С явлением «творчества» люди сталкивались на протяжении всего своего существования. В древности творчество считалось волшебством, так как не видели объяснений факта в окружающей действительности. Существует большое разнообразие понятий творчества, но во всех этих понятиях есть общее, что творчество - это одна из важнейших характеристик одарённости, это высшее проявление активности человека, способность создать нечто новое, оригинальное. Творчество может выступать в любой сфере человеческой деятельности.
Потребность в творчестве - сложная духовная потребность. Пробуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей. Если творческие способности человека не находят выхода, не реализуются, его постоянно преследует тоска по неосуществлённому, по делам, которые были ему по плечу, но он упустил время. Мобилизация всего потенциала личности требует только творческая деятельность. Она порождает и интерес, и чувство глубокой удовлетворённости делом, способствует всестороннему развитию детей.
Поэтому одна из задач, которую я выдвигаю на первый план своей работы - это развить заложенную в каждом ребёнке способность к творчеству, воспитать у них качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать как творец. Разбудив у школьников стремление к творчеству, создав условия для его проявления, вы увидите, насколько интереснее им будет учиться, как повысится их общеобразовательный уровень, уровень трудовой подготовки.
Многие психологи пришли к общему мнению, что для формирования творчества нужна система. Поэтому я решаю эту задачу, как в воспитательной работе, так и в учебной.
В учебной работе: сама система Л.В. Занкова предполагает развитие творческих способностей, так же проводится специальный курс «Юным умникам и умницам», в котором отслеживается развитие творческих способностей. В воспитательной работе мы стараемся принять участие во всех предложенных конкурсах и выступлениях не только в пределах школы, но и в городских мероприятиях, в которых занимаем призовые места.
По мнению психолога Бурменского Г.В. - лучший способ для учителя воспитывать творчество в детях - это самому быть творческой личностью. Эта формула приемлема и для родителей. Поэтому родители тоже стараются вместе с детьми принять активное участие в проводимых мероприятиях.
Ольга Кириогло |