Серёжа Мухин был очень болезненным мальчиком. Ему было пятнадцать лет, но из-за недостатка веса он выглядел лет на двенадцать. Когда он в очередной раз возвращался из больницы, его обступали ребята и начинали дружески стучать ладошкой кто по спине, кто по плечу.
– О, здорово, Комар! Отлично выглядишь! Откормили тебя там!
Серёжа от этих ударов мотался из стороны в сторону, но был рад встрече с ребятами и улыбался. Мне было интересно, почему его все звали Комаром, ведь фамилия у него была прямо противоположная. Дети мне пояснили:
– Ну как, почему? Муха-то ведь жирная, а комар тощий…
«Ну да, логично», – подумала я.
Родители у Сергея были, но он никогда о них не говорил, на выходные всегда оставался в колонии. Мальчишка он был тихий, замечали его только тогда, когда он приходил из больницы, потом про него опять забывали.
Однажды, когда ребята писали контрольную работу, я заглянула на последние страницы журнала, где были записаны даты рождения. Вот это да! У Мухина Серёжи завтра день рождения!
На перемене я попросила задержаться нескольких ребят и спросила, знают ли они об этом событии? Никто, естественно, не знал, да и вообще сказали они, дни рождения у них не отмечают, и потому многие и не знают их. Тогда я спросила, не известно ли им, что любит Комар или о чём мечтает.
– Комар- то? – засмеялись ребята. – Да он же рисовать любит. Вас вот как-то нарисовал, похоже было очень… Мечтает художником стать, да кишка тонка у него…
После уроков я сходила в магазин и купила воздушных шаров. Потом долго выбирала подарок.
На следующий день я раньше пришла на работу и перед уроками попросила ребят помочь мне надуть шары. Они были удивлены, но азартно и быстро справились с заданием. По моей просьбе ребята задержали именинника в коридоре, пока мы украшали класс. Под громкое троекратное «Поздравляем!!!» Сергей вошёл в кабинет и остановился у порога. От неожиданности и волнения у него как-то странно задёргалось плечо. Он сгорбился и начал судорожно заправлять рубашку в брюки, хотя она и так была заправлена. Ребята стояли и смотрели на Комара.
– Не дрейфь, Комар! – кричали они.
Я взяла со стола яркую коробку масляных красок, цветные карандаши, альбом для рисования и под аплодисменты вручила Комару. Его голова то поднималась, то опускалась. Глаза смотрели то на подарки, то на меня.
– Это всё мне? – почти шепотом произнёс Сергей.
– Тебе, Серёжа, с днем рождения!
Ребята сорвались с мест и подбежали к нему. Подарки тут же растворились в толпе.
– Вот это да, Комар! Вот везуха-то! Дашь порисовать, а, Комар?..
Примерно через неделю Комар опять незаметно исчез. На утренней перекличке, когда произнесли его фамилию, кто-то крикнул, что Комара на «скорой» ночью увезли в больницу… Комар к нам больше не вернулся… Листая его тетради, я увидела листок, на котором простым карандашом было нарисовано лицо молодой девушки, очень похожей на меня…
|