Жила-была в городе N бабулька. Ничем по существу от других старушек она не отличалась - бессонница, радикулит, гипертония. Ну, и само собой, личные переживания. Прежде всего - о внуке единственном, о его здоровом и полноценном питании.
Пенсии, естественно, не хватало. Приходилось держать квартирантов. Надежда Степановна предпочитала селить в свою двухкомнатную "хрущевку" студентов.
Очередной квартиранткой оказалась Татьяна - студентка педагогического университета. Недоразумений с хозяйкой в течение учебного года у них не возникало.
Когда Татьяна сдала летнюю сессию и уехала домой, начались неприятности.Домой стали приходить письма, в которых хозяйка обвиняла девушку в воровстве и требовала вернуть пропавшие шерстяные нитки. В других письмах было указано, что из квартиры пропали золотые украшения, которые хозяйке дороги как память. Письма носили оскорбительный характер, матери эти письма показывать не хотелось.
Жизнь становилась невыносимой. Хозяйка продолжала преследовать Татьяну. Она стала звонить в университет с просьбой помочь вернуть вещи.
Татьяна рассказала все матери и решила съездить к женщине, чтобы выяснить недоразумения. Надежда Степановна была предупреждена, что, если она не прекратит ее шантажировать, дальше они встретятся только в суде.
Но и это не остановило женщину. Она продолжала писать письма матери студентки, в которых продолжала поливать грязью девушку.
Татьяна пошла за помощью к юристу и подала исковое заявление о защите чести и достоинства в суд.
Мировой судья принял сторону бабули, стал осуждать поступки Татьяны, ссылаясь на психическое заболевание пожилой женщины.Татьяна пожалела Надежду Степановну.Заставила только принести извинения и признать свою неправоту.
Дело завершилось миром, иначе пришлось бы пенсионерке до конца дней выплачивать солидную сумму в качестве возмещения морального вреда. Из зала суда Татьяна вышла с легким сердцем: дальше пусть Господь рассудит, жизнь сама потом накажет обидчиков.
Уже потом выяснилось, что Татьяна была не первой, а очередной жертвой целенаправленного шантажа. Другим студентам-квартирантам приходили подобные письма, а напуганные родители соглашались на все, отдавали деньги во избежание публичных скандалов.
Татьяна поступила по-другому. Надо учиться себя защищать, учиться выбираться из расставленных по жизни ловушек. |