Часть шестая (Рассказы "Чёртова Башня")
Как только выпадал глубокий снег, и за окном трещали морозы, всё это означало одну немаловажную вещь. Наступил Николин День…
Девятнадцатого декабря, в пятницу, в тринадцать часов дня родилась я, что и было записано в Акте гражданского состояния, а на руки родителям выдано Свидетельство о рождении за номером тринадцать.
Каково это - родиться в конце года, в последний день рабочей недели, да ещё и в обеденный перерыв? Не знаю, не знаю… Но по себе могу судить, что в характере у меня преобладают качества, свойственные эмоциональным и поэтическим натурам. А вся жизнь - ожидание праздника, выходного, или Чуда и Сказки!
Да только вот, жизнь любит преподносить ещё и не очень приятные сюрпризы… Например, лет с трёх-четырёх с каким-то чудовищным постоянством, незадолго до Дня рождения, или же в само это знаменательное событие, случалось одно и тоже. Ангина. Я лежала пластом, с высокой температурой и соответственно: ни гостей, ни игр. Вместо этого микстуры, антибиотики и постельный режим. Поэтому, в младших классах я не помню ни одной школьной Ёлки, да и Новогодних костюмов у меня тоже не было.
Вот и теперь, мама обтирает мне руки и ноги, а я тихо вздыхаю.
- Не расстраивайся! Учишься ты хорошо, опять отличница. Подумаешь, пропустишь две недели. Отдыхай! – говорит мама, не зная, чем ещё можно отвлечь меня от болезни и поднять настроение.
- Если я родилась в такой день, почему же никакого Чуда не происходит? Ведь я крещёная, а мой святой – Николай Угодник!
- Возьми и напиши письмо в Кремль. Как-нибудь так: «Дорогой Леонид Ильич! Я живу в небольшом, шахтёрском городке, где совсем мало развлечений для детей. А у меня, как и у Вас, день рождения – девятнадцатого декабря….
- Мама! Ты чего! Такая большая, вернее, взрослая! Это всё равно, что Деду Морозу письмо писать! Бесполезно…- говорит Володька, потом, видя, что мои глаза наполняются слезами, продолжает:
- Я родился седьмого января. Кому мне писать?
- А вот у тебя, как раз всё просто! Закатил глаза к небу, загадал желание и порядок! – говорю я.
- Ты думаешь! Ха! Сто раз пытался… Ну, и где мопед?
- Плохо старался! – хриплю я.
- Тихо вы, значит мечты ваши слишком корыстные и приземлённые, - заключает мама и вздыхает. Наверное, она тоже вспомнила о своих каких-то неисполненных желаниях.
Сама не заметила, как уснула и проспала до утра. Уже перед самым пробуждением мне приснился очень яркий и красивый сон:
«Я иду по узенькой тропинке. Она такая кривая и утоптанная, поэтому надо внимательно смотреть, куда наступаешь. Потому что, если шагнуть в сторону, вернёшься опять туда, откуда пришёл. Но самое главное: нужно поскорее попасть в сад за высоченным забором, иначе снова не узнаешь, что же там растёт! Я открываю калитку, иду вдоль постриженных кустарников и вдруг попадаю на открытое пространство. Где только небо и деревья. Они высокие, с тёмно-зелёными листьями, а на них, как на Новогодней ёлке висят большие лимоны. Пористые и вытянутые. Я снимаю один, но он в моих руках сразу сдувается и превращается в маленькую, жёлтую таблетку…»
Сон был такой необычный, что мне сразу захотелось попросить маму об одной вещи:
- Мама!
- Проснулась, милая! Одиннадцать часов спала. Тебе немножечко полегче?
- Да. Мама, я хочу лимон!
- Лимон?
- Да-да. Штук пять!
- Хорошо. Будут тебе лимоны. А пока прими таблетки и витаминку съешь…
- Нет! Я твой тетрациклин больше пить не стану.
Я кусала лимон, будто это было яблоко. Ела его без мёда и сахара и даже, не разрезая на ломтики. Брат лишь кривился и сглатывал.
- Они же кислые! Как ты их кусаешь?
- Вкусно, я не чувствую, что кисло.
- Ужас!
Возможно, сон оказался вещим. Или наконец-то произошло Чудо!
Только это была моя самая последняя ангина! С тех пор я ни разу не страдала от неё и даже гриппом не заболевала, когда вся семья лежала с высокой температурой…
19.12.2010
|