Скука вошла в мою комнату, уселась мягко на соседнюю кровать, и улыбнулась. У неё была сильная улыбка. Сознание насторожилось. Голосом протяжным и добрым, какой бывает у воспитателей детских садов, она проворковала:
- Привет. Время пришло… пора… -
- Что пора? ...- Я оторвался от ноутбука и внимательно посмотрел на неё, на светящемся мониторе обиженно замигал не законченный стих.
- Пора начинать жить! –
- С тобой? – такая перспектива меня удручала.
- Во мне… – уточнила Скука. – Я стану твоим бытием… настоящим… бытием – скукой.
Сознание затревожилось ещё больше. Тревога эхом отозвалась в низу живота, и он заныл. Странно, но я вспомнил это ощущение, оно соизмерилось из детства, и память сразу воскресила картинку больших качелей лодочек. Раскачав их до предела мы с братом, будучи ещё детьми, визжали от радости полёта, именно тогда приходило это ощущение – ощущение неизведанного и опасного, и одновременно радостного. В детстве мы принимали это ощущение с восторгом, но повзрослев, стали бояться. Это не вязалось с представлениями о Скуке.
Она поняла мою нерешительность и вздохнула:
- Тогда придётся делать выбор. –
- Какой? – я с надеждой посмотрел на неё.
Почему-то при слове выбор я приободрился, если есть выбор, значит есть надежда чего-то избежать, не касаться, не боятся!!!
- Заходи. – Она обратилась в дверной проём, и в комнату ввалилась Лень.
Я узнал её по вялым вибрациям и вони. От неё несло деградацией. Это тяжёлый запах дешёвого «Беломора» и картофельной самогонки. Лень сыто рыгнула, уселась рядом со Скукой и в её водянистом взгляде заколыхалось что – то вроде заинтересованности.
Меня затошнило… только не она!!! Только не это беззубое существование. Я обиженно обратился к Скуке:
- Ты предлагаешь выбор без выбора!!! –
- Что ж поделаешь, так существует Страсть. Она постоянно думает, что выбирает… Вверх или вниз… Вправо или влево…. Добро или зло…
- Во мне находится Страсть? –
- Нет… Ты в ней… Мы три сестры: бытие-Лень, бытие-Страсть, бытие- Скука.
- Подожди … что – то не клеится. Моё настоящее зависит от ситуации, которою предлагает бытие-Вне-меня, но в одном событии я ленив(невежественен), ну…, например, когда вынужденно стою и слушаю работника банка, его монотонную речь по условиям кредита или читаю аналогичный договор. Эти проценты и цифры мне ничего не говорят, важен результат, даст мне банк денег или нет. Далее… Я встречаюсь с женщиной с ней я страстен, более того если я не буду выражать эту страсть, я престану быть для неё интересен. Теперь о тебе…. –
Тут я запнулся. Мой Ум стал перебирать всевозможные сравнения, но ничего не находил подходящего… наконец, я спросил:
- Чем ты отлична от Лени? -
Скука снова улыбнулась:
- Во мне есть Воля управления, я умею находит общий язык с бытием-Вне-меня, и сохраняю в покое бытие-Во-мне. Но ты прав, различаемся мы (Скука, Страсть и Лень) в Бытие-во-мне, а в бытие-вне-меня выражены единым Глаголем (психическим) или союзом, скрепом. Возьмём твой пример с работником банка. Тебя привело к нему желание… не так ли? -
- Ну… конечно… -
- То есть, тебе был важен конечный результат, который подразумевает некую Страсть, ты же будешь тратить эти деньги… на что? Например, на покупку машины. Автомобиль даст тебе ощущение комфорта в передвижении, чувство удовлетворения собственного я, его важности. Так?
- Допустим…
- Но параллельно, следую я, Скука – это отдача долга. Причём я буду неустойчивой. И зависеть от стабильности твоей зарплаты. Если ты нарушишь график выплат, то переживания нахлынут на твоё бытие-во-мне с утроенной силой. Так?
- Ну, да…
- Значит, возвращаясь к моменту подписания кредитного договора, ставя свою подпись ты уже программируешь себя на определённую событийность. В которой мне почти нет места, а я самая стабильная составляющего этого события, хоть и не устойчивая. –
Я решил немного по сопротивляться, но вышло как-то не очень:
- И… что… ты дашь мне возможность спокойно купить машину, спокойно гасить долг…
- Нет я дам тебе возможность управлять желаниями, я дам тебе бытие-ВОЛЮ!!!! Я дам тебе возможность рационально взвешивать свои поступки и предвидеть их последствия, наконец я дам тебе ВЕКТОР ЦЕЛИ!!! -
Скука замолчала, и мне даже показалось, что она перевела дух.
- И наконец, я дам тебе возможность конституировать Страсть и Лень… Выкристаллизовать в них условия для принятия высших, вселенских энергий, а это возможность познания, да и с женщинами всё будет в порядке не переживай… извини… просто я вижу в тебе панику сексуальных желаний.
Я задумался. Познание!!! Я всегда стремился к нему, страстно приступая к изучению философии, думая, что ещё не много, прочтя очередного мудреца, я пойму! Но только всё больше запутывался в этой сложной терминологии, всё глубже мой дух зарывался в ворох бытий и не находил дна. Не почувствовав удовлетворения, страсть познания впадала в апатию, которая и была наверно ленью, мой взор с отвращением скользил по полкам книг и ненавидел их, потому что они показали мне, как я глуп. Я устал от споров!!! От внутреннего бесконечного диалога, который даже не прерывается во сне. Эта тягучая жвачка ума, это скорее всего привычка постоянно пережёвывать информацию, но от неё не чувствуешь сытости! Из глубин сознания всплыла, где - то прочитанная фраза: «Благость познания в её скуке!» Наверно это и было то речение из - за которого я не дочитал столько философских книг, но именно оно повлияло на моё решение.
С интонацией обречённого человека я прошептал:
- Согласен…
- Принято –
Скука одобрительно закивала.
- Но будет одна проблемка. –
-Какая? – спросил я, а про себя подумал: всё опять не просто.
- Ясная тоска. –
- Это что ещё за напасть? –
- Ясность понимания и иллюзия одиночества. –
- Ладно хватит лирики, делай уже что ни будь! –
Скука вошла в меня уверено и тактично, я ощутил, как во мне встрепенулись желания и перепуганными воробьями заметались по организму потом сгруппировались в районе сердца и сладким комом подкатили к горлу, где-то под кадыком засвербело и вдруг разлилось по телу приятным теплом. Я уснул, как младенец.
Рано утором, проснувшись, я вышел во двор. Ясное утро ещё прохладными лучами тронуло сонные яблони. Птицы щебетали, начав свою, ясную суету. Ясность была во всём! В красоте молодых принаряженных девчат, торопящихся на маршрутку, капризном плаче детворы, не желавшей этим летним утром идти в детский садик, в хмурой сосредоточенности мамаш, тащивших своих чад в пресловутый садик. В сгорбленной фигуре соседке – пенсионерки уже с тяпкой, возящейся в палисаднике. Ясность объединяла бытие-Вне-меня и соизмерялось в бытие-Во-мне. Я сладко потянулся и поздоровался с соседкой:
- Здравствуй тёть Галь! Бог помощь! –
- Казав Бог щёб, и ты помог!!!- получил я не дружелюбный ответ.
И тут соседку прорвало, минут десять мне пришлось слушать эмоциональный монолог, какие сволочи чиновники и правительство, как измучили её болячки… и так далее и тому подобное.
Я терпеливо слушал, но ясность не покинула меня, и я понял о каком одиночестве предупреждала Скука.
|