Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Стрелы ангелов

Стрелы ангелов.
- А ты хорошо подумала, прежде чем принять такое решение? – Андрей буквально выдавил из себя эти слова после минутного оторопелого замешательства.

- Подумала! Мы с тобой совсем разные люди. Слушай свою мамочку больше, а мне все это уже надоело! Шурик, одевайся, поедем к бабушке! – Алена повернулась к сыну, растерянно стоявшему в проеме двери детской комнаты.

Мальчик был в пижаме, сонный, кулачком растирал слипающиеся ресницы и не мог понять, в чем дело. Переминался с ноги на ногу, ему не хотелось ни одеваться, ни куда-то идти в ночь.

- Чего стоишь? Собирайся быстро! Больше мы тут не живем. Будешь жить у моей мамы, а я вернусь в свою квартиру.
- Я не хочу к бабушке Лиде! Она злая и папу не любит! – захныкал сын.

Но мать была непреклонна:
- Быстро одевайся! Где твои вещи? Опять бросил неизвестно где?
- Ничего он не бросал, все сложил на стуле. Алена, ну зачем ты его сейчас дергаешь? Пусть спит, а завтра утром уйдете, если тебе так хочется, - сказал примирительно муж.
- Да я здесь ни минуты больше не останусь после твоих слов! – закричала Алена.
- Так я тебе правду сказал: измены больше не потерплю. Не нагулялась что ли? Зачем тогда замуж выходила?
- Я выходила не для того, чтобы копейки от зарплаты до зарплаты считать! Не умеешь, как другие мужики крутиться, так не надо было и семью заводить. Любовью сыт не будешь. Вот моя подруга Наташа и за границу мотается, и тряпки меняет, потому что муж не лох! Мог бы на вахту ездить и деньги хорошие заработал бы.
-Ты же знаешь, я не могу сейчас никуда ездить: мама больна.
- У нее муж, между прочим, есть! Вот пусть он о ней и заботится!
- Да у него самого давление зашкаливает!
- Ну, лазарет прямо какой-то! Господи, когда я уже от Вас всех избавлюсь! – Алена с остервенением кидала вещи в сумку, срывала пижаму с сына, натягивала на него колготки.

Мальчик тихонько, жалобно, как собачонка, поскуливал. Алена была непреклонна:
- Уйдем! Да, изменила тебе, дураку! А ты разве не догадывался, что его всегда любила? За тебя-то пошла, потому что беременная была!
- Замолчи! – закричал Андрей.
- Что ты рот мне закрываешь? Не твой Шурик сын, не твой!
- Я папин сын, папин! – мальчонка стучал ножками по полу, кричал, вырываясь из рук матери.
- Да успокой же его! Видишь, как зашелся. Что это с ним? – испугалась Алена и кинулась к ребенку.
Андрей уже набирал номер «скорой».

Мальчик сидел на полу, наклонившись вперед, тяжело дышал, кашлял. Алена на коленях стояла перед ним, гладила по головке и ревела:
- Сыночка, зайчик мой, котик, потерпи!
У Шурика вздрагивали подбородок и плечи, дыхание стало шумным, он резко вспотел, а губы приняли синюшный оттенок.

Андрей взял сына на руки и посадил на диван, подложил под голову мальчика подушку. Повернулся к жене:
- Где ингалятор?
- Не знаю, где-то был!
- Ищи быстро!
- Нет его! Я вспомнила, мы его оставили в рюкзачке в машине…
- В какой машине? Так ты сына с собой на свидание брала что ли? Принеси теплой воды!
- Сынок, глубоко вдохни, задержи дыхание… кашляй, кашляй… - Андрей постоянно говорил с сыном, видя испуг на лице ребенка.
- Алена, приоткрой окно!
- Окно я приоткрыла, вот вода… тепленькая, - Андрей заметил, что у жены подрагивали не только руки, но и губы.
- Сынок, попей водички! – у Андрея голос не дрожал, потому что он точно помнил советы врача, что во время приступа у ребенка родители категорически не должны показывать свое беспокойство: главное - сохранять присутствие духа, чтобы беспокойство не передалось ребенку и не усилило приступ.

Алена же совсем потерялась, она, как говорится, находилась в таком нервном состоянии, что начала громко икать.
- Иди встречай врача! – приказал муж.

Алена всегда терялась, когда у малыша неожиданно начинался приступ. Она попросту ничем не могла ему помочь в этот момент, несмотря на то, что Андрей ей каждый раз напоминал, что в таких случаях надо делать. И Алена каждый раз так терялась, что все у нее буквально валилось из рук, и помощь от нее была по сути нулевой. Поэтому здоровье ребенка под контролем держал именно Андрей – и это являлось еще одной причиной, по которой он не мог оставить сына и поехать на заработки.

- Да что же Вы, мамочка, в таком состоянии? Чем же Вы можете помочь своему ребенку? – молодой фельдшер мужчина укоризненно покачал головой.

Пока медик суетился около мальчика, снимал приступ бронхиальной астмы, Алена стояла, безвольно прислонившись к стене.
Но вот малышу стало легче, он успокоился, стал ровно дышать и даже попытался улыбнуться. Все это время отец не выпускал ладошку сына.

- Почему у мальчика случился приступ? Он нервничал? – фельдшер повернулся к Алене.
- Не знаю почему, – еле слышным голосом ответила женщина и бессильно сползла по стене на пол.

Поздно вечером, когда ребенок уже спал, Алена, прилегла рядом с ним, но не могла погрузиться в сон, крутилась, то поджимала под себя ноги, то распрямляла их, кончики пальцев ног подрагивали, словно по ним бегали мурашки. Когда она в очередной раз повернулась с боку на бок, Андрей тронул ее за плечо и тихо сказал:
- Пойдем попьешь теплого молока, иначе ты не заснешь.

Жена согласно кивнула головой, встала и направилась в кухню, где на подносе стоял бокал теплого молока, а на тарелке лежали ее любимые сухарики. Она придвинула стул к столу, села и на несколько минут замерла, потом стала пить молоко мелкими глотками, так, как учил ее Андрей, чтобы вновь не началась икота. Сухарики макала в молоко и разжевывала. Капли стекали по подбородку, но она не обращала на это внимания, а сосредоточенно и с жадностью ела. Андрей частенько подсмеивался над ней после очередной семейной ссоры: мол, она заедает свои нервы и злость, потому что после скандала у нее просыпался волчий аппетит.

Мысли путались в голове. Ведь она же твердо решила уйти от мужа! Но как быть с Шуриком? Он так любит Андрея, так привязан к нему! Да еще эта болезнь сына… А вдруг Владимиру все это не понравится? И какой из него отец, если несколько лет не подавал о себе знать и не интересовался родным сыном? А с другой стороны, неизвестно, как теперь себя поведет Андрей, узнав, что Шурик не его сын.

В любом случае необходимо какое-то время мальчику пожить у бабушки, а она в это время определит свои отношения с Владимиром. Он согласен жениться, усыновить мальчика. Алена ни за что на свете не потеряет его во второй раз. Так что завтра она уйдет и возьмет с собой сына.

Она встала из-за стола и прошла в зал, прикрыла плотно дверь, включила любимую музыку и прилегла на диван. Сосредоточиться же на какой-либо мысли не могла, потому что мысли путались… С самого рождения сына они возят его по больницам. Сейчас, конечно, приступы удушья повторяются реже, но, как говорят врачи, это обманчивое затишье… Неделю приступы не возобновлялись, а вот сегодня…

Андрей так заботится о Шурике! Наверно, он не перестанет любить его даже после сегодняшнего откровения Алены. А может быть, он уже давно догадывался? Может, заметил несовпадение группы крови? Этого она боялась больше всего! Наверно, заметил, но молчал!

У Алены нервная работа: коллектив женский, большой, а она бухгалтер, поэтому часто приходится задерживаться на работе с отчетами или брать работу на дом. Андрей тогда и мальчика из сада забирает, и ужин сам готовит. Первые годы они жили очень дружно. Правда, иногда свекровь высказывала недовольство, что Андрей по дому часто выполнял и женскую работу: готовил, убирал, на собрания в детский сад ходил. Да, жили дружно…Но вот приехал Владимир, и все изменилось, потому что Алена поняла, что не переставала любить его.

Музыка расслабляла, убаюкивала, обволакивала мягкой лаской, вкрадывалась в душу, сердце и призывно манила…

Проснулась Алена от того, что почувствовала озноб. Она поспешила в детскую, чтобы посмотреть, как там сын.

На кровати на правом боку лежал, поджав под себя ножки, Шурик, он сладко посапывал во сне. А в ногах у него, примостившись поперек кровати, прикорнул Андрей. Он лежал неудобно, почти сложившись пополам, подложив под голову вместо подушки правую руку, которая, наверно, уже «затекла», потому что на кисти вздулись кровеносные сосуды.

Алена подошла к окну, отдернула штору, открыла дверь на балкон и вышла. Августовская ночь словно трепетала мерцающими звездами. Женщина зябко вздрогнула: ветер обдувал лицо, руки…Она вздохнула глубоко-глубоко, даже зажмурилась от резкого притока в организм свежего воздуха. Глубокая ночная тишина облепила улицу, нависнув над городом загадочными звездами.

Вдруг Алена заметила, как небо перечеркивают светящиеся линии-вспышки. Особенно сильное мигание свечения наблюдалось в восточной части неба, в созвездии Персея. Метеорный поток был настолько интенсивным, что рябил в глазах. Звездопад раскрашивал ночное небо тайной росписью. Говорят, что это ангелы мечут свои огненные стрелы в демонов, и это противоборство двух сил проще всего наблюдать во второй половине августа.

Женщина вспомнила предсказания астрологов о том, что желания, загаданные во время звездопада, имеют решительный успех. Алена зачарованно смотрела на звездные блики, рассекавшие темное небо и так же быстро сгоравшие, и повторяла про себя, как мантру, заветное желание:
- Чтобы мой сыночек не болел! Чтобы мой сыночек не болел! Чтобы мой сыночек не болел!

Категория: Рассказы Автор: Людмила Дудка нравится 0   Дата: 30:04:2017


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru