Лидия сидела напротив огромного окна в ожидании рейса. Машину все еще готовили к полету, цифры времени на табло вылета снова поменялись, отложив старт еще на полчаса. Невдалеке от нее сидела молодая итальянская семья; женщина держала на коленях мальчика лет трех, который беззаботно грыз вафлю. Лидия достала из сумки темно-синий шерстяной свитер и завязала его на груди.
Эта была всего лишь еще один перелет в череде бесконечный перемещений из одной точки света в другую. Казалось бы, она должна быть довольна своей жизнью: кто не мечтает путешествовать и постоянно оказываться накрытым с головой потоком новых впечатлений? Прекрасно осваивать просторы земного шара, знакомиться с новыми людьми и чувствовать себя гражданином мира! И даже по возвращении снова оказываться где-то далеко от дома, вновь и вновь повторяя свое новое имя – «Эмигрант»…
Переезд в другую страну подобен смене декораций. Увлекаемая прочь из родного дома амбициями и жаждой новой, счастливой жизни, Лидия в гордом одиночестве отправилась в далекий и непростой путь. Поначалу все казалось удивительным приключением, борьбой за место под солнцем, которое, как казалось наивной страннице, уж точно для нее забронировано. Первая трудность, первое разочарование, первая секунда подлинного одиночества, когда ты остаешься наедине с самим собой и ощущаешь под ногами лишь расшатанные доски… Но постепенно все же начинаешь осваиваться, привыкать к новой жизни со всеми ее двухэтажными сложностями. И одновременно с этим приходит странное ощущение, будто бы твоя душа медленно облачается в пуленепробиваемый жилет.
Зазвучала мелодия. Лидия неспешно вынула с кармана новенький смартфон – она давно отучилась восторженно вздрагивать при звонках и сообщениях.
- Привет, Лидия, ты еще не улетела? - пробарабанил голос в трубке.
- Нет пока, рейс задерживается, - обреченно вздохнула ожидающая вылета.
- Ясненько. Хотела тебе сказать, что двадцатого будет вечеринка у Нильса. Ты ведь его помнишь?
- Нильс… Ах да, конечно!
- Так что не забудь прикупить себе в Риме что-нибудь особенное!
Несмотря на напряженный деловой график, у Лидии было в распоряжении несколько свободных часов для того, чтобы насладиться красотами итальянской столицы. В Риме она была уже три раза, только, к сожалению, исключительно в холодное время года, когда невозможно в полной мере ощутить все его великолепие. Бизнес-леди еще точно не решила, что будет делать по окончании деловых переговоров, но ей непременно нужно будет отправиться по магазинам. Очередная вечеринка в кругу полудрузей и обсуждение последних сплетен – что еще нужно, чтобы отвлечься от одиночества по возвращении в пустую квартиру!
Устав от ожидания, Лидия решила прогуляться по зоне вылета и выпить капучино. Очередь в кафе в центре зала была довольно большой, и она начала рассматривать напечатанное мелкими буквами меню над головою продавщицы. Все те же бутерброды, кексы, напитки – от перестановки аэропортов ассортимент оставался почти неизменным. Похожими становились и деловые центры городов, и отели, и люди, и машины – в последние годы все стало для нее превращаться в конвейерный поток событий, сжигающих время. Кофе, как всегда, оказался дорогим и безвкусным.
Долгожданная посадка объявлена. Молодая итальянская семья неспешно встает с кресел и достает на проверку свои билеты. Ребенок недовольно шагает, взявшись за руку матери и что-то бормочет на родном языке. Лидия остается сидеть неподвижно: место у окна забронировано, и напряженно стоять в очереди – бессмысленно.
Взойдя на борт самолета и поприветствовав стюардесс, она устало вздохнула и начала движение к месту 8А. На ее ряду стояла все та же итальянская семья и что-то громко обсуждала. «Похоже, что им не удалось взять места так, чтобы сидеть всем вместе,» - пронеслось в голове у Лидии. Как всегда, ее предположение подтвердилось. На ломаном английском итальянка спросила, не могла бы она поменяться и пересесть на 7С. Лидия кивнула и пожелала итальянской семье хорошего полета: в воздухе они проведут всего лишь около двух часов, и, к тому же, вид удаляющейся по мере взлета земли давно перестал ей быть интересен.
«Может быть, удастся через пару месяцев вырваться на недельку к родителям,» - неожиданно для себя подумала Лидия и откинулась на спинку кресла.
Она не была дома около полутора лет. Прошла, казалось, целая вечность с момента ее переезда, и с каждым годом поездки на родину случались все реже. На объяснение данного факта своим близким Лидия приводила один и тот же неоспоримый аргумент – «нехватка времени». Упорно взбираясь по карьерной лестнице и получая очередной синяк, она все чаще избегала ситуаций, которые могли бы ей дать почувствовать себя слабой. Чувства стали лишними в бесконечной гонке за место под солнцем, поэтому были плотно заперты на замок.
Самолет начал разбег и через несколько секунд устремился ввысь.
|