумала она: « Разве Дагестан, это не Россия?» Абрек выглядел подавленным и растерянным, но отказать парню на Кавказе, это все равно, что дать пощечину и начало вражды двух семей на долгие годы, а отказать, потому что есть муж, это просто мелкая обида, которая пройдет.
Так Мэри стала опять счастливой и беззаботной еще на 5 лет. Замуж ей не хотелось, зимой она делала ремонты в большом двухэтажном родительском доме, а лето проводила то играя, то выясняя отношения с племяшками. «Беда» настигла ее в 30 лет, ровно через 2 дня после дня рождения в комнату зашла мама и стянув с нее одеяло нервно сказала: « Все, сил больше нет, собирай свои вещи и уезжай!» «Куда?»- испугано спросила Мэри, натягивая одеяло обратно. «Куда, куда?»- повторила за ней мать : « В Москву к своему Саше!» Мэри вцепилась в одеяло: «Нет! Я некуда не поеду! Ты же знаешь, что я его выдумала, и что его нет!!» «Выдумала, значит есть!»-не унималась мать : «Меня все соседи уже достали со словами, где муж Мэри?! Собирайся и уезжай!» Уже через 2 дня Мэри стояла на трассе с большой челночной сумкой, и журналом Cosmo под мышкой ловя маршрутку. Двойняшка плакала.«Где то я это уже видела »- пронеслось в голове Мэри. Она вспомнила картину «Помни»: там девушка в горах также уходит из родительского дома, и ее провожают мать и сестра. Когда-то эта картина глубоко потрясла ее…
В Москве она была впервые и все ждала, что в метро ее начнут бить «скинхеды». Она много раз видела по вестям такие съемки. Но в метро ее никто не трогал и только возле самого дома она увидела , что вслед за ней в подъезд бегут двое молодых парней : лысые и в черных куртках. Мэри стало страшно :Вот и конец!»,-подумала она. «Надо же, даже и приехать не успела!»- крутилось у нее в голове, быстро набирая код двери. Парни весело смеялись и попросили ее подождать. «Ну, как же! Сейчас так и подожду!» -мысленно ответила она забегая в лифт. Поднявшись на свой этаж, где она собиралась снимать комнату и подойдя к двери квартиры, она услышала, как сзади открылась дверь второго лифта и следом вышли те самые «скинхеды». Нервы сдали. «Умирать, так глядя в лицо врагу», - почему-то пронеслось в голове, и она повернулась к мальчикам: «Что вам нужно?!»- лицо было каменное, во рту пересохло. «А ничего!» - как то дружно ответили «скинхеды»: «Вообще-то мы тут собираемся жить!» «Где?!» - брови Мэри удивленно поползли вверх. «В этой квартире!» - также весело ответили «скинхи» и прошли мимо нее в квартиру…
Месяц Мэри старалась не попадаться им на глаза, всячески избегая встречи с ними. Но однажды ночью она все - таки столкнулась с одним из «скинхедов». Осторожно идя из кухни в полной темноте, она наткнулась на что-то мягкое, и до нее дошло, что это «что-то мягкое» это и есть «скинхед»! Мэри чуть не закричала от шока. Вдруг «скинхед» включил свет и мягко спросил: «Ты что боишься меня? Ты чего все время шугаешься меня?» «Я? Боюсь?»- Мэри старалась сказать так, чтобы он не почувствовал страха в ее голосе. Никогда нельзя показывать врагу свой страх, пульсом било в голове и она силой воли заставила себя посмотреть на него: «С чего ты взял?»-Мэри посмотрела ему в глаза и замерла. Глаза были голубыми – голубыми, как небо, такими как она просила во всех святых местах по всей России: «Саша? Тебя зовут Саша?!»- вырвалось у нее. «Да!»- удивился «скинхед» «Ты знаешь, как меня зовут? А тебя как зовут?» «Я тебя всюду искала. Где ты так долго был?!» - стараясь сдержать нахлынувшие слезы, ответила она. «Что?» - растерялся парень. У Мэри закружилась голова, ноги стали ватными, держась за стену, чтобы не упасть она зашла к себе в комнату… |