За тихим поскрипыванием берёзки за окном слышно сопение мартовской ночи.Лунный свет ласкал стекло и вливался в комнату, освещая лицо Мариши.
- Мам... Ты спишь?.. Расскажи мне, как я родилась?
- О-о-о,- выдохом в темноте прозвучал мамин голос.- Это было так давно, но будто вчера.Тебе уже шестнадцать, а помню всё до мелочей. Весна в тот год была капризной: то оттепель, то заморозки. Перепрыгнула я через лужицу,хотела на оттаявшую грязь наступить, а под ней - лед. Поскользнулась,упала. Вроде, все обошлось. А ночью кошмары снились: женщина в черном сояла под окном и махала мне рукой...
Марина нарисовала в воображении картину: баба Яга, хитро улыбаясь, стояла и ждала, когда она выглянет в окошко.
-Мама,это была баба Яга?- улыбнулась Марина, давно твердо уверовшая, что баба Яга существует только в сказках.
- Конечно нет!- ответила мама.- Это был мой сон. Правда, я тогда испугалась.К утру схватки начались.Не помню, какая была в тот день погода.Весь день от боли на четвереньках проползала в палате роддома от кровати до окна и обратно. А к вечеру родила тебя. Тяжелые были роды.Полная акушерка с раскрасневшимся лицом думала, что не вытерплю.Рвота за рвотой была.Давление скакало. Да и ты, Марина, не торопилась. Хотели мне на животик надавить, да я засопротивлялась: "Сама рожу!"
Родилась ты, чуточку покричала негромко, будто сообщила о своем появлении и умолкла. Акушерка испугалась, стала "реанимировать" тебя: по попке пошлепала, вниз головой подержала. Ты опять пропищала возмущенно и замолкла. Спокойная такая была! - улыбнулась мама.
- Я была маленькой?- не унималась Мариша.
В темной комнате на стенах появлялись картины прошлого: вот молодая мама лежит в родовой палате, вот она, Марина, недовольно жмурится и протирает ручонками ротик...
- Маленькая, да не очень. 53 см ростом и 3,5 кг весом. Красавица.- мамины глаза в темноте заблестели.- Реснички длинные, губки аккуратные,светленькая с кудряшками на затылке. Только вот,- мама всхлипнула, - родилась ты больной.Акушерка предложила отказаться от тебя. Мол, молодая, еще родишь, зачем тебе одной такая обуза... А я наотрез:"Не для того я девять месяцев носила и в родах мучилась, чтоб отказаться от своего ребенка! Какой есть - это мой ребенок!" Ну, и отстали от меня.
Плакала правда ночами. Отец твой увидев ребенка сказал: "От меня не могут уроды родиться!" и хлопнув дверью ушел в поиски более удобной и спокойной жизни. Да я не в обиде на него! Пусть! Зато у меня - есть ты, самый дорогой человечек на земле. И я тебя никогда не брошу, как бы ни было трудно.
Тишина комнаты нарушилась тихим всхлипыванием. Мариша обняла маму,прижалась к ней и шепотом, сквозь слезы сказала:
- Мамочка! Ты самая лучшая! Я так тебя люблю...
- И я тебя люблю,доча...
|