- Я хожу за вами по пятам, а вы? А вы, дорогуша, ноль внимания. Я вам материал в руки готовый, а вы? А вы - ноль эмоций! Ну, возьмите у меня интервью... я умоляю, а вы... эх, вы! - чертики бегали в ее глазах, и она, гримасничая, беседовала с... зеркалом, сама с собой за двоих.
- А вы! - грозно произнесло зеркало.
- А-ах, какой чурбан, - губки закрылись бантиком, ресницы отбросили тень на хорошие щечки, и вдруг взметнулись вверх, выпуская молнии из разгневанных зрачков:
- Что это за мука - ваши надоедания, сударыня, - голос гремел, - кому ваши рассуждения нужны?! - вылетало из горла, что казалось, зеркало лопнет.
- О жизни они пищать хотят! Цыц! Сами знаем, что ваш пустой язык наплетет всякую чушь.
Реснички замигали, губки залопотали, щечки вспыхнули от грома-молнии. А чертенята летали то туда, то сюда из-под ресниц -в зеркало и обратно, пока не раздался смех, наполнивший комнату, и будто все ожило и приняло участие в этом театрализованном мини-представлении. Зеркало тряслось от смеха, поднимая двоим настроение, минутой позже успокоилось и обычным голосом «сказало», помня советы по аутотренингу:
- Все очень смешно.
Глаза внимательно смотрели не мигая и, кажется, видели что-то большее, чем отражалось в нем: эту женщину, только что веселившую себя, часть хорошо обставленной комнаты и герань на подоконнике, которая неясно виднелась сквозь цветочный рисунок тюлевой занавески.
- Все очень смешно и забавно, - произнесла женщина, поправляя растрепавшиеся волосы. - сколько тратится слов, нервов друг на друга, сколько разных слов, - грустно звучал ее голос, - что-то доказываешь, возмущаешься пустой тратой времени, чего-то ждешь и надеешься, на «алые паруса». Нет-нет, все очень смешно и просто.
Женщина встала, запахнула халат, поискала босой ногой тапочки, надела, ощутив тепло мягкой ткани. Сделав несколько шагов, остановилась, оглянувшись на зеркало, и рассмеялась. Все опять ожило, словно энергия женщина заряжала вещи, и в воздухе повисло - «эх, жить-то хорошо». Герань будто ярче вспыхнула красным, ворвался поток солнечного света, пахнуло ароматом...
- Хо - ро – шо, - эхом отозвалась улица. |