Города - это корабли суши. Корабли двигаются потому, что вода подвижна.
Земля держит города-корабли на месте. А представляете, если бы города передвигались и путешествовали?
Думаю, ждать недолго, обещают потоп, и будущее за плавающими городами. Представьте: Можга поплыла в гости к Сиднею, а Париж возьми, да и доплыви на праздник оленеводов в Ханты-Мансийск. Не так уж и грустно приближаться к роковой дате 2012-го года. Чаще встречаться будем.
В своем длительном путешествии под названием Жизнь мне пришлось оч-чень много городов встретить. Даже порой людей забываешь, а город — никогда.
Ижевск - не город, странное приключение в моей жизни, растянувшееся на 35 лет. Странно, но стал второй родиной. Первая - маленькое село с длинным названием Почино-Софиевка. Я там родился. На речке под названием Кильчень (татарское название). Рос и учился в Днепропетровске (Екатеринославль) на Днепре. Это – историческая родина.
Еще есть такой город Москва, где я провел в общей сложности около 2-х лет, точнее в Доме творчества Союза художников в пригороде Москвы, недалеко от Мытищ. Это – тоже родина, творческая родина. Все основные работы, давшие мне путевку в жизнь и самые интересные и невероятные встречи, произошли там.
1971 — Вильнюс, город в табакерке, именно таким я его представил, запомнил и полюбил, конечно. Мое мнение, это самый красивый и сказочный город тогдашнего СССР. С ним может конкурировать только Верона. Верона - это тоже сказка наяву. Вот где хотелось бы жить и умереть. Хотя такой авторитет, как В. Маяковский и писал: «Я хотел бы жить и умереть в Париже…». Просто он не был в Вероне. Париж хорошо назвал старик Хем: «Праздник, который всегда с тобой». Уж это точно, особенно, если тебе не до сна и праздника душа желает. Попав в чрево Парижа, первое время захочется вести праздный образ жизни, заниматься приятным «ничегонеделанием». Не зря «жуир» - слово французского происхождения.
Но. Верона - это сказка наяву. Даже Венеция ДЛЯ МЕНЯ менее загадочна и любопытна. Почему? Потому что весь старый город - это постройки времен Римской империи. Центральная круглая площадь Бра окружена такими постройками. Арена цирка, построенная на 50 лет раньше Колизея. Старые улочки, вымощенные плитами из розового мрамора, фонтаны с питьевой водой, башни с часами романского стиля. Не штукатуренные старинные дома с остатками фресок, старые дубовые двери и ворота, кованые медью. Все подчеркнуто нетронуто и сохранено в первичном виде. Если бы не стеклянные раздвижные двери магазинов, «Ламборджини» на дорогах и шорты туристов, то при небольшом усилии легко можно перенестись во времена Ромео и Джульетты.
Питер - это особый мир, состояние смятения и восторга, мистики и истории. Город-призрак. Особенно это ощущаешь в период ирреальных белых ночей или поздней осенью в ночных переулках старых подворотен. Так и ждешь из-за поворота встретить персонажей Гоголя или Достоевского.
Самое сюрреалистическое место, самый невероятный и жуткий город – Варанаси в Индии. Город мертвых. Мутный Ганг плоский, мутный и застывший. Причудливая древняя архитектура, тянущаяся тоже несколько километров вдоль берега над ступенями. В реке стоит голый народ - омывает тело в священных водах Ганга. Некоторые пьют эту воду, хотя на протяжении всего побережья на расстоянии метра-двух от берега — ил, грязь и мусор, плавающие объедки фруктов, лепешек и пустые бутылки!
Дальше на ступенях прогуливаются монахи и просто люди: лежат, сидят, спят. Рядом с людьми – коровы, собаки, козы, свиньи. Берега темны, слышен звук кричащих обезьян, которые там хозяева.
На берегу сложены горки дров, и группы людей приносят покойников, кладут на какую-либо горку и поджигают.Невдалеке, почти рядом, проходил праздник раджей с песнями, фейерверком, очень красочный, шумный и веселый.
То, что ощущаешь, сложно передать. Ты попадаешь в какой-то ДРУГОЙ мир, на ДРУГУЮ планету или ощущаешь себя в ДРУГОМ времени – попавшим в прошлое на десятки тысяч лет назад. Все вокруг становится ненастоящим, ирреальным, ВЕЛИКИМ и ЧУДОВИЩНЫМ.
Я объездил полмира, десятки стран от Китая до Мальты и Парижа, но, по-моему, - мир разделился на две половины: Индия и… все остальное.
|