Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Тень

Андрей увидел свою последнюю картину через двадцать с лишним лет случайно.
Она была иллюстрацией к какому-то рассказу, который выскочил, когда он что-то искал в сети.
Это была последняя. На предпоследней Аня уходила без зонта.
…Он тогда много работал и бегал на Арбат, где его многие хорошо знали и с удовольствием брали картины «на реализацию». А он с неменьшим удовольствием оставлял, и продав что-то, уходил домой к холстам, забежав «по дороге» в магазин «отовариться».
Тогда ему очень нравилось работать акварелью. Быстро, эмоционально, дешево.
Был какой-то период буйства фантазий. Он писал неразборчивые «белые» стихи, бубнил ритмические мотивы, мотался по концертам. «Рок правил миром…»
«…Свобода». От чего?
Залы Третьяковки пустовали. В Эрмитаж можно было придти, как в подъезд старого дома. В залах пусто и неуютно. Русский стоял, как Смольный – вдали от мира и от людей. «Вперед! Вперед!.. Успеть! Успеть!..»
«Надо успеть сохранить вкус и ощущение ломки и передела», – орал Митька, встречая его, потрясая бутылкой с тремя семерками.
А чопорная Москва – затаенной «непоняткой» кем-то и где-то затихших, что-то готовивших и ожидающих момента…
Матрешки, свечи всех калибров и размеров в любой технике, в любом ракурсе и все «на столе».
Бродский с тоской обо всем и о чем-то только ему понятным, заунывные подвывания о роли в истории, о ней самой, придыхания – «превратим век серебряный в век открытых дверей», «ты принадлежишь не себе, а миру – значит мне».
«Мир – дерьмо, свобода – всё!»
…Он тогда разрезал джинсовую куртку с левой стороны груди и вшил в разрез красное бархатное «сердце» с небольшой молнией. Получился неплохой кошелек. Когда кто-нибудь просил взаймы, он с удовольствием его расстегивал и, с улыбкой, доставал скрученные в трубочку «пиастры»…
…Была поганая склизкая осень, усыпавшая листьями, которые никто не убирал, тротуары. Он шел, поскользнулся…
Бутылка разбилась об какую-то скамейку, на которой он потом сидел, приходя в себя и ощупывая то лодыжку, то голову. Так от скамейки к скамейке он дошел до выхода из сквера.
…Аня приходила каждый день. Забирала новые работы, приносила старые, «что-то поесть, что-то попить»…
А потом не пришла.
А потом оказалось, что она куда-то уехала.
А потом оказалось, что она вышла замуж.
А потом оказалось, что «ей эта мазня, безденежье и вечный портвейн давно стояли у неё поперек горла…»
…А потом были две последние картины и «большая пьянка», на которой он под угрозой «сжечь все и дом тоже» раздал это все, – даже эскизы, кисти, краски… и «завязал навсегда».
…Андрей посмотрел на монитор.
Да. Ему тогда не удалось передать движение. Аня всегда в дождь ходила, чуть подав голову вперед и опустив лицо.
Тогда он сидел на подоконнике и писал. Вечер уходил, краски за окном менялись. Ему стало жалко её и на второй картине он «включил фонари» и «дал ей зонт». Шел дождь.
Говорят, что когда человек уходит в дождь – у него все получится.
Он поймал себя на мысли, что ему абсолютно безразлично – получилось ли у неё что-то и где-то или нет...
…Андрей провел пальцем вниз по голубому, представив как надо было «сломать» зонт. Разрушить его. «Если не хочет склонять голову, то пусть, хоть, свет будет «за зонтом». Мне-то хоть что-то надо было тогда оставить», – подумал он. –
«…И впереди справа надо было дать маленький силуэт. Она не первая пошла туда…»
…– Наташа, зайдите, – он отпустил клавишу переговорного.
– Наташа, будьте добры, узнайте, пожалуйста, какая самая популярная краска акварельная сейчас у художников. И бумага. Про бумагу тоже узнайте. Про кисти. Ну, тут вряд ли что нового. Но и про них тоже… И купите все, – он посмотрел на удивленного секретаря.
– Будьте добры, приобрести, краски, бумагу и кисти. Только вот «какие» узнайте у художников, а то наверняка все магазины забиты какой-нибудь дрянью для маляров. И приобретите все, – повторил Андрей, подняв голову, …– И узнайте – продают ли где портвейн «Три семерки».
Он опять посмотрел на картину.
«Надо было «вжать» её чуть левее. К стене. Подальше от света. Пусть боится его. Пусть «по стеночке идет». «По стеночке». С поводырем… И контурнее надо было тень на стене. Чтоб не ясно было – кто кого ведет.
Пусть не она тень за собой тащит, пусть тень её за собой манит. Вот и именно, что тень…
…Пусть тень тащит человека. Именно тень. Свет справа сзади и сбоку. Именно, от света в темь… И именно сзади и сбоку – что они в одном направлении шли, а потом тень стала перегонять… Пусть догоняет свою тень. Да. Так будет правильнее.
Он позвонил домой: – Оля! Я уеду на дней семь к нам на Ладогу. Постарайся, чтоб ничего не случилось из того, что может быть основанием для звонков мне кого-либо… Ладно?..
– Я тоже хочу с тобой, – раздалось в трубке.
– Со мной или на Ладогу?
– С тобой на Ладогу.
Андрей молчал, глядя на монитор: – Хорошо. Я послезавтра буду тебя ждать, – выключил компьютер.
– Все купили, – зашла Наташа. – Только вот как Вы сказали – «Три семерки» нигде не продают…
– «Не продают». Где искать не знаете… Его всегда будут продавать…
…Я уехал «не знаю куда» на семь дней…
Может на дольше… – Андрей неожиданно улыбнулся и подмигнул ей.
Категория: Рассказы Автор: Саша Тумп нравится 0   Дата: 11:03:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru