- такая молодая, а куришь! и не стыдно же! - презрительно фыркнула старушка в потрепанном халате с отвратительными фиолетовыми цветами.
она отвернулась и назло выпустила густую струю дыма."не вам судить" - пронеслось в голове.
вы любите вокзалы? а она не любила. всем своим нутром не любила. ей на них было грязно. здесь прощались и плакали - предательски сжималось сердце; здесь просили о помощи и, получив долгожданные копейки, бежали за водкой - всплывали мучительные кадры из детства; здесь уезжали навсегда.
она стояла и курила, прогоняя по кругу кровообращения мысли о предстоящем. начало подташнивать.
на привокзальную площадь вошла молодая девушка. такая обычная, такая, как та в сером, та с мужчиной за тридцать и та... под левой грудью девушка держала в охапку маленькое существо, которое через месяцев шесть уже окончательно будет похоже на человека. существо ни на секунду не прекращало рыдать. на правой руке висела тяжелая дорожная сумка, в правой руке она держала тяжелую дорожную сумка. девушка сделала два шага и остановилась, ещё два шага - опять остановилась, и ещё два шага - остановка, и ещё два и остановка, и ещё дв... и остан... и ещ... и оста... девушка больше не шевелилась. девушка стояла. девушка торопилась на поезд - она мечтала познакомить бабушку с внуком.
"печальное зрелище. вот за что по истине стыдно" - она быстро затянулась, злостно сплюнула в сторону удаляющейся старухи в потрепанном халате с отвратительными фиолетовыми цветами и решительно двинулась с места.
- девушка, давайте ваши сумки, я помогу, вы же еле идете. вы не бойтесь. мне ничего не нужно. я просто хочу помочь. у меня поезд только через час.
- а у нас через 10 минут...
было невыносимо душно.
было полно мужчин вокруг.
ей было грязно на вокзалах. |