Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Адам

И создал Бог Землю. Но она была пуста и бесплодна. Тогда Бог создал воду и сушу. Но жизни не было. И создал Бог жизнь, придав ей смысл. И стал человек. Его звали Адам. Адам жил на суше и питался плодами и ягодами. Ночью Адам засыпал и видел Бога.
- Зачем ты меня создал? – спросил Адам у Бога однажды ночью.
- Я создал тебя, потому что я есть Всемогущий, и это моя Воля. – Ответил ему Бог.
Адам проснулся. Рядом была женщина. Она лежала с ним в одной кровати. За окном пели утренние птицы, а в голове гудело от вчерашней пьянки. Адам разбудил женщину.
- Кто ты? – спросил он.
- Я Ева.

Стали Адам и Ева жить вместе.

Адам был художником, но его картины понимал только он сам. Тем не менее, на его выставки ходило много народу. Гламурная богема ценила творчество Адама, ибо оно было модным в узких кругах.
Однажды Адам написал портрет своей Евы. Полотно было создано за пару часов и представляло из себя набор пятен, точек и штрихов. Так, как это принято в современной живописи. Но Еве картина не понравилась. «В ней нет сердца!» - сказала Ева, закрыв томик Карлоса Кастанеды.
Адам долго думал над этим. Он мало понимал, что значит – «нет сердца», но у Евы боялся спросить, так как делал вид, что он более умный, чем она.
Тогда Адам решил спросить у Бога, что такое «сердце».

- Бог!!! Что такое «сердце?» - спросил Адам.
- «Сердце» – это я. «Сердце» только одно, выражений его много! – ответил Бог.
- А могу я сотворить «сердце» из пустоты?
- Да, только для этого тебе не следует думать. Ты просто должен использовать меня по назначению.
- А как это сделать? – недоумевал Адам.
- Я этого не знаю, ибо я уже внутри тебя. Как пользоваться мной, знаешь только ты сам.
- Но ты меня создал, значит ты вне меня! – заметил Адам.
- Да, это так. Но я создал тебя не случайно. Ты – моя картина. Задумайся лучше, кто создал меня?
- Тебя никто не мог создать. Ты ведь Бог!!!
- Нет, это не так. Меня создал ты, точно так же, как я тебя.

После этого диалога Адам решил изобразить Бога. И написал автопортрет. Как и любое современное искусство, его автопортрет был набором хаотичных пятен и штрихов, лихо замешанных кислотных цветов и клякс.

- Вот, Бог. – сказал Адам Еве, показывая полотно.
- Это не Бог, это ты сам! – ответила Ева, улыбаясь.
- Да, это я. Я и есть Бог.
- Нет, ты не Бог, ты Адам. Бог выше тебя. Он там! – она указала пальцем в потолок.

Адам был зол после этого диалога, так как перестал вообще понимать, кто такой он, кто такой Бог и что такое реальность. После вечера, посвященного отборному и глубокому пьянству, Адам спросил у Евы, пылая перегаром:
- А Бог существует?
- Бог существует. А вот ты – нет.
- То есть как это?
- А так, просто. Тебя нет. И меня тоже нет. И нашей любви нет. И картин твоих нет. И друзей нет. А Бог есть. Бог есть у тебя в уме, поэтому есть все остальное. Получается, что ничего не существует, и все существует – одновременно, хотя этого «времени» тоже не существует.
- Но я не могу видеть Бога, а тебя вот вижу!!!
- Это потому, что ты видишь самого Бога вокруг, а веришь только в слова, которые ничего не отражают. Слова отражают сами себя, и за ними ничего нет.
- Но «Бог» - это тоже слово, значит и его не существует?
- А какая вообще разница, существует Бог, или нет?
- Разница в том, что если его нет, то я разговариваю каждую ночь с ничем, а это как минимум, диагноз!!!
- Тогда не разговаривай вообще, если тебе не удобно! – усталым голосом сказала Ева и ушла на балкон курить.

«Вот тебе и Бог, которого нет, но в уме есть, но ум – это слово, которого тоже нет, а реальность и есть и нет... И что со всей этой хренью делать?» - такие мысли крутились в голове Адама.
«Ничего» - шепнул странный голос.

Адам повернул голову и увидел свою картину. Его портрет… Она молчала.

Ева вернулась с балкона и села рядом с Адамом. Ева была самим совершенством, Адам знал это точно. Ее голубые глаза не значили ничего, кроме идеала. Ее русые волосы блестели на солнце всеми цветами радуги. Ее голос был Потоком.

- О чем ты грустишь? – спросила Ева с нежностью.
- Я думаю о Истине.
- Лучше не стоит. Истина не имеет ничего общего с мыслями о ней.
- Ее нет?
Ева промолчала.
- А Бог есть? – жалобно спросил Адам.
Ева промолчала.
- А до Бога кто был, если был он сам?
- До Бога был другой бог, а до того бога еще был бог, а дальше тоже бог будет. И не бог тоже. И Вселенская сила, и Великое Знание, и Тайна Тайн, и Христос, и Аллах. Потом, быть может, будет Единый Бог или наоборот, Бог, для каждого свой станет. Какая разница? Это только слова. Слова могут быть любыми.
- Выходит, никакой высшей силы не существует?
- Если бы не существовало высшей силы, мы бы сегодня не сидели бы друг перед другом.
- Ну, и кто же нас тогда создал то? Кто жизнь создал? Кто, черт подери, создал вселенную, кто создал реальность, время. И вообще, ВСЕ???
- А никто не создал, если говорить просто. Не было никакого первоначального творения. Все было всегда, и всегда будет, меняя только свои формы, обличия и качества. До Биг – Бэнга было что-то еще. Было что-то, когда привычной вселенной не было, и там тоже была жизнь. Не было только начала Всего, и конца тоже не будет.
- Откуда ты это знаешь?
- Я это не знаю. Я это вижу. А вот ты слеп, видя Богов, непонятных тебе самому, читая всевозможные писания, библию, в которой нет и оттенка правды. Но правды нет нигде вообще, если она яко бы написана. Ни одно так называемое духовное писание не отражает истину. Оно создано такими же глупенькими людьми, как и ты, Адам. Теми, кто в Чудо верят, не понимая, что Чудо уже произошло, что оно перед их Глазами, перед их умом и перед их сознанием. Вот оно, чудо, а слова – это ложь, которой грош цена. Даже самые великие мудрецы Земли – глупые пустословы, которые всю жизнь Бога ищут и о Душе думают, не понимая, что искать ровным счетом нечего. Вот, Бог, вот ты, вот я. И это слова (Ева закурила сигарету и выпустила облако густого дыма). Вот, дым. Дым – это то же самое, что и Бог. Разница в том, что дым виден глазами, и все.
- Выходит, Мир так прост?
- Да, но это только сейчас, когда я сижу перед тобой. Вскоре ты уйдешь на открытие своей очередной выставки, там газетчики и журналюги спросят, в чем смысл твоих картин, а твои дружбаны – алкаши после фуршета будут вспоминать всех нелепо погибших ваших старых знакомых. Затем вы напьетесь, будете про душу думать, про свет. Про гениальное искусство будете языком трепать, про жизнь после смерти. Опять будете крестами мериться – у кого больше. А потом, пьяные, попретесь в церковь, грехи замаливать. Затем ты напишешь серию картин, которые будут выражать букеты твоих тонких духовных чувств, и про тебя накатают статейку в журнале «Современное искусство», вроде - «Адам – художник и мистик глубокой русской души».
- Но… (Адам потупил взор)
- Но я все равно тебя люблю. Вот она – реальность! – закончила Ева, улыбнулась и потушила бычок сигареты.

На следующий день Адам открыл свою выставку в музее Современного Искусства. Его спросили – «что повлияло на ваш стиль в живописи?»
«Ничего не повлияло, я просто пишу, и все» - ответил он.
Его картина «Красное яблоко на черном фоне» была позиционирована, как «лучшая живопись года» по мнению журнала «Современное искусство». Полотно было продано престарелому олигарху Казимиру Владимировичу Моляру, которого в блатных кругах звали Змей.
Категория: Рассказы Автор: Илья Поливанов нравится 0   Дата: 09:11:2011


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru