Шестилетний Роман проснулся утром без настроения. Он был расстроен тем, что не запомнил своего сна. И был ли сон? Так и лежал он в постели до тех пор, пока не осознал, что ничего-то он и не видел во сне... Спал как убитый!
Роман свесил ноги с кровати и некоторое время, рассматривая костлявые ступни, думал: «Нет, ноги – это не крылья, и даже не хвост… Не может человек летать! Даже во сне…»
Он быстро оделся и вышел из детской с желанием сказать папке, что он врунишка… Но от мамы узнал, что папа уже на работе. Тогда у Романа совсем упало настроение, он стал мрачнее тучи. Ведь именно папа, после чтения сказки о воздушных эльфах, сказал ему:
- Люди тоже могут летать, только во сне. Но для этого надо очень, очень захотеть летать! И тогда полетишь во сне, как птица! Я однажды летал, когда был таким же, как ты сейчас.
Узнав об этом, Роман даже отказался от любимого мультика на ночь и без слов поспешил в постель, чтобы быстрее уснуть и полетать во сне.
Но проснувшись, он ничего не помнил, значит, не летал.
За завтраком Роман продолжал хмуриться. Заметив это, мама спросила:
- Что-то не так, сынок?
Роман обиженно ответил:
- Вчера вечером папа сказал, если я очень захочу, то смогу полетать во сне… Ну, как эльфы в сказке… Понимаешь! Так вот, я сильно, сильно хотел! Но не полетел... Мне даже самолёт не приснился. Я больше не верю папе!
Мама погладила сына по голове и сказала:
- Ты уж сильно не обижайся на папу. Ведь такие сны случаются редко. Я думаю, ты обязательно полетаешь и не только во сне. И потом, это не всегда зависит от нашего желания, нужна ещё чья-то помощь. Например, помощь Ангела Хранителя или Святого заступника, иначе полёт можно спутать с падением. Вот у тебя заступник – преподобный Роман Сладкопевец, а ты и помолиться ему иной раз забываешь. А Святой посильнее эльфов из сказки.
Мама отошла к шкафу за печеньем, а Роман задумался. Он даже забыл о сладком, которое полагалось после каши.
Мама положила перед Романом печенье с конфетой и отошла к окну, за которым падал снег большими хлопьями. Любуясь снегопадом за окном, она обратилась к сыну:
- Ещё полетаешь, сынок! Может, даже лётчиком станешь. Смотри, как снежинки кружатся! Если бы снежинки хмурились, как ты сейчас, то с неба стал падать серый снег, а снежинки белые-белые! И смотри, как плавно летят! А ведь у них тоже нет крыльев, значит можно летать без крыльев.
Роман вскочил из-за стола и подошёл к окну. За окном действительно кружились большие снежинки, весь двор был в снегу, белела горка на детской площадке, но Роман продолжал ещё хмуриться.
Мама, обняв сына, продолжила:
- Допивай чай и иди погуляй во дворе.
Роман наспех допил чай и пошёл в свою комнату. Там он подошёл к своей полке, взял иконку с изображением Романа Сладкопевца, о чём-то подумал, а когда стал ставить иконку на место, вдруг почувствовал невыразимую радость в сердце, точно его Святой заступник где-то рядом и хочет показать что-то важное. Роман оглянулся, и взгляд остановились на окне, за которым сыпал снег и звал его на улицу.
Когда Роман с санками вышел во двор и увидел, что там никого, ему даже не по себе стало. Но он справился со страхом и пошёл к горке. Вся горка была засыпана рыхлым снегом и санки почти не катились. Тогда он отставил санки в сторону, а сам стал наблюдать за полётом снежинок. Сначала они кружились вокруг него, вокруг горки, кружились, точно танцевали! Потом ветер стих и снежинки полетели к земле прямее. И стало так тихо, что Роман услышал, как снежинки шепчутся между собой: «Летать – это счастье! Летать – это счастье!..»
И Роман снова вспомнил о желанном полёте во сне. Ему вдруг почудилось, что закрой он глаза, он тоже полетит сейчас… Только какой интерес летать с закрытыми глазами? И он, задрав голову вверх, с самозабвением стал смотреть на летящие в лицо снежинки. И скоро ему показалось, он оторвался от земли и поднимается вверх! Навстречу летели снежинки, а он летел всё выше, и выше! У него даже голова закружилась от высоты и скорости…
Опомнился Роман на том же самом месте, только теперь он не летел и даже не стоял, а лежал в сугробе. Значит, я всё же взлетел! И не свались с ног – поднялся бы ещё выше!..
Роман от восторга забыл про горку, санки, и счастливый побежал домой. Он так торопился сообщить об этом маме, что подбежав к двери, он неистово заколотил руками и ногами, чтоб быстрее открыли. Когда он вбежал в квартиру, мать увидела сына всего в снегу, но сияющего как снежинки за окном, и он во всё горло кричал:
- Мама, я взлетел! Взлетел высоко, высоко!..
|