Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?










---






Вода


Полдень. По пригороду древнего Иерусалима бредёт турист. Белое раскалённое солнце в голубом бесконечно высоком небе. Порой кажется, что всё кругом плывет. Такая жара измотает кого угодно. Безумно хочется пить, но нет ни одной забегаловки и ни одной палатки. Да что там! Даже люди встречаются, время от времени. Турист бредёт по заброшенным руинам древних храмов, под его сандалиями шелестят камни. Он выходит на открытое пространство и видит человека, сидящего под щедрой тенью раскидистого дерева. В надежде отдохнуть и охладиться, турист прибавляет шаг, продумывая, как он обратится к этому мужчине. Подходит. (Образ незнакомца придумать самому).
Турист (Т): - Здравствуй, уважаемый!

Незнакомец (Н): - Здравствуй, прохожий!

Т: Я страшно устал и безумно хочу пить. Где здесь можно купить воду?

Н: Магазинов тут нет, но я могу дать тебе свою! Она лучше магазинной!

Т: О! Это очень кстати. (Пьет воду. Из чего придумать самому). Я удивляюсь, что Богом избранная земля порой кажется им же и забытой! Ни одного прохожего, ни одного дерева, только зной и больше ничего!

Н: А что ты знаешь о Боге?

Т: Ну о Боге я знаю не очень много. Мне он почему-то представляется как дедушка на облачке. К тому же написано « И создал Бог человека по образу и подобию своему» (Бытие 1:27). Наверно Он выглядит как я, как ты…

Н: Да у тебя не горло пересохло, а твое сердце! В Писании действительно есть такие слова, но ты задавал себе когда-нибудь вопрос, что у нас от Бога по Его образу, а что по подобию?

Т: Нет, не задавал. Ну и что у нас по Его образу, а что по Его подобию?

Н: Чертами образа Божия в человеке являются: бессмертие души, свободная воля, ум, выделяющий человека из круга животных, моральное чувство. Понятие "подобие" указывает на меру приближения человека к Богу. Поэтому людей, достигших святости в монашеском звании, называют преподобными.
Господь наш Христос призывает нас быть совершенными как Отец наш Небесный. (от Матфея 5:48)

Т: Ну с первой половиной твоей умной речи я согласен, но со второй у меня постоянно возникает вопрос. Ты сказал, что «Наш Господь - Христос…» потом говоришь «…будьте совершенный как Отец ваш Небесный» Так кто же наш Господь? Христос или Отец Небесный? Их что двое? А хотя нет! Их же трое: Отец, Сын и Святой Дух! (говорит с иронией) Не даром многие считают, что Христиане язычники, так как поклоняются трём!

Н: Глупец!

Т: Не говори так!

Н: Ты думаешь, что задаёшь этот вопрос первым за более чем две тысячи лет существования Христианства!
Т: Ну, по крайней мере, как я ни размышлял, у кого не спрашивал, никто мне толком так ничего и не ответил! Старушки в церкви говорят, нечто неубедительное, а одна вынула целую батарею различных икон и говорит: « Вот видишь, сынок, когда я болею, я молюсь Понтелимону Целителю. Когда я согрешу, я молюсь Заступнице нашей Богородице, когда нуждаюсь в душевных силах - молюсь Христу! Видишь сколько у меня Богов!»

Н: Во-первых, позволь мне задать вопрос. Почему ты спрашивал у старух, у полуграмотных, мало что знающих женщин?

Т: Ну как почему? У нас так принято, что если что-то не знаешь в подобных вещах, то надо «спросить у старушек в церкви»

Н: Священник там был?

T: Наверно был. Я в храм не заходил.

Н: А зря! Такие вещи спрашивай у знающих людей!

Т: Например у тебя! (с усмешкой)

Н: Ну хотя бы (серьёзно и спокойно). Когда ещё раз туда пойдёшь, объясни этой старушке, что Господь у нас один.

Т: А Троица тогда что это?

Н: Однажды к императору Византии Константину пришли иудеи и спросили «Как ты можешь считать себя единобожником, если веришь в трёх?» На что тот им ответил «Взгляните на солнце! Это круг, даёт свет, даёт тепло, но разве мы можем сказать, что перед нами три солнца? Так же и Господь: Круг- это Бог, Совершенный, не имеет ни начало, ни конец. Свет, который это солнце рождает - это Сын Божий и тепло, которое исходит - это Дух Святой!» Знаешь ли ты, как Бог явился Аврааму? В виде трех путников, но Авраам обращался к Ним как к одному лицу. Как Бог явился Моисею? В виде горящего тернового куста. Бог может явиться в виде тысячного войска, но это будет один Бог! Потому что Он всемогущ! Если же ты до сих пор сомневаешься в правоте моих слов, то ты ставишь под сомнение могущество Бога!

Т: Ух ты! Ну ты, и на говорил…. Я буду прав, если скажу, что, Троица - это как человек, который имеет фамилию, имя, отчество, но остаётся одним человеком?

Н: Да! Конечно! Очень удачный пример! Бог ещё – это Любовь!

Т: Секундочку! В этом я тоже очень сильно сомневаюсь! В Писании сказано: «Христиане - это воины Христа». (к Тимофею 2:3). Отсюда и Крестовые походы, и ужасы инквизиций.

Н: Этот стих Писания подладили под себя и крестоносцы и все, кому было выгодно выдавать толпе уродливую ложь за святую истину! Да, действительно, христиане - это воины Христа, но воины против кого? Против чего? Против греха! И мы должны стоять на страже своего сердца, вооружившись «мечом», то есть Словом Божьим. «Облекайтесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявола. И возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскаленные стрелы лукавого». (к ефесянам 6:11) Как ты понимаешь, Крестовые походы и инквизиция здесь не причем.

Т: Ну а почему же тогда Бог всё это допускал и допускает? Почему столько невинной крови было и есть? Почему Бог, если он такой всемогущий, не может создавать людей сразу верующими?
Н: Ты гордец и неверующий! Ты допускаешь мысль о том, что Бог где-то сделал ошибку, и ты такой умный её заметил и упрекаешь Бога в его несовершенстве, в то время, как сам о Нем ничего не знаешь! В Писании сказано, что «… широки вратаи просторен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врта и узок путь, ведщие в жизнь, и немногие находят его.» ( от Матфея 7:13-14). Через этот стих Господь нам даёт понять, что у человека есть два пути, но выбор должен сделать он сам ,так как Бог не жестокий диктатор и он даёт нам возможность выбирать между тьмой и светом, добром и злом, вечными муками и вечным наслаждением. Бог создал нас со свободной волей!

Т: Интересно, а этот путь, эту тропу могут найти только избранные или это доступно всем?

Н: Найти могут все, но пройти нет. « Ибо много званных, да мало избранных!» ( от Матфея 22:14)

Т: Если ты такой умный, можешь ли ты мне сказать: я избранный?

Н: На это может ответить тебе только твоё сердце. Даже Бог не управляет твоей волей и твоим решением быть в числе воинов Христа. Он предлагает выбор, а ты сам решаешь куда свернуть.
Представь себе огромные ворота и надпись над ними «Добро пожаловать каждому». Эта надпись хорошо видна всем, ворота находятся на оживлённом участке города N. Масса людей проходит мимо них каждый день. Кто-то пробежит и не обратит внимания, кто-то постоит, посмотрит…

Т: Подумает немного…

Н: Да, и пройдёт дальше, кто-то все-таки войдёт. И тот, кто вошёл, оборачивается и видит другую надпись над воротами уже с внутренней стороны: «Избран от сотворения мира»

Т: (непроизвольная пауза от услышанной развязки. Глотает слюни) Я как-то слышал о неком Евангелии от Варнавы, где говорится, что Христианство – это вообще не та вера, которой надо следовать, что есть иная, более правильная, более «божественная».

Н: Да. Есть такое «писание», но позволь поинтересоваться, что ты о нём знаешь? Когда оно было написано, что именно там говориться против Христианства и кто такой Варнава, в конце концов?

Т: (вид человека, попавшего впросак). Я вообще-то таких подробностей не знаю. Мне в общих чертах, даже, можно сказать, в двух словах рассказывали об этом персонаже.

Н: Варнава причислен к лику Святых. В 488 году при императоре Зеноне нашли его могилу. На груди Варнавы лежало Святое Евангелие от Матфея. Кстати, ты знаешь, как переводится это слово?

Т: Евангелие? Слышал, что «Благая весть».

Н: Правильно! Благая весть о чём?

Т: Ну, наверно, о том, что людям явилось Слово Божие.

Н: Так оно являлось к ним и до этого.

Т: Не знаю тогда.

Н: Это благая Весть о том, что наконец-то на земле появился Спаситель, пророчествами о пришествии которого пронизан весь Ветхий Завет. Если Варнава, о котором ты говоришь, отрицает божественность Христа и святость Его миссии, как тогда его рукопись можно называть Евангелием?

Т: Ну тогда давай будем называть просто рукопись. Это не имеет значения, главное мы оба понимаем, о чём идет речь.

Н: Согласен. Рукопись от Варнавы датируется 16 веком нашей эры. Она написана на итальянском языке, на хорошей бумаге и в хорошем переплёте бронзового цвета, изготовленного в Турции. В рукописи масса анахронизмов, то есть приписывание одних событий к совершенно другой эпохе.
«И пришёл Иисус к морю Галилейскому, и, сев в лодку, поплыл в Назарет, и была великая буря на море том, и едва лодка не утонула».

Т: Постой! Мы два дня назад посещали Назарет. Но никакое море не переплывали. Назарет, вообще-то, находится на южном склоне горы Джебель-аль-Сих.

Н: Вот видишь, насколько ты прав и как заблуждался « Варнава»!
«Однажды апостол Иоанн привёз в дом Ирода рыбу. Его оставили там есть. Спросил его Иисус: «Как ты мог вкушать хлеб с язычником?»
Ирод был не язычник, а иудей. Ты сам понимаешь, что человек, писавший эту рукопись, даже не бывал в этих местах, не говоря о том, жил ли он в ту эпоху.

Т: Кстати, говоря, о Христе! Я, конечно, его уважаю, но полагаю, что это был обычный человек….

Н: Не необычный, а исключительный!

Т: Ну хорошо, будь по-твоему! Но тем не менее что это за призывы? Ударили по одной щеке - подставь другую (от Матфея 5:39), люби врага своего…. (от Матфея 5:44)


Н: Говорят, он ещё был некрасивый.

Т: Тем более. Как безропотное создание сдался под стражу и на суде, зная, что ему впаривают придуманные и искажённые факты, молчал. Мужчины, а тем более исключительные, так не поступают!

Н: Ты прав, что он молчал на суде, что он сдался безропотно, но ты посмотри на это с другой стороны. Конечно, можно рассуждать и как ты: что он был, как овечка, которая подчиняется чьей-то воле, но можно расценить его поведение и как поведение великого стоика, который не терял присутствие духа, не разуверился в Божественном промысле, чего и тебе желаю!
А стих о правой и левой щеке следует понимать не буквально. Здесь имеется в виду, что если судьба тебя «ударила по одной щеке» будь готов «подставить другую». Теперь о врагах: «В Ветхом Завете написано «люби ближнего своего». А я вам говорю, любите врагов ваших и молитесь за тех, кто вас преследует. Ибо в чём ваша заслуга, если вы будете любить тех, кто и вас любит? Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный». (от Матфея 5:43-48)
Т: Так как же можно любить своих врагов? Они мне пакости делают, а я их ещё и любить должен? Да я их ненавидеть буду!

Н: Так как ты сам сказал, что человек создан по образу и подобию Божьему, то самого человека ненавидеть нельзя, надо ненавидеть грех, который он творит, а за самого человека молиться надо, чтобы Господь отпустил бы его грехи в час Страшного Суда.

Т: Молиться?! Я еще согласен ненавидеть его грех, но чтобы молиться ещё за него! Я, получается, должен забыть свою семью, детей, себя и молиться за разных подонков?

Н: Забывать семью, детей ты не должен ни в коем случае! Ты даже обязан за них молиться, но есть определённый порядок в молитве. Вот ты, когда обращаешься к Господу Богу, как ты это делаешь?

Т: Ну…… сейчас попробую (закрывает глаза, на уровне груди, переплетает пальцы, откашливается, делает проникновенное лицо). Господь мой! Прошу, дай мне здоровья, счастья, пропитания на день сегодняшний и завтрашний (подумав, чтобы такое ещё сказать за всё человечество, а то сам уже понял, что слишком эгоистична его молитва, добавил, не очень убедительно и с менее проникновенным лицом): Останови войны на земле, вылечи всех страдающих, пошли еду голодающим в деревнях южной Африки (открывает глаза). Ну примерно так может выглядеть моя молитва. Что? Опять не так?

Н: Почти всё правильно! (улыбается, зная, что сейчас сказал ложь во спасение).

Т: Как, где и когда молиться, между прочим, нигде не сказано в Писании. Я это точно знаю.

Н: В этом ты прав. Там действительно никаких слов об этом нет, но Христос своим примером дал нам знать, как надо молиться. Вспомни Его последние три дня до смерти, когда толпа на суде кричала: «Распни Его!»
(от Марка 15:13), (от Матфея 27:22), ( от Луки 23:21), (от Ионна 19:15). Он ничего им не ответил только потому, что стоял и молился о них: «Господь, прости их, ибо не ведают, что творят». ( от Луки 23:34). Затем, на Его плечи возложили крест, сделанный из кипариса, и заставили Его тащить его на Голгофу. Противники Христа кричали Ему проклятие, сторонники порывались помочь и выкрикивали слова сострадания, на что Христос отвечал: « Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, плачьте о себе и о детях ваших». ( от Луки 23:28). И вот Христа распяли. У подножья Его были Его мать Мария, Его последователи, братья и сёстры. Он поручил своему ученику заботиться о Своей матери ( от Ионна 9:27) и на третий день с возгласом «Отец Мой! Зачем ты оставил Меня?» ( от Марка 15:34) ( от Матфея 27:46). Иисус умер.

Т: (скучающее выражение лица и такой же тон). Ну и зачем ты мне всё так долго рассказывал, если я, да и все христиане и не только они, это знают?

Н: Ну и что ты понял из того, что я рассказал? В чем смысл всех этих подробностей и реплик?

Т: Чтобы мы прониклись состраданием к Христу, не уподобились той толпе, чтобы научились нести свой крест, даже на такое ужасное место как Голгофа.

Н: То, что ты говоришь, тоже правда, но главное то, что Христос своим примером показал нам как надо молиться. Скажи, пожалуйста, за кого Он сначала просил?

Т: Сказал за толпу « прости их, не ведают ,что творят».

Н: Да. Он просил за своих врагов. Потом к кому Он обратился?

Т: К тем , кто Его поддерживал и сострадал.

Н: Верно! За своих близких, за своих единомышленников и друзей. Кого потом Он упомянул?

Т: Свою маму. (голос Его становится тише, разум просветляется, его осеняет гениальность и простота того, о чём ему говорит незнакомец. Он выстраивает цепочку). И только под конец Он просит о себе. (шепотом).

Н: Теперь вспомни свою молитву. Сплошное « Дай!» и ни кому-нибудь, а «мне». В молитве Господа следует сначала восхвалять, затем благодарить за всё, что Он тебе послал и только потом просить. Сначала за врагов, потом за церковную общину и друзей, затем за семью и родных и только потом за себя. Вот тебе и вся молитва!

Т: (стоит изумленный). А почему ты сказал, что Христос был некрасивый?

Н: Потому что это так и было. О Его внешности в писании нет ни слова, но полагают, что Он был некрасивый, чтобы показать, что не внешняя красота, а внутренняя украшает человека. И в том, чтобы стать совершенным, как Отец наш Небесный внешность не играет никакой роли.

(турист, до этого момента стоя ведущий беседу, сел рядом с незнакомцем под дерево, отдал ему ёмкость с водой).

Н: А ты никогда не задавал себе вопрос, почему Христос был послан именно в Палестину?

Т: Нет, не задавал, но позволь я сейчас попробую ответить тебе на этот вопрос.

Н: Ну попробуй.

Т: На сколько мне известно, иудеи, спустя какое-то время после Моисея, вернулись к язычеству и даже создавали подпольные храмы, где молились идолам. Это делали даже первосвященники, поэтому, чтобы образумить этих людей, Господь послал Христа именно к ним.

Н: То, что ты говоришь, безусловно, правильно, но ведь и в Греции, и в Риме было язычество, однако никакого Христа там и близко не было.

Т: Да, черт возьми, ты опять задал мне вопрос, на который я не знаю ответа.

Н: Дело в том, что Христос явился, не столько навести порядок в вопросе единобожия, сколько в вопросе нравственности. Если в Греции и Риме, несмотря на идолопоклонничество, с нравственностью всё было в порядке: создавались шедевры искусства в скульптуре, архитектуре, а культ человека достиг апогея, то в Палестине своего апогея достигли безнравственность и моральное разложение. Например, евреи поклонялись дереву, стоящему на «священной» горе. Этому дереву служили жрицы, и главной частью этой службы было совокупление мужчин с этими жрицами. Господь, видя, какой народ больше нуждается «во враче», тому и посылает его.

Т: Согласен. Раз уж у нас зашел разговор о многобожии, у меня есть вопрос к тебе. Как люди дошли до единобожия – понятно: через пророков, но как они начали поклоняться многим богам? С чего это началось? Кто это придумал? Кто был первый? Почему не сразу в одного бога начали верить?

Н: Это достаточно простой вопрос! Когда-то люди боялись очень многого на свете, то, что им могло принести урон или смерть. В основном это были опасные животные. И вот мужчины, собираясь на охоту, рисовали животных на стенах и «колдовали», заговаривали их и т.д. Постепенно у человека появлялись более совершенные предметы для охоты и страх перед животными начал отступать. Изображения все ещё существовали, но теперь это были изображения не просто животного, а животного с человеческой головой. Ещё позже появились изображения с телом человека. Вот так изображение, некогда бывшее целиком изображением животного, превратилось в изображение человека, но наделённого тем же божественным смыслом. Но так как изображали не одно единственное животное, а целый зоопарк, то вот так и возникла целая армия божков. С чьей-то лёгкой руки их женили, разводили, от них рождались дети и. т.д.

Т: Как в древней Греции?

Н: Да! В России было то же самое. Главный бог был бог Род. И у каждой природной стихии был свой бог. У воды - Перун, у солнца - Ярило. Но вот в Палестину явились пророки один за другим с новостью, что всех этих вымышленных богов не существует, а есть только один Бог. Как известно, такое откровение явилось только евреям. И они были первыми, кто уверовали в одного Бога.

Т: Поэтому в Ветхом Завете Бог всегда говорит Моисею « Я Бог Израиля»?

Н: Да, здесь ты абсолютно прав. Позже явился Христос и главная Его заслуга в том, что Он провозгласил Господа Богом не только для евреев, а для всего человечества! То есть Бог один и для меня, и для тебя, и для папуаса, и для негра, и для кого угодно на земле! Христос сказал своим апостолам идти по земле и проповедовать Слово Божие! (от Марка 16:15).Ты слышал когда-нибудь об Андрее Первозванном?

Т: Конечно!

Н: Так вот, это тот апостол Андрей, который дошел до России.

Т: Интересно, а его за пророка не приняли?

Н: Нет, не приняли, потому, что пророк отличается от обычных людей.

Т: Конечно отличается! Пророки знают о Боге ВСЁ!

Н: О Боге всё знать невозможно! Но то, что эти люди знают о Нём много - это факт. Ты сейчас тоже о Боге узнал много, но ты можешь назвать себя пророком?

Т: Нет, не могу. Значит, иметь знания недостаточно? Кого можно называть пророком? Чем пророк отличается от обычного человека?

Н: Есть два признака, по которым можно сказать пророк перед тобой или шарлатан. Первое: пророк должен уметь «общаться» с Богом, то есть Бог говорит с ним, являет знамения. И второе: пророк должен уметь творить чудеса.

Т: Так же как Моисей раздвигал воды Красного моря и Христос исцелял слепых, глухих и так далее?

Н: Да, именно такие чудеса. Но есть предположение, что Христос лечил не просто слепых, глухих, калек и воскрешал из мертвых. Он исцелял людей слепых духовно, глухих к слову Божьему, людей с искалеченной душой и воскрешал людей мертвых духовно. И учил Он в основном притчами и личным примером.
Ты, наверное, с детства знаешь, как жили дед и бабка, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое…

Т: Ой, только не надо сейчас в детство впадать и сказки для детей до трех лет рассказывать. Причём здесь курочка ряба?

Н: Наберись терпения. Как известно, на дне терпения - золото. Бабка била, била - не разбила. Дед бил, бил - не разбил. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет, а курочка кудахчет: «Не плачьте дед и бабка! Снесу я вам другое яичко. Не золотое, а простое» А вот теперь скажи, почему простое? Чем оно ценнее золотого?

Т: Никогда не задумывался даже. Не знаю.

Н: Да потому, что оно живое! И это никакая не сказка. Это притча. Притча о жизни. Поэтому её рассказывают детям, как ты говоришь, детям до трёх лет, чтобы они уже в этом возрасте знали бы, что жизнь - это бесценное золото.

Т: Ну раз уж о жизни пошел разговор, то, как её прожить? Она единственная и поэтому, я считаю, её надо прожить в своё удовольствие, от души!

Н: Вот именно, потому, что она у нас одна, её надо прожить достойно! Представь, что ночью тебе явился Ангел смерти и зовёт за собой. Мол, пошли! Твоё время на этой земле прошло. Тебя ждут. Ты в ужасе от таких слов и обстоятельств, начинаешь умолять подарить тебе ещё несколько лет. Но Ангел неумолим. В конце концов, ты уговариваешь дать всего один день, на что Ангел соглашается и предупреждает, что только один день и потом он вернётся. И вот ты на утро открываешь глаза с мыслями, что это твой последний день на земле. И с такой мыслью надо просыпаться каждый день.

(турист закрыл глаза, чтобы отчётливее представить то, о чём только что ему сказал незнакомец. Весь разговор пронёсся в его голове от конца до самого начала и вернул его к моменту, когда он брёл по руинам. Он открыл глаза. Несколько человек склонились над ним, желая освежить его лицо водой и помочь ему приподнять голову).

Т: (приподнявшись на локтях и пытаясь сообразить, что с ним происходит и кто все эти люди). А где незнакомец? Тут было дерево и под ним сидел незнакомец.

Люди: Не знаем. Нет здесь никакого дерева. Вы потеряли сознание от зноя.

Т: (уже почти пришедши в себя). Ничего не понимаю. Я разговаривал с мужчиной, который сидел под деревом…. (хотел показать рукой, где было дерево, но там действительно ничего не было).

Небо цвета лазури начала заволакивать туча. Подул ветерок. Туча наползла на солнце и, как обычно бывает перед грозой, всё стало какое-то тревожное. Порыв ветра. И сначала начали шлёпать крупные капли, а потом полил ливень. Несколько человек помогли подняться туристу и скрыться под каким-то навесом.

Кто-то: О, Господи! Что за климат! То жара, то ливень.

Т: А что вы знаете о Господе?

P.S. «….кто жаждет, иди ко Мне и пей. » (от Иоанна 7:37)
« Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17)





Категория: Рассказы Автор: Ольга Рашева нравится 0   Дата: 02:12:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru