Olrs.ru / Конкурс
КОНКУРС

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль ?
















Первый полёт



Лето в этом году выдалось ни на шутку долгим и беспощадно жарким. Солнце на столько щедро дарило Земле свою небесную любовь, что невольно уничтожило с ее лица многочисленную зеленую поросль и осушило, едва заметные, неглубокие морщинки мелководных рек и тихих лесных озер. Листья деревьев, ежегодно образующие в середине мая удалую, пышную, шелестящую шевелюру, и придающие Земле, по-юношески свежий и цветущий вид, казалось, на столько устали от навязчивой, безумной, всё разрушающей любви, что уже в начале августа стали неумолимо желтеть и, не жалея о своей преждевременной кончине, бесшумно опадать с буйной материнской головы.

Этим летом, для того, чтобы выгулять мою любимую собаку Варю, мне было просто необходимо вставать на утренней зорьке, и лишь слегка перекусив, отправляться в заветный путь. Наша дорога к маленькому озерцу, спрятанному за старым, хранившим свои вековые тайны, сосновым лесом, была абсолютно не долгой и изумительно приятной. Она позволяла досыта напитать уставшую от городской суеты душу удивительной красотой и совершенством дикой, почти не тронутой человеком, природы. Казалось, что каждая крошечная травинка, каждый встречающий нас на пути, кустик, весело растущие на обочине узкой, протоптанной нечастыми путниками, извилистой тропы, искренне приветствуют нас своим легким, едва заметным, покачиванием и невольным щекотливым прикосновением к телу.

Наше маленькое озеро не имеет своего названия. Его нет на географических картах и в атласах. И если вы никогда не бывали близ него, то самостоятельно найти уютное крошечное создание, окажется для вас делом не совсем простым. Тихое озерцо, словно бы, кем-то ловко, по-мастерски, спрятано среди старого молчаливого леса и дикого, почему-то полностью забытого и заброшенного людьми, поля. А еще, оно напоминает мне чудесную милую родинку на совершенном неповторимом теле Уральской Земли. надежно укрытую под ее роскошными царскими одеяниями и абсолютно недоступную для чужого постороннего глаза. Едва выступающий из-под озерной воды славный зеленый островок, удалецки опоясывает небольшой водоемчик своим резным узеньким ремешком и, по-детски, весело и задорно создает из одного маленького озера два, еще более маленьких и удивительно уютных.

Пышные заросли молодых кустарников плакучей ивы, со вкусом окаймляющие чудо-озерцо, низко склонили к воде свои тоненькие веточки-ручки. И если повнимательнее присмотреться, то невольно может показаться, что они изо всех сил пытаются дотянуться до чарующей водной глади, но какая-то неведомая небесная сила их прочно сдерживает, не позволяя непокорным ивушкам совершить задуманное. Вот под этими самыми кустиками, в ласковой прибрежной растительности и выводят из года в год своих пестреньких очаровательных птенцов мамы-утки, безошибочно прилетающие на волшебное озеро каждую весну только для того, чтобы в очередной раз подарить яркую и неповторимую жизнь крякающим продолжателям славного утиного рода.

В этом году на маленьком озерце — родинке обосновалось три утиных семейства. У первой уточки было четыре малыша. У второй — пять. А у третьей — аж восемь! Так как
мы с Варюшей наведовались на озеро очень часто, почти каждое утро, то я, к великой моей радости, имела уникальную возможность наблюдать за жизнью утиных семей и видеть уникальный процесс быстрого взросления шустрого утиного молодняка.

Моя Варвара — взрослая большая собака породы ротвейлер. Она очень добрая, умная и красивая псина, обладающая выразительным внимательным взглядом и изумительным послушанием. С самого рождения ей выпала небесная миссия быть моим земным Ангелом. Наши с ней частые походы на дальнее озерцо связаны с тем, что Варя, как и я, очень любит долгие пешие прогулки по чудесному лесу. Смею вас заметить, дорогой читатель, что такие прогулки просто необходимы, как нам - людям, так и нашим любимым животным. Они не только укрепляют физическое тело всех живых существ, но и закаляют дух, щедро даря своим желанным «лесным пешеходам» крепкое уральское здоровье, бодрость, закалку и чистую природную энергию.

Так вот, обычно, дойдя до озера, мы с Варюшей принимаемся за дело. Я, абсолютно без устали, раз за разом закидываю ей далеко, почти на середину озерца, найденные нами по дороге, старые, сломленные проказником - ветром, палки. А она, в свою очередь, со свойственным ей оптимизмом и упорством, радостно плавает за ними и, по-джентльменски, приносит свою заветную «добычу» мне.

А в то же самое время, словно в упор, не замечая нас, всего в каких-то двадцати-тридцати метрах от берега, весело плескаются в блестящих брызгах прохладной освежающей воды, маленькие коричневые утята, для которых это лето стало первым летом в их непростой пернатой жизни. Чудо - малыши, то безмятежно играют друг с другом в догонялки, то вдруг тут же затевают забавную игру в прятки, при этом, ловко ныряя с головой в чистую прозрачную воду тихого ласкового озерца. Кажется, что даже высокое голубое небо в этот момент присоединяется к их захватывающим детским играм, и чрезвычайно аккуратно и незаметно, чтобы никого из них не спугнуть и не напугать, нежным легким перышком опускается в воду. И если вы невольно опустите свой любопытный взгляд на ровно стелящуюся озерную гладь, то без труда увидите в ней белые пушистые облака, как-то неожиданно решившие поменять свою упоительную небесную свободу на тихий маленький водный рай.

Иногда бывают случаи, когда вдруг самый любознательный утенок, упорно занимаясь изучением окружающего его природного мира, незаметно отделяется от своей мамы, родных братиков и сестер. И тогда, заботливая мама-утка, тотчас почуяв неладное, своим звучным, непохожим ни на чей другой, голосом, настойчиво начинает звать «юного натуралиста» к себе. О чем она вещает ему в тот момент? Об этом я могу только догадываться. Скорее всего, ее волнующий призыв очень схож с репликой человеческой мамы, взволнованно кричащей из открытого окна городской многоэтажки и искренне обращающейся к своему дорогому ребенку, безмятежно играющему во дворе: «Деточка моя! Не убегай далеко! Скоро обед! Будь рядом!» Кто знает? Однако, маленький утенок - знайка, тут же реагирует на мамин голос и незамедлительно плывет к ней, что есть силы, перебирая в воде своими короткими детскими ножками с перепонками между пальцев.

Бывали такие дни, когда на озеро приходили и охотники. А как и положено настоящим охотникам, их очень часто сопровождали самые настоящие охотничьи собаки — лайки, спаниели и дратхаары. Вы только не подумайте, дорогой читатель, что на утят устраивалась охота. Нет! Собак, просто-напросто, выгуливали на спрятанном озерце. Так вот. Обладая изумительным собачьим чутьем и врожденными охотничьими качествами, такие псины — охотницы, незамедлительно, устраивали поиск и слежку утиных семей. Они могли без устали проплывать десятки метров в надежде получить заветный пернатый трофей. Однако, каждый раз такие марафонские заплывы заканчивались ничем. Утки проворно прятались от своих назойливых преследователей под чистой спасительной водой и выныривали далеко-далеко, там, до куда бедному псу предстояло еще плыть и плыть. А иногда, утята-подростки так разгонялись по воде на своих маленьких ножках, что казалось, что это и не птицы вовсе а ловкие натренированные спортсмены, следующие за невидимым катером на своих чудесных водных лыжах.
Каждый раз, когда я наблюдала захватывающие картины погони охотничьей собаки за шустрым утенком, меня нещадно мучил только один вопрос: « Когда же ты, малыш, научишься летать?» Я, почему-то, сильно волновалась за молодых птиц. Видеть, как упорный пернатый детеныш без устали машет своими, уже достаточно окрепшими и сформированными крыльями, и при этом не взлетает, было очень грустно, но, в то же самое время, обнадеживающе приятно.
«Ну, давай же! Еще немножко! Постарайся!» - невольно вырывалось из моей груди. Однако, видимо, было еще не время!

И вот, как-то раз, это самое время, наконец-то, пришло! Стояла середина августа. День выдался достаточно пасмурным и не бывало тихим. Серые увесистые облака, словно большое, давно не стираное покрывало, плотно накрыли со всех сторон высокое, уставшее от жары, небо. Мы с Варюшей, не спеша, приближались к нашему заветному озеру-родинке. А близ воды слышался озорной собачий лай, вещающий нам о том, что сегодня на озерце мы будем не одни. Едва повернув за поворот, ведущий к водоему, я увидела проворную молодую собаку породы дратхаар, быстро плывущую по воде , и с голосом преследующую шустрого утенка - подростка. Собака была очень настойчивой. Но и малыш не собирался сдаваться. И, как не пыталась бородатая псина догнать славного плавца, как не призывала его своим хитрым лаем остановиться и подождать ее, ничего не помогало. Сорванец ловко убегал от своей преследовательницы по родной водной глади. Он, что есть мочи, махал своими подросшими юношескими крылышками, вытягивал вперед длинную шею и совсем еще по-детски крякал. Казалось, что шустрый пловец смотрит на небо и в надежде обращается к своему Утиному Богу с просьбой помочь ему «встать на крыло». Одна попытка, вторая, третья. Но, что это? О, чудо! Кажется, Утиный Бог его услышал! Малыш оторвался от воды. Приземлился на воду. Снова оторвался. Окрепшие крылья стали поднимать его все выше и выше над водой. Он полетел!

Почувствовав великое наслаждение от своего первого в жизни долгожданного полета, крылатый подросток гордо пролетел над маленькой утиной стайкой, описав в воздухе круг почета, и совсем уже по-взрослому, с плеском опустился на воду, близ своей семьи. Собака, преследовавшая его, уже давно от него отстала. Она признала свое поражение и была восхищена тем, с какой легкостью и шармом, ушла от нее великолепная дикая птица.

А что в это время думал сам утенок? Оказавшись снова на воде, он повернул свою длинную тонкую шею в сторону берега, и направил любопытный взгляд туда, где в высокой прибрежной траве отдыхала от долгого плавания, та самая собака, которая и заставила его полететь. Повзрослевший за одну минуту птенец, громко крякнул, и ловко развернувшись в сторону мамы-утки, важно последовал за ней.

Видимо, малыш искренне сказал той собаке «Спасибо!».

Ну, вот и все! Закончились и мои переживания о малышах-утятах, не умевших летать, а вместе с ними и наши долгие летние прогулки на дальнее, надежно спрятанное кем-то за лесом и полем, чудо-озеро. Варюша носит под своим большим, добрым ротвейлериным сердцем маленьких деток. И уже совсем скоро она станет мамой, поэтому, ежедневно преодолевать большие расстояния ей становится все труднее и труднее. А у меня теперь не осталось даже и капельки сомнений на счет того, что каждый молодой утенок, родившийся на озере-родинке этой весной, обязательно научится летать! Ведь верно говорят люди: «Всему свое время!»

Наталья Блэкмор
19.08.2012.
Категория: Рассказы Автор: Наталья Блэкмор нравится 0   Дата: 29:05:2014


Председатель ОЛРС А.Любченко г.Москва; уч.секретарь С.Гаврилович г.Гродно; лит.редактор-корректор Я.Курилова г.Севастополь; модераторы И.Дадаев г.Грозный, Н.Агафонова г.Москва; админ. сайта А.Вдовиченко. Первый уч.секретарь воссозданного ОЛРС Клеймёнова Р.Н. (1940-2011).

Проект является авторизированным сайтом Общества любителей русской словесности. Тел. +7 495 999-99-33; WhatsApp +7 926 111-11-11; 9999933@mail.ru. Конкурс вконтакте. Сайты региональной общественной организации ОЛРС: krovinka.ru, malek.ru, sverhu.ru