Наконец-то снег
Я распрощался со всеми,
кроме самого себя.
Монтень
Думаю, если человек живет достаточно долго, как я, ему не так уж жаль расставаться с жизнью. Постепенно мир перестаёт быть интересным, некоторые старики даже не выходят на улицу. Поэтому, смерть многих и не замечают.
Надеюсь, память меня не подводит, и мои воспоминания о том, что я видел премьеру фильма с Чарли Чаплином в кинотеатре, не фантазии. Черно-белое выразительное немое кино, а не цветное и болтливое. Слабое с детства сердце так и замирало от переживаний за героев.
Я люблю цветы, в вазах всегда свежие, но женщине, которая следит за ними, жаль выбрасывать увядшие, и она оставляет лепестки, или даже целые бутоны роз. Вскоре они становятся хрупкими сухарями. Нечто подобное произошло и с моим сердцем, сейчас это - фигурка оригами, старая газетная желтая бумага, сложенная по определённым линиям. Я даже на компьютере не умею печатать, что мне здесь делать. Всё изменилось до неузнаваемости.
Возможно, легче уйти из мира, когда нет семьи. Конечно, несмотря на это, я прожил счастливую жизнь. Например, потому, что у меня был красивый дом и участок земли, где я мог поселить любое животное.
Люблю животных. У меня три маленьких собаки, кот, кенар, даже павлины, а в пруду - лебеди. Наверное, многим это казалось странной причудой, каждой твари по паре, говорили о моём доме. Зверьки сейчас набрали вес, сменили шубки.
Люди тоже приготовились к зиме - купили несколько мешков картофеля, лук. Почти все вымыли окна, заклеили многочисленные щели в рамах широкой малярной лентой. Купили новые теплые свитера с воротниками под горло. Сделали прививки от гриппа. Беспокоились, когда пустят тепло по чугунным батареям. И когда все традиционные ритуалы в конце октября были исполнены, взгляды людей в надежде устремились на небеса. Но лишь однажды был довольно сильный снегопад, и температура опустилась до - 4. Женщины немедля облачились в тяжелые и легкие меха. Один писатель сравнил женщин в шубе с медведицами. Ну, он не прав. Я люблю, когда они кутаются зимой, и эти пуховые шали, пушистые шапочки, словно воздушная пена. Представляю, если бы я сделал такое признание - что люблю женщин. Прекрасные создания, дающие жизнь, и оттого в них самих так много жизни. Я ведь был женат, но она меня не любила. Хорошо, что это быстро выяснилось. Она тоже жива, и родила в другом браке троих детей. Такая красивая когда-то, сейчас она, должно быть, забавная старушка. И никто не знает её.
Снега нет, и будет, лишь когда я умру. Люди скажут: наконец-то. Все произнесут подобающие случаю слова, в день смерти, и день похорон. Большинство и не подумает расстраиваться - наконец-то снег.
Немногим известно, что их ожидает - утешение, или испытание в конце. Но я считаю особенной добродетелью способность человека находить в себе силы жить без страха. Не так давно сняли прекрасный фильм, главный герой там монах, он даже и гроб себе сам заказал. Гораздо ранее был создан фильм об Андрее Рублёве и его Троице. Думаю, когда людям являются ангелы, это должно умиротворять. Не знаю, что сказать ещё, или не могу, и не хочу... Незаконченность мысли, жизни. Лучше, если смерть другого человека внезапна, и никто не измучен. Помните, да: неожиданная смерть - всего лишь недопитый бокал вина. Ну хорошо, недопитый бокал вина.
|