Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Звезды голубыми не бывают

В кабинет зам.главного редактора газеты «Смена» Иванова Василия Ивановича вошла молодая девушка в сопровождении начинающего журналиста Петькина.
- Вы все ко мне? – удивился зам.главного редактора.
- Нет, только девушка, - отрицательно покачал головой Петькин.
-Тогда Вы, Петькин, выйдите из кабинета. Я с молодыми девушками сам разговариваю, - попросил Василий Иванович.
- А я тоже холостой, - с вызовом сказал Петькин, - поэтому остаюсь в вашем кабинете.
Василий Иванович поморщился, но решив видимо больше не обращать внимания на назойливого журналиста, обратился с вопросом к девушке:
- Чем могу быть полезен?
- Меня к Вам направили от главного редактора, - тихо сказала девушка. – У меня есть стихи, рассказы. Я хочу, чтобы Вы посмотрели и выразили свое мнение.
- У нас новый Лев Толстой появился, - заметил оживленно Петькин. – А Вы роман принесли или повесть?
- Петькин, если ты сейчас не уйдешь, то я милицию вызову, - потерял терпение Василий Иванович. – Девушка ясно сказала, что принесла стихи и рассказы.
- А почему эта красивая девушка разговаривает только с Вами, Василий Иванович? Я внешностью не хуже вас, поэтому хочу, чтобы она и на меня посмотрела.
Девушка взглянула на Петькина.
- Вы меня не узнаете? – произнес Петькин протяжно.
-Нет, - твердо сказала девушка.
- Но как же, меня можно по речи узнать, как я говорю. А я как говорю, так и пишу. Вы что, газет не читаете?
- Читаю, - проговорила девушка.
- А я часто печатаюсь, - похвастался журналист и зажмурив глаза стал читать Лермонтова, Пушкина, перешел к Заболоцкому, а потом сказал, что это он все сам написал.
Зам.главного редактора не выдержал:
- Достаточно. Эти поэты всем известны. А Вы вначале хотя бы имя спросили у девушки, прежде чем о стихах узнавать.
- А и вправду, как вас зовут? – открыл глаза Петькин.
- Татьяна Ивановна.
- Я Вас знаю. Мы вместе в школе учились. А то я думаю, где вас раньше встречал?
- Я не местная, поэтому с вами не училась, - сказала Таня.

На столе у зам главного редактора зазвонил телефон. Василий Иванович взял трубку:
- Девушка? Да, да, подошла. Рассказы? Да, читаем, редактируем. Хорошая девушка, хорошие рассказы, - говорил в трубку Василий Иванович. Да, Петькин привел, выгнать его не могу теперь. Девушка ему понравилась. Чай? Чаем не угощаем за неимением. Кофе? Тоже кончился. Цветов тоже нет. Обижаем? Нет, не обижаем.
- Вы печатались ранее в газетах или журналах? – спросил он девушку.
- Нет.
- Она еще не печаталась, - крикнул Василий Иванович в трубку и положил ее. Это наш начальник звонил, - пояснил он. Вы ему понравились. Сказал, чтобы вас так не отпускали. Но у меня уже время заканчивается, давайте ваши стихи.
Прочитав первое стихотворение зам.главного редактора почесал за ухом:
- Да, что-то есть, но что, никак понять не могу. Понять не могу, а за душу берет. Вы давно пишите?
- Да нет.
- Что же вы сразу не сказали, а я думал Вы давно пишите, иначе и разговаривать бы не стал. Вы только не обижайтесь. У нас на такие темы более сорока тысяч стихов очереди ждут печататься. И все о мамах и о цветах. Надо бы что-нибудь новое, на современные темы. Вот Вы, например, сколько над стихами сидите, когда их пишите?
- В день могу написать 4-5 стихотворений, если есть вдохновение, - сказала девушка.
- Вот это работоспособность, - удивился Петькин.
Василий Иванович схватился за голову:
-Да вы знаете, сколько надо времени, чтобы написать одно стихотворение? Я год пишу одно стихотворение. Петькин, а вы сколько тратите на стихи?
- Пять часов на две строчки, - осторожно сказал Петькин.
-Они у Вас со смыслом получаются? – не унимался зам.главного редактора.
- Не всегда, - признался коллега.
- Но это и не обязательно, чтобы со смыслом. Главное, чтобы рифма была, - поддержал Петькина Василий Иванович.
- А у Вас, девушка, с рифмой плохо, но что-то в Ваших стихах есть. Они за душу берут, не могу читать их спокойно. Ваши стихи заставляют думать и переживать. А читатель должен не переживать, а петь и летать после стихов.
-После ваших стихов летать не хочется, - задумчиво проговорил Василий Иванович. – Если мы такие стихи будем печатать в нашей газете, то ее закроют. Запомните, девушка, что недостатки есть у всех. Недостатки скрывать надо, а не выставлять их на показ. И меньше мыслей в стихах, а больше рифмы. Вот, например, Ваше стихотворение: «Голубая звезда». Где вы видели голубые звезды? На Сыктывкарском небе нет голубых звезд. Может иногда какая и блеснет, но кто сказал, что она голубая? Даже ученые не могут определить, какого цвета звезда. Это уже ваши фантазии.

Или стихи про маму. Зачем выставлять свою любовь напоказ? Любите Вы свою маму, но и любите ради Бога. Кто вам мешает? Человек прочитает Ваше стихотворение и скажет:
- А я что, не люблю свою маму? Но это же не значит, что я должен стихи о ней писать. Все любят своих мам, и я люблю свою маму. Пятый год пишу о ней стихотворение, но ведь об этом никто не знает, что скоро допишу.
- А как же проблема родителей и детей? – решилась спросить девушка.
-А эта проблема в девятнадцатом веке существовала, - убеждал ее Василий Иванович. - У нас ее уже давно не существует, т.к. она уже давно решена. Дети идут своим путем, а родители своим.
- А Вы прочитали мое стихотворение «Дарите цветы любимым»?
-Прочитал. Ну и что? Я уже забыл, когда дарил цветы любимой, - признался Василий Иванович.
- А цветы дарить надо. И стихи об этом писать не мешало бы, - заметил Петькин Василию Ивановичу.
- Зачем их дарить, если они и так везде растут, - удивился Василий Иванович. - Но если дарить, то нужно это делать с пользой. Без пользы, без выгоды для себя – это делать бессмысленно. Вы что думаете, что люди цветы не дарят? Дарят. Вот мне, например, отпуск летом нужен был и я подарил цветы секретарше начальника: мне отпуск сразу дали. Польза и ей, и мне. Так что этим стихотворением Вы никого не удивите. Мой совет:
- Начните с первого стихотворения и к концу года приносите его мне, потому что одно стихотворение надо писать год, прежде, чем печатать его. Напишите пять стихотворений за всю свою жизнь, но чтобы они остались, чтобы их пели, чтобы после них летали.
- Так ведь у нее и жизни не хватит, - вмешался Петькин.
-А у других жизни не хватит, чтобы их все прочитать, - отметил Василий Иванович. А у меня и так много работы и нет ни времени, ни терпения, чтобы их читать. Сейчас много поэтов развелось: все пишут, пишут, а никто не думает, что читать-то их некому! Почему я должен за всех читать?
И Василий Иванович, тяжело вздохнув, вытер лоб носовым платком.
- А у меня еще рассказы есть, - решила доконать бедного Василия Ивановича Таня.
- Про Анну Каренину? – хихикнул знаток Петькин.
-Вы не обижайте девушку, - вступился Василий Иванович. – У нее рассказ на современную тему, но если он больше, чем на пять листов, я читать отказываюсь.
Девушка протянула рассказ Василию Ивановичу. Он углубился в чтение. Вдруг очки у него сползли с носа, и Василий Иванович вскочил с места, свалив со стола пепельницу, залился гомерическим хохотом. Петькин подскочил к столу.
- Что, секс? Любовь? – сдавленно произнес он.
-Пошел ты, - не сдержался Василий Иванович и, найдя очки, продолжал с хохотом читать.
-О чем рассказ? – не отходил от стола Петькин. Почитай вслух, пожалуйста, - попросил он Василия Ивановича.

Василий Иванович тер глаза, сморкался в носовой платок, ерзал на стуле, под конец стал икать и не мог произнести ни слова. У Петькина выросли крылья за спиной:
- Что, новый Чехов появился? Вот это новость! Девушка, вам повезло: вы рассмешили Василия Ивановича. Это бывает раз в десять лет. Вам очень повезло. Вас будут печатать. И стихи ваши будут печатать! Поверьте мне на слово. А у вас есть что-нибудь еще такое, чтобы посмеяться? А то у нас очень скучная работа. Мы мало и редко смеемся. Больше плачем и ругаемся. Я хоть бы наш коллектив повеселил. Приносите свои рассказы, - попросил Петькин.
Василий Иванович закончил чтение, держась за сердце.
- Ох и насмешили Вы меня, простите, что не сдержался. Вот как писать надо! Почему Вы сразу мне рассказы не дали, а со стихов начали? У нас прозу никто не пишет. У вас хорошие данные. Вы, наверное, учитесь на литфаке?
- Нет, - покачала головой девушка.
- А где Вы берете такие темы?
- Из жизни, - последовал ответ.
- Вы очень наблюдательны. Приносите Ваши рассказы. Но советую: поменьше жизни в них, побольше фантазии. Жизнь нельзя писать с натуры. У нее много острых углов, которые писатель должен сглаживать, а не выставлять напоказ. Спасибо за рассказы. Давно я так не смеялся. Такого нет даже у Гоголя. Жду Вас через месяц. И не забывайте совет: больше рифмы в стихах, меньше жизни в рассказах.
Вот уже поистине: в жизни больше смешного, чем трагичного. Она нас учит, а мы этого не замечаем.


















Категория: Рассказы Автор: Светлана Баранова нравится 0   Дата: 05:01:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru