Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Галактика Селена. Модуль Атлантида. Год 2327

Она сидела напротив своего виртуального монитора, бессмысленно остановив взгляд на мелькавших на нем кодировках. Пока она смотрела на монитор, не совершая ни малейших манипуляций, последний все время «возмущался», как она выражалась, словно о человеке. Но тут она резко повернулась и поднялась со своего места – монитор тут же погас, объявив напоследок, что она потерпела крушение в обучающей игре.
«Ну и плевать!» – с отвращением подумала она, направляясь к выходу. «Мисс Маргения-Илла, занятия еще не окончены!» – стараясь как можно строже, произнес преподаватель. Это был молодой человек, года на три-четыре старший ее самой. Шатен с длинными до плеч волосами и холодными, словно бесконечность космоса, глазами, вобравшими в себя всю голубизну айсберга.
На четыре года старше ее – но уже преподаватель. Считается лучшим. Любимец высшего альянса. Не потому, что лучший. Были лучше его.
Но он сумел угодить Высшему Совету. Язва, червоточина, клубок молекул ДНК несправедливости. Слишком много гордыни, слишком высокое самомнение.
Она ненавидит его... потому что он был когда-то ее лучшим другом. Мир и понимание превратились в войну под знаком бесконечности. Теперь только презрение – ничего больше. Старая история об огне, воде и медных трубах. Именно последнее испытание он не сумел пройти, застряв в клетке безысходности, созданной славой… и незаслуженным уважением. Даже прежние друзья и коллеги его ненавидят… но молчат, делая вид, что ничего не изменилось. А для него и вправду ничего не изменилось. Изменений нет для того, кто стал слеп. Все осталось на уровне четвертого несуществующего измерения, которое он сам выдумал для себя, возомнив, что он – его властелин.

Илла считалась самой одаренной. Единственная девушка среди парней, которую действительно уважали за знания и профессионализм. Она знала гораздо больше него, и потому он ее боялся. Боялся и уважал, подавляя оба чувства каждую минуту, заталкивая их в самый темный угол своей души.
«Мисс Маргения-Илла, занятия еще не окончены», – повторил он снова.
«Пошел к черту!» – мысленно произнесла она и метнула взгляд в его сторону, наполненный яростью цвета магента. И ушла прочь. Растворилась. До молекулы. Даже тени не осталось. А в голове снова пронеслись слова, некогда сказанные Иллой: «У тебя останутся только подчиненные, и не будет больше друзей, если ты будешь так вести себя со всеми подряд». «Нет!» – раздался беззвучный вопль в его мозгу, и он отвернулся от выхода. Повернулся в сторону остальных своих учеников, не заметивших, что один из членов команды выбыл. Но как колокол, продолжало звучать в его ушах одно-единственное слово: «Подчиненные! Подчиненные! Подчиненные!». Он метнулся в сторону, словно избегая того места, где его преследовало назойливое слово. Он закрыл глаза, закрыл ладонями уши…На какое-то мгновение стало легче. Но не навсегда. Вспомнил ли он в тот момент о тех, кто по возрасту годился ему в отцы, которые были гораздо мудрее его, но которых он с едкой насмешкой оскорблял. Просто плевал в душу. Ты, главнокомандующий эскадрильей №12142-FQ, Норман-Рей Ноэлран, забыл ли ты все это? Не забыл. Но не считал, что поступал неправильно. Как показать слепому пропасть, если он не способен ее увидеть? Хороший вопрос! Вопрос на засыпку… если ко всему слепой не верит тебе в тот момент, когда ты его предупреждаешь об опасности.
Илла не была предсказателем. Она – простая землянка, простая (простая ли?) девушка из Норвегии. Никакая не колдунья. Колдуньи не бывают с белыми, как лепестки ромашки, волосами и голубыми, словно воды океана, глазами, полными мудрости и мысли. Она – не колдунья, но почему каждое из ее пророчеств сбывается? Это жизнь. Просто жизнь. И Илла знала, какой она бывает.

Он остался там. Она вернулась к себе. Села за компьютер. Каждый микрон машины, почувствовав ее присутствие, словно ожил. Экран засветился. «Приветствую вас, мисс Илла», – сказал виртуальный голос, рожденный микропроцессором в звуковой карте. «Привет», - ответила девушка. Она вдруг пристально посмотрела на монитор. Чего-то не хватало. «А где фотография Кэлла?» – спросила она. «Не знаю, – ответил компьютер, – мои сенсоры были отключены на время.»
«Кем?» – раздался в ее душе вопрос.
Как странно! Кому же было так приятно удалять фотографию ее лучшего друга, погибшего два года назад в горах? Кому мешает этот человек? Которого уже нет! Ведь это не в первый раз такое. Как больно! Больно до слез. Но слезы не помогут, забудь об этом. Чувство не подавить, тем более, что оно искреннее.
Седьмое чувство никогда не подводило ее. Она теперь знает, кто это сделал.
Раздался стук в дверь. И до того, как она произнесла: «Войдите!», вошел Ноэлран. Она встала в его присутствии. Сжимая до боли кулаки, и сверкая гневными глазами, смотрела на него.
«Какое вы имели право, Маргения-Илла, покидать занятие?! Я не разрешал вам уходить!» – вдруг закричал он.
Едва он закончил, Илла спокойно – но вспышка огненного гнева чувствовалась в каждом ее слове – ответила: «Во-первых, главнокомандующий Ноэлран, Вы ворвались сюда ко мне, не дождавшись слова «войдите», во-вторых, почему Вы удалили фотографию Кэлла с моего монитора? Вам не нравится эта фотография??? Так не смотрите же на нее! Мне его улыбка настроение всегда поднимает, в то время как ваша персона мне его портит!»
«Вы ответите перед Альянсом за Ваши слова, Илла!» – огрызнулся Норман и убрался прочь, по пути зацепившись ногой за ножку стула и чуть было не упав.
«Жалуйтесь, мне плевать!» – бросила она напоследок.

Илла снова нашла фотку Кэлла – и он снова появился на экране. Всего лишь приятно улыбающийся парень с ямочками на щеках.
«Ну, что новенького?» – вдруг раздался голос из-за спины Иллы. Она вздрогнула, испугавшись. Повернулась.
«А это ты, Кэтэринэ. Да ничего особенного…»
«За исключением того, что здесь только что произошло»
«Ты все видела?»
«Ну почти. Он меня разбудил»
«Он ненормальный!» – воскликнула Илла
«Он любит тебя!» – ответила подруга.
«Мне не нужна его любовь! Тем более такая! Его любовь – это ненависть и боль. И ничего больше! Я ненавижу его!»
«Неправда!»
«Кэтеринэ, если ты не замолчишь, я поссорюсь с тобой! Смотри сама, он сказал, что пожалуется на меня Совету…»
«Я уверена, что он не сделает этого», – перебила ее Кэтэрине.

«Посмотрим!»
«Увидим!» Кэтэрине вышла.

Кэтэринэ была права. Ничего не произошло.
«Вот видишь, – сказала она, зайдя на следующий день к Илле снова, – ничего не произошло, и никуда тебя не вызвали.»
Илла промолчала. Не хотелось говорить вообще. Зачем спорить. Ей достаточно того, что она видит, как он надменно разговаривает со всеми, кто у него в подчинении. Он грубит ей каждый раз. То, что к нему сейчас обращаются по званию, вовсе не говорит о том, что его стали больше уважать. Уважение, сплетенное из ненависти, словно сети ядовитого паука. Черная дыра, зловещая, как ад, зияющая посреди космоса. И отречение. Отречение от добра. Ничто не вернется. Напрасны старания. Дело сделано. Душа из режущих материй холода. Его душа. Пропасть поглотила ее.
«Почему ты молчишь? – спросила Кэтэринэ, направляясь с Иллой по коридору.
«Ты говоришь о нем так, словно защищаешь его. От него можно ожидать любой гадости.»
«Если бы я хотел сделать Вам гадость, мисс Илла, я бы выполнил то, о чем сказал вчера…», – вдруг раздался голос сзади.
Это был Ноэлран.
Призрак. Вечно преследующий ее призрак.
«Вы не сделали этого сегодня, так сделаете завтра, – несколько язвительно ответила Илла. – И вообще, Вы ведете себя просто отвратительно по отношению к другим людям. Вы злой, невоспитанный и грубый!»
«А Вы, мисс Илла, ведете себя невоспитанно по отношению ко мне. Я – член Совета, а вы никто здесь…»
«Хорошо! Я – никто! – ответила девушка, почувствовав, как слезы подкатываются к ее глазам. – Если я никто – то я и буду никем абсолютно для всех!»
Она резко развернулась и начала бежать по коридору. Ей было обидно. Она думала, что имеет хоть какое-то значение среди людей, которые ее окружают. А тут оказалось, что она никто! Надо выполнить какое-то задание – его поручали Илле. Ей доставалась значительная часть того, что должны были выполнять другие. Она думала, что ее любили. А оказалось…Увы, но мы склонны смотреть на мир сквозь цветной калейдоскоп наших иллюзий и мечтаний, а на самом деле все вокруг в черно-белой гамме печали и разочарования.
Забившись в угол в конце коридора, Илла плакала. Словно ребенок. Обиженный ребенок. Не видела ничего сквозь слезы.
В конце коридора появилась мужская фигура. Ноэлран. Гордо вздернутая голова. Твердая, уверенная походка. Безразличное выражение лица.
Он поравнялся с Иллой. Слезы не давали ей рассмотреть, кто остановился в пяти шагах от нее.
Он остановился только на мгновение. И пошел дальше. Но почему-то походка не была уже столь уверенной, а голова склонилась, словно от тяжести мыслей. Отвращение. Отвращение царило вокруг него. Отвращение к самому себе. Оно было похоже на удава, обвившегося вокруг шеи. Как веревка для того, кого сейчас повешают.
Вину не сгладить. На том свете простят, Ноэлран. Может быть… И без обид, пожалуйста, каждый получит по заслугам.

Илла больше не разговаривала с ним. Ничего не спрашивала. Он больше не существовал для нее, даже как человек. Одна пустота. Голос без тела. Ничто. Даже когда получалось так, что, зайдя в отделение, Норман оказывались одним-единственным из присутствующих, она не здоровалась с ним. Две планеты слишком далеко, чтобы увидеть друг друга. Теперь так будет всегда. И не надо нервно рвать все, что находится под рукой и швырять предметы на пол, когда она уходит прочь, так и не заметив тебя, Норман-Рей Ноэлран. Не поможет. Ты не имел права говорить то, что сказал, Рэй, даже если это и правда. Лучше храни молчание в следующий раз. Помнишь старую притчу о том, что Земля круглая, и рано ли поздно тебе придется обратится за помощью к тому, кого сегодня оскорбил.
Но не важно. Сегодня это не важно. Только завтра. Которое еще не настало…
Ноэлран поменялся с тех пор. В лучшую сторону. Но было ли это искренне? Тактический ход? Понял ли, что криком и руганью ничего не добьешься. Под маской доброты легко скрыть истину. Можно только казаться добрым, но не быть им.
«Пожалуйста», «благодарю Вас» и «спасибо» слышалось миллион раз за день от Ноэлрана. Но Илла относилась к нему по-прежнему. Не доверяла. И не стоило доверять. Люди не меняются так резко. За день. Сущность не уничтожить, пока не уничтожишь самого человека. Неопровержимый факт.
Зря стараешься, Ноэлран. Тебе больше не верят. И вся твоя забота об Илле для нее только раздражение. Не лезь больше в душу людям, Рэй. И забудь об Илле. Эта девушка никогда тебе не принадлежала и не будет принадлежать. Она не вещь. Не мебель в твоей комнате. Не игрушка. Она живая. Но понял ли ты это?..

Шутка. Ноэлран недолюбливал Кэтэринэ. Раз она пришла к Илле и села рядом с ней во время перерыва между тренировкой.
«Что вы тут делаете, Кэтэринэ?» – строго спросил Рэй, не поворачивая даже головы. Он сидел здесь, неподалеку от Иллы. Чем-то был занят, но услышал голос Кэт.
«Охраняю Иллу», – ответила шутя Кэтэринэ.
«Не надо ее охранять», – твердо заметил Рэй.
«Да что Вы говорите, главнокомандующий!» – иронично ответила девушка и продолжила: «А она что, Ваша?»
«Да!..»
«Очень хорошо! – подумала мрачно Илла после его слов, – я уже тут вместо мебели!»
Это льстило его самолюбию, что у него в подчинении находится человек гораздо более сильный, чем он сам. Забудь. Как ты делаешь вид, что ко всем хорошо относишься, так и она делает вид, что подчиняется тебе.
Илла не была гордячкой. Она разговаривает с Рэем. Даже на «ты» обращается к нему в неофициальной обстановке. Он иногда советуется с ней, так как по-прежнему уважает ее. Но все не то. Не то… Непреодолимая дистанция, как мириады Вселенных с их бесконечным числом галактик между ними теперь. Прозрачная стена из потока электрических разрядов… Больно! Ему теперь больно. Но ты, Рэй, стремился к этому. Поздравления! Ты достиг желаемого результата. Наслаждайся же им!.. Почему ты молчишь, Рэй? Почему тебе надо заставлять себя смотреть ей в лицо? А ведь раньше ты даже и не задумывался над этим – так было все легко, просто и непосредственно…

…Послышался смех девушки. Смеялась Илла. Потом – смех молодого человека. Смеялся Рэй. Им хорошо. Они в кругу друзей. Доброта и взаимопонимание вокруг них. Ноэлран загадочно улыбается. Пытается спрятать улыбку, но у него это не выходит. Илла теперь знает, что на экране ее компьютера, когда она вернется домой, появится чеширский кот, зевающий во весь экран, вечно задающий ей вопросы, отвлекая от работы. Кот всегда мурлыкал, когда она давала правильный ответы, переходил на «ты» и болтал, о чем попало. Забавная игрушка. Ничего особенного, но всегда поднимала настроение. Илла иногда перепрограммировала ее. Через пару дней кот появлялся на экране компьютера Рэя. Кот прикалывался над Рэем, как только мог, вплоть до того, что пытался петь колыбельную ему на ночь. Ноэлран ухохатывался от этого. Пытался заснуть. Но смешливый кот не давал. Выключить компьютер? Бесполезно. Виртуальное изображение кота «выпрыгивало» из монитора и начинало бродить по комнате, мурлыкая.
«Слушай, я хочу спать», – говорил усталый Рэй.
«Хозяин хочет спать?» – спрашивал кот.
«Да»
Кот, посылая сигнал, выключал свет и, свернувшись клубком, ложился около Рэя. Заряда надолго не хватало и виртуальный кот через пару часов исчезал, превращаясь в звездную пыль.

Было по-детски весело. Теперь нет. Один из них хотел видеть конец всему. Он его увидел. Это был Рэй. Не все потерянное можно найти. Оно может затеряться в пространстве и времени, не имея точных координат. X – бесконечность, Y – бесконечность, Z – бесконечность. Где? Нигде. Не все имеет свое название. Тебе хватило сил потерять, найди же силы и отыскать. Ты будешь счастливчиком, Рэй, если одно и то же найдешь дважды. Но этого еще никому не удавалось. Хотя…кто знает! Да – нет, да – нет…Как гадалка. Ромашка – цветок гаданий. Поотрывай лепестки! Последний – твоя судьба. Рискни. Или боишься оступиться? Слабым не место в битве. Запомни и не спрашивай, почему…
Категория: Рассказы Автор: Елена Щеглова нравится 0   Дата: 01:04:2013


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru