Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















На закате лета


Они шли по полю. У одной был фотоаппарат, а у другой букет полевых цветов.
-Смотри, смотри, аисты, - взволнованно проговорила Вера.
-Да они всегда здесь бродят,- спокойно ответила Марина.
Вера быстро взяла фотоаппарат и стала снимать. Она сделала много снимков и, восхищаясь прекрасными, интеллигентными птицами пошла дальше.
- Ты просто не замечаешь красоты, которая тебя окружает. Вот посмотри небо, и поле соединяются тонкой шёлковой ниточкой, которая трепещет от волнения на ветру, а облака просто сказка, словно сладкая вата, которая так нравиться детворе, - раскинув руки, говорила Вера.
Блузка и юбка, словно паруса корабля колыхались на ветру.
-Сестрёнка, - крикнула Вера и побежала по полю.
-Чудная, остановись, - прокричала её в след Марина и побежала то же.
Вера остановилась и резко повернувшись, пошла навстречу сестре.
-А давай поедем со мной в Москву, - быстро проговорив, взяла Маринку за руки.
-Ой, не могу, у меня работы много, да как посмотрит на это Николай, - убрав руки за спину - тихо сказала Марина.
В Москву, конечно, ей очень хотелось в Москву. Сесть в поезд и смотреть в окно, за которым пробегают поля, леса, города. И конечно традиционная курочка с огурчиком и чай в таком блестящем подстаканнике. Она зажмурилась, и ей показалось, что поезд совсем рядом. И действительно было слышно, как вдали стучат колёса поезда.
-А давай, сестрёнка и поедем, - звонко рассмеявшись, Марина побежала по полю.
Бежала и пела песню «На дальней станции сойду…» Пела и одновременно нежно касалась трав и колосков пшеницы, которые под её руками звенели, как колокольчики и шептали: « В Москву, непременно в Москву».
-Поедем, обязательно поедем, - ещё громче крикнула Марина и, остановившись, взяв за руки сестру, стала кружить по полю.,
-Уронишь, остановись, - смеялась в ответ ей Вера.
Глаза их светились от радости, и казалось, что вся природа ликует вместе с ними.
Билеты были куплены. Муж Маринки уступил и отпустил её на недельку. Обе сестры с облегчением вздохнули. Впереди было целых семь дней. Какими они будут, они ещё не думали. Поезд впустил сестёр в своё государство, где главным правителем был проводник. Он оказался на удивление приятным и отзывчивым. Быстрым движением руки помог занести чемоданы.
- Приятного путешествия, - улыбнувшись, сказал он сёстрам. То ли от его приветливых слов, то ли от предвкушения предстоящего путешествия сёстры переглянулись и, рассмеявшись, посмотрели в окно. За окном мелькнул уходящий город, рябины украшенные красными бантиками низко кланялись. Ели махали своими еловыми лапами и желали счастливого пути сестрам.
О чём каждая из них думала, глядя в окно, наверное, о своём.
- Пожалуйста, чай, – прервал их мысли проводник.
Чай в блестящих подстаканниках. Вода, меняя свой цвет, притягивала к себе, и по купе закружился аромат. Сахар на дне стакана таял от прикосновения к нему ложечки.
- Боже, как хорошо, - тихо сказала Вера.
-Ой, а мне не верится, - задумчиво глядя в окно, ответила Марина.
Достав традиционную курочку и помидорчики, сёстры кушали и болтали ни о чём.
Москва. Москва их встретила своим величием, бескрайним людским морем и безразличием ко всему происходящему. Люди словно закодированные сновали туда-сюда, бесконечно разговаривая по телефону.
Первая встреча Марины с этим городом произошла тридцать лет назад. Тогда город её испугал. Испугал своим потоком людей, машин и звуков. Молоденькой девушкой она с мужем ехала к родственникам. Она помнит, как в метро почти все читали книги, а теперь ехали, уткнувшись в планшеты. Всё были чужие друг другу.
Это очень бросалось в глаза особенно Марине, которая в отличие от Веры долгие годы уже жила в деревне. Метро словно большой кит из сказки Пушкина, то заглатывало людей, то выпускало их из огромной подземной пасти.
Сестры бегали, искали, садились, вставали, переходили со станции на станцию, с электрички в электричку пока добрались до квартиры дочери Веры. Много событий произошло с ними в этот день, пока они сели пить чай на кухне.
- Ну, вот мы и на месте, - разворачивая очередную конфету, сказала Вера.
- Да, мне до сих пор не верится, что я в Москве, - ответила Марина, потянувшись за бутербродом.
-Свобода, - почти одновременно проговорили сестры и рассмеялись этому совпадению мыслей.
Они взяли карту метрополитена, и стали планировать, чем они займутся дальше.
За тридцать лет Москва поменялась, она успела одеться, в шиты с рекламой, потом сбросив их, показала всю прелесть московской старины. Успела переименовать название улиц и опоясаться блестящим, шикарным поясом из банков и ресторанов, которые зазывали к себе в гости. Но это всё их не интересовало. Москва их просто закружила…
Красная Площадь, Александровский сад, Третьяковка, Храм Христа Спасителя, Арбат, Тверская и дальше… Каждый день были новые места. Они были оторваны от всего мира. Никакой политики, только они и Москва. Улицы встречали их своим историческим молчанием. Поворачиваясь, открывали свои тайные уголки. Им никто и ничто не мешало, ни дождь на Арбате, ни палящее солнце на Красной Площади. Словно ничего не замечая, они вместе с бутербродами, прихваченными с собой на скорую руку, поглощали всё, что видели. Все эти дни город, словно раковина открывал свои жемчужины. Сёстры словно слились с ним в одно целое. И сердце приняло этот огромный мегаполис, которого они раньше так боялись.
Но время крутит свои стрелки вперёд, а они толкают дни, которые мелькают, как деревья за окном поезда.
Вокзал, билеты и снова поезд. Сердце сильно билось.
-Пора уезжать, - тихо проговорила Марина.
И в её словах была такая грусть, которая холодным, потом горячим ручейком бежала по венам.
Марина держалась, она знала, что плакать нельзя, её руки потянулись к Вере. Обнявшись ничего не говоря, они стояли, и бусинки слёз просто катились по их лицам и терялись, словно прятались в одежде.
- Я тебя люблю, дорогая сестричка, - прошептала Маринка.
- И я тебя люблю, ты самое дорогое, что есть у меня, у нас были замечательные дни, они стоят всего лета,- вытирая слёзы, ответила Вера.
- Заходим, заходим, скоро отправляемся, - нарушив их разговор, проговорила проводница. – Пора, пора, - сказала Марина, не выпуская руки сестры, другой цепляясь за поручень вагона.
- Вы, наверное, издалека? Давно не видела такого расставания, - спросила проводница.
- Да, Запад - Восток, - ответили сёстры, - и так двадцать лет.
Двери закрылись и поезд, дав последний гудок, стал медленно увеличивать расстояние разлуки. Разлука, растянувшаяся на тысячи километров. Слёзы душили, Марина их не вытирала. Уже исчез силуэт сестрёнки за окном, замелькали дома, люди, машины и пустота, которую нечем было заполнить.
- Может вам чай принести с конфетами,- спросила проводница, дотронувшись до плеча.
-Да, наверное, конечно чай, а конфеты у меня сестрёнкины, - ответила Марина, с благодарностью посмотрев на молоденькую девушку.
Чай в стакане, который был одет в блестящий подстаканник-сарафан менял свой цвет. Сахар таял на дне, а вместе с ним таяло чувство печали.
- Да, эти дни стоят всего лета, - проговорила тихо Марина и не спеша, помешивая чай ложечкой стала смотреть в окно.
Категория: Рассказы Автор: Марина Воробей нравится 0   Дата: 10:08:2016


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru