Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Один день в стране счастья

Наш первый школьный сентябрь. Уроки окончены, мы прибегаем домой, забрасываем сумки и вылетаем на улицу. А тут событие за событием.
- Пацаны, скорее! – кричит специально прибежавший за нами одноклассник Блиндер по прозвищу Пэма, - около школы дом горит.
Естественно, пропустить такое зрелище мы не можем.
Огонь полыхает вовсю, пожарники спешно разматывают шланги, зевак становится все больше, и беспрерывно звенит колокол то ли пожарной машины, то ли школьный. Мы полчаса наслаждаемся зрелищем веселящегося пламени и радужного водопада, гасящего это пламя.
Наконец, пожар потушен, ничего интересного здесь уже не будет.
- Пошли на Днепр к лесопилке, - предлагает тот же Пэма.
Мы дружно соглашаемся: ведь у лесопилки всегда можно найти что-нибудь интересное. Да, хотя бы, тырсу*. А, кроме того, гладкие дощечки для будущих скворечников. Их и искать не надо: они здесь валяются прямо под ногами.
- Пошли «помотаемся», - предлагает спортивный Вадик, - только «не куваться».
На уличном жаргоне тех лет «мотаться» означало играть в футбол, а «куваться» - бить носком обуви по ногам соперника, за что сейчас показывают «красную» карточку.
Мы заходим в нашу подворотню и начинаем играть. В какой-то момент возникает критическая ситуация - пенальти. Вадик ставит мяч на положенные одиннадцать шагов от ворот, разгоняется, и мяч летит в правую «девятку». В отчаянном прыжке я пытаюсь вытащить безнадежный мяч. Но он пролетает над моими руками и обласканный грязью и пылью врезается в только что развешенное мадам Буртянской белье. Скандал - на всю Харьковскую:
- Мадам Сумберг, - кричит она моей бабушке, - из вашего босяка, как из всей этой шайки хулиганов получатся только грузчики для Озерки**. Я не могу поверить, что его мама – врач, а папа – инженер. Вот, мои сыновья – совсем другое дело.
Справедливости ради замечу, что оба ее сына стали превосходными врачами. Да и мы, слава Богу, не выполняли роль ломовой лошади на Озерке.
Скандал кое-как улегся, и вся наша компания отправилась на «поляну» играть в «ляндрочки». «Поляной» в отличие от сегодняшнего толкования этого слова мы называли пустырь за горелым домом на Харьковской. Здесь проходили наши главные игры, здесь мы «стукались», выясняя, кто сильнее, здесь же играли в «штандор» и гоняли «ляндрочку». Сейчас уже только старшее поколение может знать, что «ляндрочкой» назывался пушистый кусочек кожи, к которой проволочкой через отверстия присоединялся свинец. А выигравшим считался тот, кто большее число раз отобьет «ляндрочку» внутренней поверхностью стопы. В этой игре, покорившей всех поголовно мальчишек, были свои асы, которых обожали за высокое мастерство. Играли же мы на поляне потому, что делали это втайне от родителей и школы, почему-то (до сих пор не пойму почему) категорически запрещавших эту игру.
- Слушайте, пацаны, - предлагает Вадик, - давайте будем здесь всегда играть в футбол. А то мадам Буртянская нас доконает.
Возмущенные поведением мадам Буртянской, мы принимаем решение проводить самые важные игры здесь, на поляне.
В это время появляется Ленька Морозов.
- Пошли скорее во двор. Там Витька Шоров с третьего этажа, где веранда, на спор перелез через перила и держится только на руках.
- Молодец, Витька! – позавидовали мы, застав, правда, финал выигранного им спора.
Еще ярко светит солнце, по улицам снуют прохожие. Самое время посмотреть «кино».
«Кино» это заключалось в следующем. Наша квартира на первом этаже имела две входных двери, крохотное пространство между которыми мы называли тамбуром. Солнце проникало через замочную скважину первой двери, и перевернутые изображения прохожих проецировались на вторую дверь. Еле втиснувшись в этот тамбур, мы, как завороженные, часами могли смотреть на движущиеся тени.
После такого «кино» переходим к следующему этапу нашей уличной жизни: изготовлению свистков. Свистки были неотъемлемым мальчишеским атрибутом послевоенной детворы. Делались они легко и просто. Высохшую абрикосовую косточку терпеливо терли ребром о цемент крыльца до тех пор, пока не образовывалось отверстие, через которое из косточки выколупывалось зернышко. Вот и все: свисток готов. Подноси к губам, дуй, и художественный свист разнесется по улице.
Темнеет. Мы усаживаемся на ступеньках крыльца, чтобы услышать от третьеклассника Вовки продолжение леденящей душу истории о бандитах «Черной кошки», у каждого из которых на подошвах пружины, благодаря которым они запросто запрыгивают в открытые окна второго и даже третьего этажей.
Как обычно, родители поздно возвращаются с работы.
- Где Юра? - спрашивает мама. И, не видя меня дома, решительно идет к двери:
- Пора загнать его домой. Утром – в школу, а уроки не сделаны.
- Да не спеши ты, пусть еще погуляет, - успокаивает дедушка, - так твой сын на день позже станет профессором.
Наконец, становится уже совсем темно, и, нехотя, мы расходимся по домам, чтобы завтра продолжить путешествие по таинственной, счастливой и с каждым днем все более удаляющейся стране с названием «Улицы нашего детства».

*Опилки, которыми в то время посыпалась цирковая арена
**Центральный рынок Днепропетровска
Категория: Рассказы Автор: Юрий Полисский нравится 0   Дата: 17:06:2012


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru